Зарегистрирован новый административный регламент ФАС России о порядке рассмотрения жалоб участников госзаказа.

1 августа 2012 года Министерство Юстиции РФ зарегистрировало новый административный регламент о порядке рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой (ФАС России). Документ регулирует порядок рассмотрения жалоб участников размещения заказов.

Напомним, предыдущий регламент вступил в силу в 2007 году. За время его действия в законодательстве о размещении заказов произошли существенные изменения: введен общероссийский портал, электронные аукционы, уточнен порядок защиты предпринимателями своих прав.

Значительная динамика 94-ФЗ и правоприменительной практики нашла отражение в новом административном регламенте, который был приведен в соответствие с действующим законодательством. Новый регламент уточняет вопрос правоспособности заявителя при подаче жалобы, оптимизирует порядок взаимодействия между ФАС России и ее территориальными органами при определении подведомственности рассмотрения жалоб, содержит регламентацию вопросов контроля при размещении торгов в электронной форме.

«При работе над новым регламентом, при такой динамике законодательства за последние годы, мы были приятно удивлены качеством старого регламента, поскольку основные его положения не подверглись существенной корректировке и остаются актуальными даже спустя 5 лет»,—сообщил начальник управления ФАС России по контролю за государственным заказом Михаил Евраев.

Административный регламент вступит в силу с момента его официального опубликования, о чем ФАС России сообщит дополнительно.

Справка о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов за I полугодие 2012 года. Органами ФАС России рассмотрено 15 011 жалоб участников размещения заказа. Из них обоснованными признаны 39,4 % от общего количества рассмотренных жалоб.