• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

110 тысяч рублей - штраф компании «Медтехника почтой» за недостоверную рекламу приборов немедицинского назначения.

15 мая 2012 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала компанию «Медтехника почтой» (ЗАО) на 110 тысяч рублей за рекламу, вводящую в заблуждение относительно медицинского назначения приборов: «Эреос», «Дюна Т», «Очки Панкова», «Гастриос».

Ранее Комиссия ФАС России пришла к выводу, что реклама прибора «Эреос» позиционирует прибор как эффективный для лечения ряда заболеваний, то есть - медицинский, что противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Также ЗАО «Медтехника почтой» - рекламодатель и продавец прибора - не предоставило документов, свидетельствующих о регистрации прибора «Эреос» в качестве изделия медицинского назначения (медицинской техники). Это нарушает требования пункта 7 статьи 7 закона о рекламе.

Реклама прибора «Эреос» распространялась в газете «Аргументы и факты» в мае 2011года под заголовком «Эреос – прибор № 1!».

Кроме прибора «Эреос», в этой рекламе сообщалось о приборах медицинского назначения «Дюна Т», «Очки Панкова», «Гастриос».

Использованные в рекламе для указания на лечебные свойства этих приборов утверждения свидетельствуют, что приборы медицинского назначения «Дюна Т», «Очки Панкова», «Гастриос» способны сами по себе излечить больные органы и прекратить болезни при их самостоятельном применении потребителями.


Таким образом, в нарушение требований пунктов 7 и 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама прибора «Эреос» создает впечатление ненужности обращения к врачу, а реклама приборов «Дюна Т», «Очки Панкова», «Гастриос» гарантирует положительное их действие как приборов медицинского назначения.


По факту ненадлежащей рекламы компании-нарушителю было выдано предписание о прекращении нарушения.


В соответствии с законом рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5, пунктом 7 статьи 7, пунктами 7 и 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».


Рекламодатель ненадлежащей рекламы этих приборов – компания «Медтехника почтой» (ЗАО).


Справка

1. Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

2. В соответствии пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

3. В соответствии с пунктами 7 и 8 части 1 статьи 24 закона Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу и гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

4. В силу части 4 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинской техники.

5. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. В прошлом году ФАС России возбудила более 5 тысяч 270 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых, вынесла более 4600 постановле