Предложения УФАС Правительству области.

   Сегодня в Правительство Вологодской области из Вологодского УФАС поступили предложения по совершенствованию законодательства в сфере размещения государственных и муниципальных заказов. 

   03.12.2010 года в Правительстве области прошло совещание с руководителями федеральных органов исполнительной власти, на котором обсуждался негативный опыт размещения государственных и муниципальных заказов. Свои предложения по совершенствованию законодательства в сфере размещения заказов, вытекающие из практики рассмотрения жалоб, подготовило Вологодское УФАС России. Сегодня документ поступил Первому вице-губернатору Вологодской области Н.В. Костыгову.

       1. С целью исключения участия в размещении государственного и муниципального заказа недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), фирм однодневок, фирм, специально срывающих торги и т.п., необходимо внести в Закон о размещении заказов и иные нормативные правовые акты изменения, в части включения в Реестр недобросовестных поставщиков, не только сведений о хозяйствующем субъекте, но и сведений об их учредителях (одно физическое или юридическое лицо часто является учредителем нескольких недобросовестных фирм).

2. В настоящее время отсутствует методика определения начальной (максимальной) цены контракта, что приводит к завышению иногда в десятки, иногда в сотни раз  фактической стоимости товара (работ, услуг), что приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и коррупционным проявлениям.

Необходимо на уровне Правительства Российской Федерации принять нормативно-правовой акт о разработке такой методики. Разработку методики желательно поручить федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему  нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.

3. С целью исключения завышения Заказчиками начальной (максимальной) цены контрактов, особенно в сфере строительства, (данный фактор закладывается в предыдущий год (период) при планировании бюджетов, сводных смет, разработки проектно-сметной документации до утверждения бюджетов и смет) необходимо ввести финансовую экспертизу заявляемых Заказчиками начальных (максимальных) цен контрактов.

С этой целью необходимо поручить имеющимся специальным органам или создать таковой для проведения финансовой экспертизы вышеуказанных контрактов.

4. Анализ поступивших жалоб за 2009-2010 годы от участников размещения заказа позволяет сделать вывод о необоснованности подачи жалоб в  50 % случаев. В данной ситуации это приводит к задержкам сроков размещения заказов, необоснованным затратам времени и материальных и финансовых ресурсов заказчиков и контрольных органов.

В связи с этим, необходимо проработать вопрос о внесении изменений в действующее законодательство в сфере размещения заказов в части введения платы за необоснованные жалобы.