Реклама череповецкого "...жемчуга" признана ненадлежащей.

   Комиссия Вологодского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала сегодня рекламу череповецкого ООО «Новый жемчуг» ненадлежащей.

   В еженедельной рекламно – информационной газете «Раз  в неделю-Череповец» № 25  2 июля 2010 года была опубликована реклама ООО «Новый жемчуг» с указанием услуг, предоставляемых специалистами Общества и медицинской специализации. Номенклатура работ и услуг: стоматология. В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади. В данной рекламе предусмотренное законом предупреждение было меньше в 10 раз.

   Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Комиссия Вологодского УФАС решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Новый жемчуг» распространявшуюся в еженедельной рекламно – информационной газете «Раз в неделю - Череповец», , поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

 

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001; далее - Отраслевой классификатор) следует, что под медицинской услугой понимаются мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. При этом лечение зубов и протезирование относятся к оперативному лечению (раздел 16 Отраслевого классификатора).

Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.