Руководитель Вологодского УФАС участвовал в семинаре с представителями органов местного самоуправления.

   Руководитель Управления ФАС России по Вологодской области Александр Сазонов выступил сегодня на семинаре для руководителей и специалистов юридических служб органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов области.  Тема доклада «Анализ нарушений антимонопольного законодательства органами местного самоуправления». 

   Внимание районных специалистов было привлечено к вопросам конкурентного и рекламного законодательств, а также законодательства о размещении муниципального заказа. Глава антимонопольного управления попенял представителям местного самоуправления на то, что они намного пассивней по сравнению с «областью» в части использования возможностей муниципальных преференций. Только 9% от всех предоставленных в 2010 году преференций приходится на сельских предпринимателей.

   В 2010 году отмечен значительный рост жалоб на проведение муниципальными образованиями процедур согласно 94 Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных и муниципальных нужд». Почти 50% жалоб признаётся обоснованными, а это влечёт за собой возбуждение административного производства с последующим наложением штрафов на председателя и членов комиссии. Суммы измеряются десятками тысяч рублей, что для сельского чиновника весьма ощутимо.

   Руководитель Антимонопольного Управления Александр Сазонов проинформировал представителей органов местного самоуправления о том, что есть проблемы с реализацией ФЗ-38 «О рекламе». Общая рекламная площадь в городах и районах растёт при отсутствии проведения конкурсов на рекламные места, согласно конкурентному законодательству. Рекламный рынок стихиен, а отсутствие учёта рекламных площадей, бесконтрольность их использования приводят к потерям доходов местных бюджетов.  В 17-ти районах области есть Положения о размещении наружной рекламы, в четырёх – находятся в стадии разработки. Именно от этого документа зависит «прозрачность» отношений между властью и бизнесом в вопросах размещения наружной рекламы.

   В части взаимодействия между УФАС и органами местного самоуправления специалистам рекомендованы письменные обращения. Это соответствует регламенту работы антимонопольной службы.