Правительство Вологодской области озабочено неисполнением рекламного законодательства.


   Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Александр Сазонов 19 октября выступил с докладом в Правительстве области на совещании по координации выполнения Федерального рекламного законодательства органами власти. В совещании под руководством вице-губернатора области участвовали представители  департаментов экономики, финансов, правового, развития муниципальных образований и контрольно-надзорных органов.  

  Необходимость мероприятия вызвана многочисленными жалобами вологжан на действия местных органов власти. На имя Президента РФ, главы Правительства РФ, Генеральной прокуратуры, ФАС России продолжают поступать заявления с информацией о том, что на территории Вологодской области в течение длительного времени не соблюдаются требования Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Претензии вологодских бизнесменов относятся к механизму взаимодействия с местными органами власти в части выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и размещения наружной рекламы.

   В Вологодском УФАС считают, что действия или бездействие муниципальных властей обусловлены изначально неверным толкованием Федерального рекламного законодательства, которое привело к принятию противоречивых законодательных актов на муниципальном уровне. Руководитель Антимонопольного Управления Александр Сазонов проинформировал руководство области о том, что общая рекламная площадь в городах и районах растёт при отсутствии проведения конкурсов, согласно конкурентному законодательству. Рекламный рынок стихиен: отсутствие учёта рекламных площадей, бесконтрольность их использования приводят к потерям доходов бюджетов.  «Мы как надзорный орган обязаны определить структуру рекламного рынка – участников, доли, которые они занимают. По разным оценкам количество рекламных конструкций в Вологде колеблется от полутора до 10 тысяч. Реестра муниципалитет не ведёт. Беспокоит неразумное поведение представителей исполнительной власти: создаются ситуации, когда вместо 3 тысяч рублей сбора за размещение рекламы по закону, бизнесменам приходится платить несколько десятков тысяч за дополнительные проекты, заключения, согласования. А бизнес не должен испытывать незаконного давления со стороны власти. Мы работаем, чтобы способствовать его развитию, а не создавать трудности», - озабочен Руководитель Вологодского УФАС.

   Следующее совещание по координации выполнения Федерального рекламного законодательства местными органами власти решено провести через месяц в расширенном составе.