В Москве проходит Всемирный рекламный конгресс.

12-14 мая в Москве проходит главное мероприятие мировой рекламной
индустрии - 42-й Всемирный рекламный конгресс IAA.

   Что это мероприятие даст для рекламной индустрии России?
В первую очередь конгресс полезен для создания репутации индустрии перед властью и обществом. Важно, чтобы люди и государство понимали, что эта область деятельности - современная, интеллектуальная, творческая, инновационная, социально-ответственная. В
индустрии в основном работает молодежь, и современная реклама - ключевой
инструмент развития конкуренции, а следовательно, улучшения качества,
снижения цены и модернизации потребительских товаров и услуг.

   Среди основных тезисов мероприятия - прогноз развития рынка, сравнение Запада и России. Какие основные тренды в рекламном бизнесе будут озвучены в дни мероприятия?
Ключевое обсуждение скорей всего будет касаться новых форматов коммуникаций между заказчиком и потребителем. Рекламный мир ждет революция: интерактивное ТВ и связанные с этим новые формы маркетинговых коммуникаций. Кроме того, на конгрессе будет подниматься тема социальной ответственности, социальной ориентации брендов и, конечно же, отношения к содержанию рекламы потребителей, которые чутко реагируют на раздражающую их рекламу и пишут жалобы и обращения в соответствующие инстанции.
 

Когда Россия составит конкуренцию Западу по уровню креатива? На какую страну сейчас держать равнение? Рынок США больше, чем суммарный рынок остального мира. 154 млрд долларов в Соединенных Штатах, а следующей строкой - 46 млрд долларов в Японии, 45 млрд - в Китае, в России - всего 7 млрд долларов. Примечательно, что Китай вырос даже во время кризиса – на 5%. А США упали на 16%, Россия - на 26. И все же по итогам 2010 года прогнозируется рост отечественного рынка на 9%.

   В каком сегменте российский рынок рекламы развивается лучше всего?
Интернет - единственный сегмент, где рынок не упал, а вырос в 2009 году. Из традиционных СМИ менее всех пострадало телевидение - и это международный тренд в кризисный период. Больше всех пострадали в кризис радио, наружная реклама и пресса, будем надеяться, что и восстанавливаться будут быстрее, чем остальные СМИ.

  Кого сейчас можно назвать основным регулятором отрасли?
В законодательном поле - ФАС России. На уровне саморегулирования - АКАР в первую очередь. В Ассоциацию коммуникационных агентств России входят агентства, обслуживающие около 90% рынка. В европейском масштабе - EACA, Европейская ассоциация коммуникационных агентств, членом которой, в свою очередь, является АКАР. В мировом масштабе это IAA - Международная рекламная ассоциация, куда входят крупнейшие мировые рекламодатели, СМИ, рекламные агентства, образовательные институты и индивидуальные члены.

По материалам газеты «ИЗВЕСТИЯ»