Банки будут рекламировать кредиты и вклады крупным почерком

   Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает запретить использовать мелкий шрифт и превосходную степень в рекламе финансовых услуг, в том числе кредитов и вкладов.

    Федеральная антимонопольная служба с целью защиты потребителей финансовых услуг решила усовершенствовать закон о рекламе. ФАС хочет добиться единообразия шрифта рекламных плакатах банков и запретить превосходные степени в виде «первый», «главный», сообщает «Интерфакс».

   Служба подготовила поправки в закон «О рекламе». Они предусматривают, что в тексте рекламы финансовых услуг все условия, которые влияют на доходы или расходы клиентов, должны быть написаны шрифтом одинакового размера. Данный пакет поправок согласован с Минэкономразвития и ФСФР.

   Сейчас, согласно закону, если в рекламе указывается хотя бы одно из существенных условий, то должны быть указаны все остальные, поэтому банки и финансовые компании активно используют в рекламе мелкий шрифт. В ФАС считают, что впечатлительные и малограмотные в финансовом отношении россияне часто попадают в затруднительные ситуации, не прочитав все детали, обозначенные «мелким почерком».

   Одним из испытанных приемов является психологическая атака в виде рекламы, рассказывающей потенциальному потребителю о наивысших достоинствах товара или услуг словами «первый», «главный». Также граждане любят, чтобы было «бесплатно», свято веря, что банки просто мечтают облагодетельствовать их кредитом по ставке 0% годовых. Россияне забывают об осторожности и, не вникают в «мелкие» детали.

   Кроме того, некоторые банки, предлагая свои кредитные продукты, не торопятся просвещать клиентов, во сколько в итоге им обойдутся заемные средства. Банки утаивают размеры эффективной ставки по кредиту, утверждается в исследовании компании Symbol-Marketing. В итоге ставка вполне может оказаться вдвое, а то и втрое больше чем та, которая будет указана в рекламном буклете. И далеко не каждый специалист может разобраться в договоре.

  Не правильно информируют и обменники валюты. В июне этого года ФАС разбиралась с теми из них, которые пытались обмануть клиентов, указывая на щитах более привлекательный курс, чем на самом деле.

   Напомним: для повышения финансовой грамотности населения Центробанк ранее подготовил мультфильм о том, как правильно взять кредит. Устами юного россиянина в галстуке и костюме регулятор рекомендует потенциальному заемщику для начала четко определиться с суммой кредита. Затем узнать непосредственно в банке все условия кредитования, внимательно изучить кредитный договор, обратив особое внимание на сумму комиссии, проценты и иные платежи. После чего ЦБ советует сравнить предложения нескольких банков и выбрать самый выгодный вариант. И в конце необходимо правильно оценить свои возможности по обслуживанию ссуды.

   Еще в разгар кризиса Всемирный банк отмечал, что половина граждан России не утруждает себя подсчетом текущих расходов и не имеет доступа к финансовым услугам. Финансовый ликбез поможет пережить будущие экономические катаклизмы.

   Сейчас депутаты озабочены защитой заемщиков – физических лиц. Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник внес на рассмотрение депутатского корпуса поправки в закон «О банках и банковской деятельности». Согласно проекту, банкам запретят менять условия договора по уже выданным гражданам кредитам.


Финанс