ФАС России возбудило дело о нарушении Закона о рекламе в отношении Альфа-Банка

Реклама банка умалчивала о существенных условиях предоставления одного из его продуктов и вводила потребителей в заблуждение

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе бесплатной кредитной карты АО «Альфа-Банк». В рекламном ролике озвучивалась и крупным шрифтом указывалась информация о бесплатном обслуживании кредитной карты, а в сноске говорилось: «Обслуживание в 1-й год - 0 ₽, со 2-го - 990 ₽». При этом форма и время демонстрации поясняющих сносок не позволяли воспринять текст в полном объеме.

Кроме того, в рекламе утверждалось, что «Альфа-Банк – лучший мобильный банк», а далее следовала поясняющая сноска: «по версии Markswebb». Однако она приводилась трудным для восприятия способом в течение короткого времени и не могла рассматриваться как объективный критерий сравнения рекламируемого продукта Альфа-Банк с продуктами других банков.

Помимо этого, в рекламном ролике говорилось о моментальной доставке карты в любую точку России. Вместе с тем список городов доставки на сайте банка не содержит полный перечь российских городов. Таким образом, в рекламе сообщались несоответствующие действительности сведения.

ФАС России возбудила в отношении АО «Альфа-Банк» дело по признакам нарушения пункта 1 части 2, пункта 5 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе. В случае установления вины организации грозит штраф.