Как повысить эффективность борьбы с контрафактом на маркетплейсах

В этом могут помочь добросовестные практики по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами, которые разработали юристы Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов», участники рынка электронной торговли и ФАС России

Что входит в перечень практик?

 Возможность правообладателя произвести контрольную закупку и последующую экспертизу, если он заподозрил, что на маркетплейсе продается поддельная продукция.

 Если факт подделки подтвердился, конкретный товар может быть снят с продажи.

Активное использование правообладателями «личного кабинета бренда» для выявления «подозрительной» продукции и непосредственного взаимодействия с продавцом.

 Система «красных флажков», которая повысит вероятность обнаружения правообладателем подозрительной продукции на маркетплейсах и побудит его начать проверку.

 Борьба с копированием и использованием продавцом ложных утверждений о том, что состав, характеристики и свойства товара аналогичны тем, которыми обладает оригинальная продукция.

 В рамках применения добросовестных практик участникам рынка электронной торговли предложено наладить обмен информацией о подтвержденных судами фактах реализации контрафактной продукции.

 Практики открыты для присоединения и созданы для защиты интересов добросовестных участников рынка.

 

 Служба будет следить за тем, чтобы добросовестное применение практик способствовало развитию конкуренции и соблюдению антимонопольного законодательства.