Как повысить эффективность борьбы с контрафактом на маркетплейсах
В этом могут помочь добросовестные практики по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами, которые разработали юристы Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов», участники рынка электронной торговли и ФАС России
Что входит в перечень практик?
Возможность правообладателя произвести контрольную закупку и последующую экспертизу, если он заподозрил, что на маркетплейсе продается поддельная продукция.
Если факт подделки подтвердился, конкретный товар может быть снят с продажи.
Активное использование правообладателями «личного кабинета бренда» для выявления «подозрительной» продукции и непосредственного взаимодействия с продавцом.
Система «красных флажков», которая повысит вероятность обнаружения правообладателем подозрительной продукции на маркетплейсах и побудит его начать проверку.
Борьба с копированием и использованием продавцом ложных утверждений о том, что состав, характеристики и свойства товара аналогичны тем, которыми обладает оригинальная продукция.
В рамках применения добросовестных практик участникам рынка электронной торговли предложено наладить обмен информацией о подтвержденных судами фактах реализации контрафактной продукции.
Практики открыты для присоединения и созданы для защиты интересов добросовестных участников рынка.
Служба будет следить за тем, чтобы добросовестное применение практик способствовало развитию конкуренции и соблюдению антимонопольного законодательства.