Вологодское УФАС защитило права предпринимателей, отменив торги на размещение нестационарного торгового объекта на кладбище в Череповецком районе

Сфера деятельности: Контроль торгов

Комиссия УФАС признала обоснованной жалобу предпринимателей из г.Череповца на действия Комитета по управлению имуществом Мэрии г. Череповца при организации и проведении конкурса по продаже права на заключение договора о размещении нестационарного торгового объекта - павильона в районе кладбища № 5 в Ирдоматском сельском поселении Череповецкого района.
 Жалоба была рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комитет по управлению имуществом Мэрии г. Череповца при проведении открытого конкурса установил необоснованные требования к участникам: наличие опыта деятельности в сфере ритуальных услуг не менее 10 лет, наличие более трех соглашений на поставку похоронных принадлежностей и обрядовой атрибутики.
           Кроме того, установленные детализированные требования к внешнему виду нестационарного торгового объекта (конкретный цвет облицовочного материала фасада, площадь витражного остекления) создавали преимущества одному хозяйствующему субъекту - МУП «Специализированная ритуальная служба».
При рассмотрении жалобы было выявлено, что 14 из 33 хозяйствующих субъектов-участников ритуального рынка (42 % участников рынка) не будут допущены организатором торгов к участию в конкурсе, поскольку они были образованы позднее 2012 года.  Также не будут допущены к участию в конкурсе и любые иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере торговли и не являющиеся  участниками рынка ритуальных услуг. Также не будут допущены к участию в конкурсе хозяйствующие субъекты, имеющие менее 3 соглашений (договоров) на поставку похоронных принадлежностей и обрядовой атрибутики.
Кроме того, было выявлено, что МУП «Специализированная ритуальная служба» уже  имеет изготовленный в соответствии с требованиями конкурсной документации и уже установленный НТО.
   Все эти требования приводят к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке. Организатор торгов при проведении конкурса нарушил целый ряд законов.
   Вологодское УФАС признало Комитет по управлению имуществом Мэрии г. Череповца   нарушившим части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции*, статью 15 Закона о торговле**, статью 10 Гражданского кодекса РФ***.
Вологодское УФАС выдало комитету по управлению имуществом Мэрии г. Череповца предписание об аннулировании торгов. Предписание исполнено.

 

 

*Часть 1 статья 17 Закона о защите конкуренции содержит запрет при проведении торгов совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрет на создание участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается органам местного самоуправления, являющимся организаторами торгов, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

**Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»  содержит общий запрет органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

 

*** В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.