Вологодское УФАС России второй раз аннулировало закупку на 54 миллиона рублей, проводившуюся в рамках реализации национального проекта «Комфортная городская среда»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

С жалобой на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме   в антимонопольный орган обратился индивидуальный предприниматель. 

Предмет  закупки -  благоустройство центральной части села Верховажья,  Площадь Согласия. Заказчиком являлась Администрация Верховажского сельского поселения.  Начальная (максимальная) цена контракта составила  более 54 миллионов рублей.

Жалоба предпринимателя признана необоснованной, но при проведении внеплановой проверки комиссия Вологодского УФАС установила многочисленные нарушения в конкурсной документации.

 

Например,  заказчик установил требование о наличии у  участников закупки членства в СРО. Установление данного требования при осуществлении рассматриваемой закупки является избыточным и ограничивает конкуренцию, т.к. благоустройство не относится к работам, при осуществлении которых подрядчик обязан быть членом СРО.

Кроме того, в извещении не полностью и не в соответствии с Техническим заданием указано место проведения работ; срок исполнения контракта в извещении противоречит проекту контракта.

 

В результате непрофессиональной трактовки  нормативных документов  (Постановление № 2571*)  заказчиком установлены ненадлежащие дополнительные требования к участнику закупки.

 

Нарушения выявлены и при описании объекта закупки: несмотря на то что предметом закупки является благоустройство, в Техническом задании указано на необходимость соблюдения сроков и места поставки товаров и материалов.

В Техническом задании отсутствует указание на возможность использования эквивалента материалов и оборудования при выполнении работ; указан не весь перечень необходимых для получения подрядчиком разрешений и согласований. Кроме того, указано на необходимость согласования проекта работ с автором проекта. Что за проект имеется ввиду, и в каком порядке проводится такое согласование, не указано.

Заказчик в Техническом задании необоснованно  сокращает срок выполнения работ по контракту. Например, установлена обязанность подрядчика получить все необходимые разрешения и согласования в течение трех рабочих дней, что является заведомо невыполнимым, т.к. регламентированные сроки получения предусмотренных разрешений превышают указанный  срок.

 

Отдельными пунктами Технического задания заказчик обязывает персонал подрядчика проходить медосмотр, а так же обучение и проверку знаний  пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, что является прямым вмешательством в хозяйственную деятельность подрядчика.

В рамках работ по контракту предусмотрена установка малых архитектурных форм,  различных элементов благоустройства (скамья любви, фонтан, качели, оборудование для игровой зоны и т.д.). При этом в Техническом задании и в размещенной в ЕИС документации отсутствуют требования по внешнему виду (эскизы) и размерам, а так же требования по материалам, из которых должны быть изготовлены указанные элементы благоустройства. Это не позволяет участникам закупки сформировать предложение о цене контракта и  может повлиять на качество выполнения работ и их соответствие потребностям заказчика.

 

Проект контракта содержит  положения, противоречащие  Закону о контрактной системе, Техническому заданию и извещению о закупке.

В качестве источника финансирования указаны бюджетные средства, при этом не указан уровень бюджета, за счет средств которого проводится закупка ( в то же время в извещении о закупке источник финансирования вообще не указан).

В проекте контракта фигурируют  положения, не относящиеся к закупке, предметом которой является благоустройство:  составление акта передачи объекта для выполнения работ по капитальному ремонту, подготовка отчетов о ходе работ по капремонту; приемка и  ввод в эксплуатацию медицинского оборудования и другие.

 

Нарушения выявлены и  при установлении порядка оценок заявок.
Так, установив и наименьшую  (51 млн.руб.), и наибольшую (56 млн. руб.) цену одного из исполненных участником закупки договоров, заказчик значительно ограничил  круг потенциальных участников закупки.

 

Заказчик признан  нарушившим требования ст.ст. 7, 8, 31, 32, 33, 34, 42, 48, 94, 95 Закона о контрактной системе.

Администрации Верховажского сельского поселения выдано предписание отменить процедуру заключения контракта.

             Данная закупка уже проводилась в феврале 2022 года. Тогда в  ходе внеплановой проверки были выявлены многочисленные нарушения, закупка  была аннулирована. Как мы видим, при повторном размещении закупки  не только не были устранены выявленные нарушения, но и допущены новые.

 

 

 

*Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»