Вологодское УФАС России отменило многомиллионную закупку на поставку рентгенодиагностического комплекса для Череповецкой городской больницы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Вологодское УФАС России отменило многомиллионную закупку на поставку медицинского оборудования для Череповецкой городской больницы.

Предметом закупки являлась поставка рентгенодиагностического комплекса, ввод его  в эксплуатацию, обучение  правилам эксплуатации персонала.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 685 000,00 руб.

С жалобой на положения извещения при проведении запроса котировок, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в  Вологодское  УФАС обратились две новосибирские фирмы - ООО «Промсиб» и ООО «Профит АСК».

  Обе жалобы признаны частично обоснованными.

Множественные нарушения при проведении запроса котировок,  выявленные в  процессе рассмотрения жалоб, являются существенными, в связи с чем Вологодское УФАС выдало предписание об аннулировании извещения об осуществлении закупки.

Среди выявленных нарушений можно отметить следующие:

- В извещении об осуществлении запроса котировок заказчик неправомерно установил дополнительные характеристики товара, не предусмотренные положениями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), а также неправомерно не  применил код позиции КТРУ;

- Заказчик установил излишние требования  к составу заявки на участие в закупке. Так, ряд информации и документов, указанных заказчиком в качестве необходимых требований к составу заявки, направляются заказчику, согласно Закону о контрактной системе,   оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;

- Извещение об осуществлении закупки не содержит инструкции по заполнению заявки;

- Техническое задание содержит детализированное описание объекта закупки без ссылок на конкретные ГОСТы, технические регламенты и т.д., а так же не содержит обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

            Комиссия Вологодского УФАС признала заказчика  нарушившим статьи 7, 14, 31, 33, 42, 43, 50  Закона о контрактной системе.

            Заказчику выдано предписание отменить процедуру заключения контракта и аннулировать закупку.

            Материалы дела переданы  уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.