Жалоба московской фирмы «ЛинияПроГрупп» на закупку услуг для нужд Вологодской и Череповецкой станций скорой помощи признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Вологодское УФАС России признало необоснованной жалобу ООО «ЛинияПроГрупп» на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме, состоявшемся в октябре 2021 года.

Объектом закупки являлось оказание услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации на территории г. Вологда и Вологодского района, г. Череповца и Череповецкого района.

Закупка проводилась для нужд  Вологодской станции скорой медицинской помощи имени Н.Л. Турупанова и Череповецкой станции скорой медицинской помощи.

Начальная (максимальная) цена контракта составила  431 300 352,00  руб.

По мнению ООО «ЛинияПроГруппп», выбранный заказчиками ОКПД2 не соответствует предмету закупки.  В соответствии с  выбранным Заказчиками ОКПД2, исполнитель должен иметь соответствующую лицензию на медицинскую деятельность.

Кроме того, заявитель считает, что заказчиками был выбран неверный способ определения поставщика (открытый конкурс), который ограничил количество участников закупки.

Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что в соответствии с  положениями конкурсной документации,  водитель исполнителя включается в состав специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи. При этом бремя оказания медицинской помощи в рамках скорой помощи возложено на заказчика и его сотрудников в соответствии с действующим законодательством.

В  силу действующего законодательства у организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, должна быть соответствующая лицензия. Такая   лицензия имеется у заказчика.

При этом  обеспечение деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи для выполнения основного вида деятельности заказчика третьим лицом не обязывает данное лицо иметь лицензию на медицинскую деятельность.

Таким образом, довод заявителя о необходимости наличия лицензии на оказание скорой медицинской помощи у исполнителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о неверном способе определения исполнителя комиссией  УФАС установлено, что в  соответствии  с частью  2 статьи  24 Закона о контрактной системе, открытый конкурс является одним из конкурентных способов определения  поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Услуги по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи в этом перечне отсутствуют.

Таким образом, заказчиками правомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

Второй довод заявителя также признан  необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС признала жалобу ООО «ЛинияПроГрупп» необоснованной.