О розничных ценах на продукты питания и лекарственные препараты
В связи с поступлениями обращений граждан на рост цен на отдельные виды продовольственных товаров, Вологодское УФАС России сообщает, что розничные цены на продукты питания не подлежат государственному регулированию и устанавливаются хозяйствующими субъектами самостоятельно.
Меры антимонопольного реагирования могут быть приняты в случае, если торговая сеть, доля которой на рынке составляет более 50%, устанавливает монопольно высокую (низкую) цену на товар.
В настоящее время особое внимает ФАС России направлено на пресечение необоснованного роста цен на социально значимые продукты питания, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ № 530, в том числе на соблюдение соглашения между Правительством РФ и предприятиями розничной торговли о предельном уровне цен на растительное масло и сахар. При получении заявлений о необоснованном росте цен на социально значимые товары и несоблюдение хозяйствующими субъектами параметров данного соглашения, антимонопольный орган будет принимать предусмотренные законодательством меры реагирования.
Что касается цен на лекарственные препараты, следует сказать, что существует перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Предельные оптовые и розничные надбавки к ценам на лекарственные препараты, включенные в данный перечень, реализуемые организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями на территории Вологодской области, установлены Приказом РЭК области от 24.06.2015 № 216.
Функцию по контролю и соблюдением данного Приказа осуществляет Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области: 160012, г.Вологда, Советский проспект, д.80б, тел. (8172)23-01-30.
Розничные цены на гигиенические товары и лекарства, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), не подлежат государственному регулированию и устанавливаются аптечными организациями самостоятельно. Меры антимонопольного реагирования при росте цен на лекарственные препараты могут быть приняты в случае злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на товарном рынке.
В этом случае необходимо обратиться с заявлением в антимонопольный орган. Порядок обращения в антимонопольный орган установлен статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заявление подается в письменной форме и должно содержать следующие сведения:
1) Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица;
2) имеющиеся сведения о лице, в отношении которого подается заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми обращается заявитель;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности предоставления документов указывается причина невозможности их предоставления, а также предполагаемые лицо или орган, у которого документы могут быть получены.
Согласно Приказу ФАС России от 07 сентября 2012 года № 571 «Об утверждении методических рекомендаций по организации приема граждан, обеспечению своевременного рассмотрения обращений граждан, принятию решений и направлению ответов в установленный срок в территориальных органах Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС России), при устном обращении гражданина по телефону, в том числе «горячей линии», ему даются устные разъяснения.
Для предоставления более детальной информации при ответе на вопросы гражданину может быть предложено обратиться в Вологодское УФАС России письменно, оформив обращение согласно требованиям статьи 44 Закона о защите конкуренции и статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».