Обобщенные итоги публичных обсуждений 15 декабря 2020 года

15 декабря 2020 года состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Вологодского УФАС России за 4 квартал 2020 года.

Публикуем ответы на вопросы, поступившие через сайт Вологодского УФАС России до начала слушаний.

 

 Вопрос: На каких информационных ресурсах должна отражаться информация о размещенной рекламе долевого строительства многоквартирных домов и других объектов недвижимости?

Ответ: С 13 июля 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2020 № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так, нормами данного закона изменена редакция Федерального закона «О рекламе», а именно часть 7 статьи 28.

Согласно новой редакции, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
До указанных изменений обязательное требование к указанию в рекламе адреса сайта ЕИС жилищного строительства в сети «Интернет» не устанавливалось.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.09.2018 № 1133 адресом сайта единой информационной системы жилищного строительства в сети «Интернет» является «https://наш.дом.рф/».

Вопрос: Имеет ли право сетевая организация составлять акт о неучтенном потреблении электроэнергии в отсутствии потребителя?

Ответ: Акт о неучтенном потреблении электрической энергии может быть составлен в отсутствие лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, или обслуживающего его гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).
При этом составляющее акт лицо прикладывает к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта. В этом случае акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц или с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки, видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с актом о неучтенном потреблении.

Вопрос: Допустимо ли при проведении процедуры закупки поставщику указывать несколько стран происхождения товара?

Ответ: Согласно п. «а» ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе участник должен указывать наименование страны происхождения товара.
Закон о контрактной системе не содержит специального запрета указания нескольких стран происхождения товара, групп стран, таможенных союзов стран.
Таким образом, участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе. Вместе с тем указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий как для заказчика, так и для участников аукциона, соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
основании вышеизложенного указание нескольких стран происхождения товара в первой части заявки возможно при подтверждении такой информации во второй части заявки в соответствии с пунктами 3, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанная позиция изложена в Определении ВС РФ от 20 июня 2017 г.
№ 306-КГ17-552.

Вопрос: Возможно ли принять банковскую гарантию в качестве обеспечения гарантийных обязательств, если срок ее действия равен сроку действия гарантийных обязательств?

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
При этом ч. 3 данной статьи определяет, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчик, руководствуясь ч. 3 ст. 96, ст. 45 Закона о контрактной системе, обязан признать ненадлежащей  банковскую гарантию, представленную лицом, с которым заключен контракт, в качестве обеспечения гарантийных обязательств со сроком действия менее одного  месяца установленного срока гарантии.