Заказчик аннулировал электронный аукцион после проверки антимонопольного органа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

14 октября 2020 года в Вологодское УФАС России поступила жалоба на положения  документации аукциона в электронной форме  «Поставка запасных частей для нужд  Главного управления МЧС России по Вологодской области», содержащая информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок в действиях заказчика.

В связи с тем, что жалоба заявителем подана по истечении срока, предусмотренного ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба была возвращена заявителю без рассмотрения по существу и назначена внеплановая проверка закупки.

05 октября 2020 года в ЕИС в сфере закупок было  размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для нужд Главного управления МЧС России по Вологодской области. Начальная (максимальная) цена контракта и объем финансового обеспечения в соответствии с планом-графиком составила  2 209 375 руб.

            По итогам проведения внеплановой проверки были установлены ряд нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

Как установлено проверкой, Спецификация, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит указание не только на наименование товара, но так же на наименование производителя и город (страну) производства, что является избыточным требованием.    

Кроме того, Спецификация помимо запасных частей к транспортным средствам содержит, в том числе, продукцию химической промышленности (эмали, герметики, преобразователь ржавчины, размораживатель замков и для топлива, смазки селиконовые, шпатлевки, грунты, автошампуни, ароматизаторы и т.д), хозяйственные товары (полотенца универсальные в рулоне, ветошь трикотаж в брикетах, губки для мытья, скотч, бумага шлифовальная водостойкая, щетка-сметка, и т.д.), инструменты и их принадлежности (саморезы, сверла,  штангенциркуль, гайковерты, гайкорезы, домкраты), батарейки АА, ААА и т.д., наушники и фонарики, наклейки светоотражающие и напольные, сувенирную продукцию и т.д., где так же присутствует указание на производителя, город (страну) производства, артикул.

Таким образом, установив требования к производителю и к месту производства запасных частей и объединив в один лот запасные части к автомобилям и товары, не относящиеся к таковым, заказчик нарушил требования ст. 33 Закона о контрактной системе.

Проверка также выявила противоречия в аукционной документации и извещении об аукционе в части указания на максимальное значение цены контракта. 

Так, согласно извещению о проведении аукциона и аукционной документации, максимальное значение цены контракта    составляет 2 209 375 рублей. В то же время раздел «Информация об объекте закупки» извещения содержит начальную цену за единицу товара в размере 123 593 585, 33 руб., и аукцион был проведен с учетом начальной (максимальной) цены контракта в размере 123 593 585,33 руб.

Кроме того, проект контракта, направленный победителю аукциона, содержит указание на две разные максимальные величины цены контракта: 2 209 375,00 и 83 714 542.50 руб.

Нарушения выявлены и  при установлении размера обеспечения исполнения контракта: с учетом снижения по итогам аукциона начальной суммы цен на 32,27 %, заказчиком не были учтены положения ст.37 при направлении  победителю проекта контракта.

И, наконец, проанализировав заявки участников, антимонопольный орган пришел к выводу, что заказчик неправомерно признал заявки всех участников  соответствующими требованиям документации, не смотря на содержащуюся в них  противоречивую информацию о стране происхождения товара.

            На основании изложенного инспекция Вологодского УФАС России признала заказчика нарушившим ст.30, 31, 33, 34, 37, 42, 64, 96 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия признана  нарушившей ст.67 Закона о контрактной системе.
            Заказчику выдано предписание аннулировать электронный аукцион, Аукционной комиссии предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.

            Предписание антимонопольного органа исполнено.