• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Обобщенные итоги рассмотрения анкет и обобщенные ответы на вопросы, поступившие в ходе публичных обсуждений за 1 квартал 2019 года

11 марта 2019 года  состоялись Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Вологодского УФАС России за 1 квартал 2019 года в сфере антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок в режиме online-трансляции на канале YouTube.

Провел Публичные обсуждения заместитель руководителя Вологодского УФАС России Сергей Осипов.

         Согласно Методическим рекомендациям по проведению таких мероприятий в целях подведения итогов Публичных обсуждений Вологодское УФАС России размещает на сайте обобщенные результаты, ответы на вопросы, поступившие до начала мероприятия.

         Поскольку публичные слушания проводились в режиме     online-трансляции, сбор вопросов был организован в режиме электронной связи. На слушания поступило 5 вопросов, касающиеся практики применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Вопросы с ответами приведены ниже, а также размещены в соответствующем отделе раздела «Публичные обсуждения – вопрос-ответ».

Вопросы, поступившие к публичным обсуждениям, с ответами

В Письме Минфина РФ № 24-01-07/79416 от 02.11.2018г. указано, что при заполнении отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год необходимо учитывать положения Федерального Закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, которые вступили в силу с 01.01.2019. Но отчет надо составлять за 2018 год, когда указанные положения в силу еще не вступили. Руководствоваться ли при заполнении отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год Письмом Минфина РФ № 24-01-07/79416 от 02.11.2018?

  • В соответствии с Федеральным законом № 504-ФЗ от 31.12.2017 в часть 1 статьи 30 Федерального  закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения о том, что при расчете базы не менее 15%, которые заказчики должны разместить  в течение года у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) внесены изменения. Согласно этим изменениям при расчете  базы учитываются несостоявшиеся закупки у СМП и СОНКО  в соответствии с п.п. 25-25.3 части 1 статьи 93.
    в силу части 4 вышеуказанной статьи несостоявшиеся закупки учитываются как проведенные для вышеуказанных участников.

До 1 апреля 2019 года заказчики должны составить и разместить отчет в ЕИС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015г. № 238. Данное постановление в настоящее время не приведено в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом № 504-ФЗ. Исходя из юридической силынормативно-правовых актов, Федеральный закон выше Постановления Правительства РФ. Поэтому при составлении отчета за 2018 год необходимо руководствоваться положениями измененного закона № 44-ФЗ. Ваше право и учитывать Письмо Минфина РФ № 24-01-07/79416 от 02.11.2018.

Вправе ли мы принять в качестве подтверждения добросовестности победителя предложенные им контракты на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений, если закупка проводилась на оказание услуг по уборке помещений?

ОТВЕТ: в соответствии со статьей 37 закона № 44-ФЗ,  к информации, подтверждающей добросовестность участника, закупки, относится информация,  содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Исходя из принципов и смысла проведения закупок, добросовестность представляется в той же сфере деятельности, в которой проводится закупка. Поэтому подтверждение добросовестности победителя на закупку услуг по уборке помещений не может быть представлена подтверждением добросовестности на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений.

Каков порядок действий заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме:

- вправе ли заказчик использовать информацию, полученную из реестра лицензий при проверке сведений об участнике закупки, для отстранения участника? (Письмо МЭР № Д28и-105 от 22.01.2015 и Письмо ФАС № РП/68436/16 от 05.10.2016)

- имеет ли заказчик право требовать предоставления лицензии на момент заключения контракта?

- вправе ли заказчик отстранить участника запроса котировок в электронной форме, если сведений о нем нет в реестре лицензий, так как лицензия выдана до введения реестра в действие, а сам участник информацию о лицензии на момент заключения контракта не предоставил?

- Каков порядок отстранения победителя запроса котировок в случае, если на момент заключения контракта предоставлена несоответствующая лицензия?

- Нужно ли формировать новый протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок при отстранении победителя и как отсчитывать срок заключения контракта?

ОТВЕТ: в соответствии с п.6 части 2 статьи 82.2 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, кроме всего прочего, заказчиком устанавливаются требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 9 статьи 82.3 в заявке на участие в запросе котировок в электронной формедолжна содержаться информация о соответствии участника пункту 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ. Данная информация подается как декларацияучастника с использованием аппаратно-программных средств электронной площадки.
Требовать лицензию и иные документы о соответствии участника не разрешается. Не разрешается и требовать указанные документы и при заключении контракта.
На основании части 8 статьи 31 комиссия обязана проверить участника на соответствие пункту 1 части 1 статьи 31. С случае несоответствия участника данным требованиям отстранение участника закупки или отказ от заключения контракта с победителем, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта. Новый протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок при отстранении победителя не требуется.

Как исправить техническую ошибку в тексте заключенного контракта по результатам конкурентной процедуры?

ОТВЕТ: в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ победительзакупки в случаеналичия разногласийпо проекту контракта размещает на электронной площадкепротокол разногласий.Указанный протокол в отношении одного контракта размещается не более одного раза.Поэтому исправить техническую ошибкув тексте заключаемого контракта можно через протокол разногласий, размещенный участником, но не заказчиком.
Если контракт заключен, исправить условия контракта возможнов случаях, установленных статьей 34 м статьей 95 закона № 44-ФЗ. Также если техническая ошибкане относитсяк существенным условиям контракта, ее можно исправить дополнительным соглашением.

В результате технической ошибки, между текстом контракта и техническим заданием возникли противоречия в части сроков оплаты по контракту. На что ориентироваться?

ОТВЕТ: По мнению Вологодского УФАС России, в части сроков оплаты по контракту ориентироваться необходимо на текст контракта, а не на техническое задание.