В Вологодском УФАС России состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Вологодского УФАС России за 1 квартал 2019 года в режиме online-трансляции на канале YouTube
11 марта 2019 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики по результатам работы за 1 квартал 2019 года в режиме online-трансляции.
С вступительным словом к участникам слушаний выступил заместитель руководителя Вологодского УФАС России Сергей Осипов.
Сергей Владимирович проинформировал слушателей о стратегических задачах антимонопольного ведомства в 2019 году, среди которых – обеспечение реализации Национального плана развития конкуренции в РФ на 2019-2020 годы и исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.05.2018 по итогам заседания Государственного совета РФ 5 апреля 2018 года.
Затем заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Олег Николаевич Сучков рассказал о работе, которую ведет возглавляемый им отдел в отношении контроля органов власти федерального, регионального уровня и органов местного самоуправления.
За 1 квартал 2019г. в Вологодское УФАС России поступило 18 заявлений и материалов по ст. 15, 17, 17.1, 11 Закона о защите конкуренции. Основные доводы сводятся к тому, что со стороны органов власти осуществляются действия (бездействие), которые приводят к нарушению антимонопольного законодательства по передаче объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения без проведения торгов; по непроведению конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами; по заключению договоров аренды на полигоны ТКО без конкурсов; по принятию муниципального правового акта, создающего дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов и другие.
Далее Олег Николаевич привел примеры дел, возбужденных Вологодским УФАС России в отношении органов власти.
Еще одним направлением деятельности отдела контроля органов власти и закупок является осуществление контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В 1 квартале 2019 года в отдел поступило 29 жалоб на действия субъектов контроля при проведении закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе, по итогам рассмотрения которых выявлено 5 закупок с нарушениями. Комиссией по контролю в сфере закупок выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.
В настоящее время возбуждено 21 дело об административных правонарушениях, вынесено 5 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа. По состоянию на 13 февраля наложено штрафов на сумму более 80 тыс.рублей.
Кроме того, Олег Николаевич проинформировал слушателей о работе, которую ведет Управление по внедрению антимонопольного комплаенса в целях снижения нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти.
Затем слово взял старший государственный инспектор Вологодского УФАС России Максим Игоревич Докшин, который проинформировал участников публичных обсуждений о работе Управления в сфере контроля недобросовестной конкуренции и торговли. Так. В 1 квартале 2019 года в отдел контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли поступило 7 заявлений о признаках нарушения ст. ст. 14.1-14.8 (действия недобросовестной конкуренции) Закона «О защите конкуренции», исполнено 3 предупреждения, выданных в связи с обнаружением признаков нарушения хозяйствующими субъектами ст. 14.8 Закона «О защите конкуренции», возбуждено 1 дело по выявленным нарушениям антимонопольного законодательства. Далее Максим Игоревич привел примеры исполненных в отчетном периоде предупреждений и наиболее интересных дел, возбужденных Управлением по признакам нарушения Закона о защите конкуренции.
О работе Вологодского УФАС России в сфере контроля рекламного законодательства проинформировала участников мероприятия специалист-эксперт Екатерина Есина.
В 1 квартале 2019 года в отдел контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли поступило более 30 письменных и устных обращений о признаках нарушения ФЗ «О рекламе».
Екатерина Михайловна рассказала, что в основном жалобы поступают на рекламу, размещенную в различных СМИ в связи с некачественным исполнением рекламодателем услуг, заявленных в рекламе, также смс- рекламу, наружную рекламу.
Екатерина Есина проинформировала о наиболее интересных делах, возбужденных по признакам нарушения Закона о рекламе, рассмотрение которых продолжилось в 1 квартале 2019 года, а также о возбуждении административных производств по ст. 14.3 КоАП РФ (за нарушение законодательства о рекламе).
Затем слово было предоставлено начальнику отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Наталии Ивановне Проничевой, которая рассказала о работе отдела в 1 квартале 2019 года.
Наталия Ивановна отметила, что основной процент заявлений, поступающих в отдел, связан с признаками нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, которой установлен запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В 1 квартале 2019 году Управлением рассмотрено 14 заявлений физических и юридических лиц в отношении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках оказания услуг электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, связи, жилищно-коммунального хозяйства и других.
Во всех случаях было отказано в возбуждении дела в связи с отсутствием признаков нарушения АМЗ.
Далее Наталия Ивановна проинформировала слушателей о работе по контролю в сфере проведения торгов (ст.18.1 Закона о защите конкуренции) и подробнее остановилась еще не одном направлении деятельности отдела - осуществлении контроля за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим, газораспределительным сетям, сетям теплоснабжения и водоснабжения. По-прежнему наиболее распространенным нарушением остается нарушение сетевой организацией срока осуществления к электрическим сетям.
Так, в 1 квартале 2019 года Управлением в отношении АО «Вологдаоблэнерго» по данной статье возбуждено три дела об административном правонарушении, по одному из них сетевая организация признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Постановление не обжаловано, штраф оплачен в полном объеме. По остальным двум делам Управлением ведется административное расследование.
Всего в 1 квартале 2019 года по данной статье взыскано штрафов в общей сумме 350 тысяч рублей.
Завершилось мероприятие ответами на поступившие вопросы.
Ответы на все вопросы, в том числе, пришедшие после окончания слушаний, в ближайшее время будут размещены на сайте в разделе «новости» и в разделе «публичные обсуждения».
Прямая трансляция велась на канале YouTube Вологодского УФАС России: