• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Череповецкая автоколонна № 1456 признана нарушившей Закон о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

22 января 2019 года комиссия по рассмотрению жалоб Вологодского УФАС России признала заказчика – МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» - нарушившим  п. 1 ч. 1 ст.  33 Закона о контрактной системе.

В антимонопольный орган поступила жалоба индивидуального предпринимателя  на действия заказчика при проведении запроса котировок на технический осмотр транспортных средств, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

16 ноября 2018 года информация и документация о запросе котировок на технический осмотр транспортных средств размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.  Начальная (максимальная) цена контракта составила 442 336,00 руб. В Техническом задании установлено место оказания услуг - в радиусе не далее 1 км от местонахождения заказчика (г. Череповец, ул. Боршодская, д. 12).

Заявитель был  признан победителем запроса котировок. Вместе с тем, заказчик отказал ему  от заключения контракта на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств. Заявитель ставит под сомнение правомерность действий заказчика по принятию решения об отказе от заключения контракта.

На заседании комиссии УФАС представители заказчика предоставили  сведения из реестра операторов технического осмотра, размещенные на официальном сайте Российского союза автостраховщиков,  о том, что в радиусе не более 1 км от местонахождения Заказчика (г. Череповец, ул. Боршодская, д. 12) располагается 4 пункта технического осмотра:  ООО «АРКОМ» (ул. Краснодонцев, д. 3, расстояние 534 м);  ООО «ПОЛЮС» (ул. Краснодонцев, д. 3г, расстояние 406 м);  ООО «АвтоТрансМаркет» (ул. Краснодонцев, д. 1, расстояние 720 м); ООО «Такси-Сервис Плюс» (ул. Гоголя, д. 43, расстояние 994 м).

Данную информацию опроверг заявитель. Согласно информации из реестра операторов технического осмотра, размещенной на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, у ООО «АвтоТрансМаркет» и у ООО «АРКОМ»  действие аттестата приостановлено. Кроме того, у ООО «АРКОМ» отсутствует необходимая аккредитация по категории транспортных средств М3. Также аккредитация отсутствует у ООО «ПОЛЮС» и у ООО «Такси-Сервис Плюс».

Заказчиком на заседании Комиссии УФАС не предоставлены иные доказательства, подтверждающие наличие в радиусе не более 1 км от местонахождения заказчика пунктов технического осмотра транспортных средств, кроме ООО «ТестАвто», учредителем которого с долей  90 % является заказчик.

Таким образом, комиссия УФАС усматривает признаки ограничения количества участников закупки. Заказчик утвердил документацию о запросе котировок с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе.

Жалоба индивидуального предпринимателя признана  частично обоснованной. Заказчик признан нарушившим  п. 1 ч. 1 ст.  33 Закона о контрактной системе.

 Котировочной комиссии выдано предписание отменить протоколы проведения запроса котировок.Заказчику предписано внести изменения в документацию с учетом принятого решения.

Материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.