• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В Вологодском УФАС России состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики по итогам работы за 2 квартал 2018 года

15 июня 2018 года в Вологодском УФАС  России состоялись Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за 2 квартал 2018 года.

В публичных обсуждениях приняли участие предприниматели, общественных организаций региона, представители органов власти и органов местного самоуправления Вологды и Вологодской области.

Обращаясь с приветственным словом к участникам слушаний, руководитель Вологодского УФАС России Наталия Мерзлякова отметила, что подобные мероприятия  проводятся в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности и Вологодское УФАС России  в очередной раз информирует участников слушаний, чем полезна антимонопольное ведомство в целом и какие результаты работы Управление может отметить за прошедший отчетный период.  

         Наталия Валерьевна напомнила собравшимся, что   21 декабря 2017 года Президент России Владимир Путин подписал Указ, утвердивший Национальный план развития конкуренции до 2020 года, в котором заложены структурные реформы в различных отраслях экономики России. Указом Президента развитие конкуренции было провозглашено приоритетным направлением деятельности всех органов власти. 

  Начиная свое выступление, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Вологодского УФАС России Олег Сучков сделал краткий обзор мероприятий реформы контрольно-надзорной деятельности, участником которой является Федеральная антимонопольная служба, и об основных мероприятиях  ФАС России, связанных с реализацией Указа Президента Российской Федерации.

- Все органам местного самоуправления необходимо подключиться к реализации мероприятий по развитию конкуренции, - подчеркнул Олег Сучков. – И первым шагом для этого будет внесение изменений в положение об органе местного самоуправления, в котором  развитие конкуренции будет закреплено как приоритетное направление деятельности.
            Затем Олег Николаевич проинформировал  участников публичных слушаний  о правоприменительной практике Вологодского УФАС в сфере контроля органов власти. Так, в текущем периоде  специалисты Управления отмечают рост почти в два раза количества поступивших заявлений по статье 15 Закона о защите конкуренции по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Управлением в рамках полномочий, предусмотренных статьей 18.1 Закона о  защите конкуренции, за период с 2017 по истекший период 2018 года было рассмотрено 11 жалоб, по результатам рассмотрения которых уполномоченные органы на проведение аукционов признаны нарушившими требования пункта 4 части 21 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации.

Олег Сучков обратил внимание слушателей, что заказчики при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» подчас сами же и нарушают требования собственного Положения о закупке.

Заместитель руководителя Вологодского УФАС России Сергей Осипов проинформировал участников публичных обсуждений о предстоящих изменениях контрактной системы, которые наступят в ближайшее время.

- Мы с вами вступаем в эру цифровой экономики, - сказал Сергей Владимирович, - с 1 июля 2018 года мы все переходим на электронные закупки, а с 1 января 2019 года все закупки должны будут совершаться только в электронном виде.

Сергей Осипов дал ряд рекомендаций участникам закупок, чтобы переход на работу в электронном виде сделать максимально безболезненным.

Далее о правоприменительной практике Вологодского УФАС в сфере контроля недобросовестной конкуренции  и рекламного законодательства  проинформировала  слушателей специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Екатерина Есина.

Во 2-м квартале 2018 года в отдел контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли поступило 6 заявлений о признаках нарушения ст. ст. 14.1-14.8 (действия недобросовестной конкуренции) Закона «О защите конкуренции».

По результатам их рассмотрения отделом  выдано одно предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, возбуждено 5 дел по выявленным нарушениям антимонопольного законодательства, в том числе по фактам невыполнения предупреждения.

Екатерина Михайловна отметила, что значительная часть работы Управления приходится на участие в судебных заседаниях, поскольку 95% принятых Управлением решений оспаривается правонарушителями в судебном порядке.  В данном отчетном периоде судебная практика для Управления складывается положительно. Отмененных решений в текущем периоде нет.

О работе Управления в сфере контроля доминирующих хозяйствующих субъектов проинформировала участников слушаний  заместитель начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Юлия Полетаева.

В первом полугодии 2018 года Управлением рассмотрено 34 заявления физических и юридических лиц в отношении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках оказания услуг электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, связи, жилищно-коммунального хозяйства и других. Из них в 32 случаях Управлением отказано в возбуждении дела в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства. В каждом третьем случае отказ в возбуждении дела связан с установлением в антимонопольном законодательстве иммунитетов в отношении отдельных хозяйствующих субъектов, выручка которых не превышает 400 млн. руб. 
В первом полугодии Управлением рассмотрено 8 жалоб на действия организаторов торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». По результатам рассмотрения 1 жалоба отозвана заявителем, по 4 жалобам приняты решения о признании их необоснованными. Остальные жалобы признаны обоснованными, одному из организаторов торгов выдано обязательное для исполнения предписание.
 По-прежнему наиболее распространенным нарушением остается нарушение сетевой организацией срока осуществления к электрическим сетям.

В первом полугодии 2018 года Управление по данной статье рассмотрено 14 дел об административных правонарушениях, в том числе по 6 делам производство по делу прекращено, по 8 делам вынесены постановления о привлечении сетевых организаций к ответственности в виде административного штрафа на общую сумму 900 тысяч рублей. 

По окончании докладов все желающие участники публичных обсуждений задали вопросы представителям антимонопольного ведомства и получили на них ответы.