Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность предупреждения Вологодского УФАС России, выданного череповецкому «Городскому культурно-досуговому центру «Единение»

Сфера деятельности: Контроль органов власти

7 мая 2018 года Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд  оставил в силе решение Арбитражного суда Вологодской области по делу № А13-11705/2017 и признал  законным предупреждение Вологодского УФАС России, выданное МБУК «ГКДЦ «Единение» (г.Череповец).

В 2017 году Вологодское  УФАС России   на основании поступивших  жалоб возбудило дело  по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении мэрии г.Череповца и МБУК «ГКДЦ «Единение».

В ходе рассмотрения дела Управление проанализировало приказы МБУК «ГКДЦ «Единение» от 04.04.2017 №33-ОД «О размещении нестационарных объектов на территории муниципальных парков, входящих в состав МБУК «ГКДЦ «Единение», приказ от 11.04.2017 №41-ОД «О размещении нестационарных объектов на территории муниципальных парков, входящих в состав МБУК «ГКДЦ «Единение», приказ от 17.04.2017 №42-ОД «О размещении нестационарных объектов на территории муниципальных парков, входящих в состав МБУК «ГКДЦ «Единение» с 01.05.2017 по 30.08.2018», а также договоры о размещении нестационарных торговых объектов, заключенные учреждением в 2017 году, и пришло к выводу о  наличии признаков нарушения пунктов 1, 2, 8 и 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В частности, лица, которым земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, не вправе распоряжаться данным земельным участком, в том числе издавать правовые акты (локальные акты), устанавливающие порядок, требования и условия предоставления земельного участка третьим лицам, а сделки по распоряжению земельным участком признаются ничтожными.

Исходя из локальных нормативных актов бюджетного учреждения, размещение нестационарных объектов на территории муниципальных парков осуществляется в соответствии со схемами размещения, которые разрабатываются на каждый парк, входящий в состав МБУК «ГКДЦ «Единение», согласуются с управлением по делам культуры и утверждаются мэрией города Череповца, и на основании договора о размещении нестационарного объекта, который заключается на платной основе. Обязательными условиями договора являются местоположение нестационарного объекта, а также размер платы, который определяется с учетом среднего значения кадастровой стоимости 1 кв.м земельного участка, площади объекта, коэффициентов специализации, типа объекта, площади, коммерческой привлекательности места размещения объекта, периода размещения.

В соответствии с приказом №42-ОД учреждением с 01.05.2017 заключены договоры о размещении нестационарных объектов с рядом хозяйствующих субъектов, в том числе индивидуальными предпринимателями.

По информации, имеющейся в материалах дела, спорные правила осуществления деятельности по размещению нестационарных торговых объектов создали  для хозяйствующих субъектов препятствия в доступе к осуществлению деятельности по размещению аттракционов в муниципальных парках г.Череповца и повлекли необоснованное резкое увеличение платы за размещение нестационарных торговых объектов в 2017 году.

Вологодское УФАС России выдало  предупреждение МБУК «ГКДЦ «Единение», согласно которому МБУК «ГКДЦ «Единение» обязано в срок до 01.08.2017 принять меры по отмене приказов №41-ОД и № 42-ОД, а также по расторжению договоров.

Учреждение не согласилось с решением и предупреждением Вологодского УФАС и обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями. Суды первой и  второй апелляционной инстанции отказали  в удовлетворении требований муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской культурно-досуговый центр «Единение» к Вологодскому УФАС России о признании частично недействительным решения от 02.06.2017 №04-01/24-16-17 и недействительным предупреждения от 13.06.2017 №2495.

Таким образом,  судами двух инстанций была подтверждена позиция антимонопольного органа о том, что бюджетное учреждение «Единение» не имеет полномочий на принятие подобных локальных нормативных актов и на заключение договоров по предоставлению земельных участков на основе платности.

Файлы для скачивания

Решение по делу № А13-11705/2017
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.36 МБ