Жалоба ООО «КПК» признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

16 октября 2017 года комиссия Вологодского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО «КПК».

В Вологодское УФАС  поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по заправке и восстановлению картриджей, тонер-картриджей, принадлежащих Управлению ФССП по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия  неправомерно отказала в допуске его заявки на участие в электронном аукционе.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  участнику заявки с порядковым номером 1 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе, так как в заявке отсутствуют следующие марки картриджей: тонер-картридж TN-2135 (для копировально-множительного аппарата BrotherDCP 7045 dtn); тонер-картридж ТК-130 (для многофункционального устройства KyoceraFS 1028); тонер-картридж ТК-100 (для копировально-множительного аппарата KyoceraFS 1500) ( п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ).

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии  с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем только в двух случаях, а именно:  непредоставления (или предоставления недостоверной) информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; и несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что участник предоставил Заказчику  информацию в соответствии с требованиями документации, а именно:

  1. «Изучив извещение о проведении электронного аукциона, включая опубликованные изменения <…> мы (я), нижеподписавшиеся (ийся), согласны (-ен) поставить <…>»;
  2. Конкретные показатели при выполнении работ с использованием товара участника – приложены к первой части заявки в виде отдельного документа.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения              ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой выявлено нарушение норм Закона о контрактной системе. В частности, было установлено, что Заказчик некорректно установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, так как требовал согласие участника аукциона на поставку товара  и конкретные показатели.

Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют какие-либо указания по её заполнению.

Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным Заказчиком требованиям. Аналогичная позиция содержится в письме ФАС от 01.07.2016   № ИА/44536/16 «Об установлении Заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».  
Вышеуказанные действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к содержанию заявки и инструкцию по ее заполнению, нарушают п. 2 ч. 1      ст. 64 Закона о контрактной системе

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, признала жалобу ООО «КПК» обоснованной, аукционная комиссия признана нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. По результатам внеплановой проверки  Заказчик признан нарушившим    п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия выдала предписание аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0330100013117000082). Заказчику предписано внести изменения в документацию с учетом принятого решения № 04-11/280-17 от 12.10.2017 и продлить срок приема заявок на семь дней.