Жалоба ООО «ЭкоГидроСервис» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

9 октября 2017 года комиссия по контролю в сфере закупок Вологодского УФАС признала необоснованной жалобу ООО «ЭкоГидроСервис».

Заявитель пожаловался на действия КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002417002469 на выполнение строительных работ по объекту: "Мостовой переход через р. Шексну в створе ул. Архангельской" в г. Череповце. I пусковой комплекс, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, в частности, заявитель считает, что в одну закупку было неправомерно объединено проведение строительных работ не менее чем по двум объектам: мост через реку и инженерная защита моста через реку от негативных воздействия вод. Заявитель считает, что указанные действия нарушают ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции».

Также, по мнению заявителя, инженерная защита моста через реку от негативного воздействия вод является гидротехническим сооружением и строительство гидротехнического сооружения (инженерной защиты моста через реку от негативного воздействия вод) Заказчиком предлагается вестись с нарушением действующего законодательства, что существенно ограничивает конкуренцию.

По мнению заявителя, необоснованные возражения со стороны Заказчика о необязательности включения в состав проектной документации декларации безопасности должны расцениваться как умышленные действия, направленные на ограничение конкуренции, на игнорирование требований действующего законодательства в части обеспечения безопасности объектов, подвергающихся негативному воздействию вод».

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

20.09.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок  была опубликована  закупка № 0130200002417002469.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 554 734 220, 00 рублей.

Объект закупки: выполнение строительных работ по объекту: "Мостовой переход через р. Шексну в створе ул. Архангельской" в г. Череповце. I пусковой комплекс.

Согласно положениям Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет объект закупки, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Рассмотрев  «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, комиссия пришла к выводу, что утверждение Заявителя об объединении в одну закупку проведения строительных работ моста через реку и инженерной защиты моста через реку от негативных воздействия вод не нашло подтверждения.

Объектом закупки является строительство автомобильной дороги от перекрестка ул. Архангельская – Проспект Победы до перекрестка ул. Архангельская – ул. Командарма Белова в городе Череповце. Строительство мостового перехода, а также строительство инженерной защиты моста через реку от негативных воздействия вод в I пусковой комплекс не включено.

Понятие гидротехнического сооружения установлено в статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и подразумевает под собой плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Автомобильная дорога не является гидротехническим сооружением. Следовательно, декларация безопасности на данное сооружение не требуется.

Установлено, что в ЕИС помимо документации об электронном аукционе размещена проектно-сметная документация, по которой получено положительное заключение государственной экспертизы № 2016-0120 от 07.03.2017.

Заявителем не представлено обоснование и доказательств отсутствия в документации об электронном аукционе положений, необходимых для формирования ценного предложения.

На основании изложенного жалоба ООО «ЭкоГидроСервис» признана  необоснованной.

            В то же время в жалобе Заявителя присутствует утверждение о наличии в действиях Заказчика нарушений ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Поскольку данный вопрос требует самостоятельно рассмотрения, в соответствии с административным регламентом по рассмотрению жалоб комиссия приняла решение передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.