Результаты рассмотрения жалобы ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

2 июня 2017 года комиссия по контролю в сфере закупок Вологодского УФАС России признала необоснованной жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР».

Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на  действия заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная офтальмологическая больница" -  при проведении запроса котировок на поставку экстемпоральных лекарственных препаратов. Начальная (максимальная) цена контракта  составила 423 990, 30 рублей.

Заявитель обжаловал положения извещения о проведении запроса котировок. По мнению  заявителя, заказчик, объединив в один лот закупку реактивов с лекарственными препаратами, которые, по утверждению заявителя, не могут быть произведены аптечной организацией, допустил ограничение конкуренции при проведении запроса котировок.

В свих доводах заявитель ссылается на нарушения заказчиком п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по утверждению заявителя, спорная документация включает в предмет поставки товары, технологически и функционально не связанные между собой.

Заказчик на заседании комиссии пояснил, что все препараты, которые указаны в техническом задании, связаны технологически и функционально: они изготавливаются на производстве потенциальных поставщиков, что является их технологической особенностью; кроме того, данные препараты необходимы  для выполнения прямых функций родильного дома, а именно: оказание специализированной акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов и послеродового периода, медицинской помощи новорожденным детям и женщинам с заболеваниями репродуктивной системы.

Комиссия по контролю в сфере закупок Вологодского УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, признала жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» необоснованной.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В жалобе заявителя отсутствует утверждение о том, что в каком-либо пункте технического задания изложены характеристики товара, соответствующие только определенному производителю. Кроме того, заявитель не смог доказать свой довод о том, что некоторые препараты, указанные в документации, не могут быть произведены аптечной организацией. При проведении запроса котировок заказчиком получено  три коммерческих предложения. Таким образом, ограничения количества участников закупки не установлено.

На основании изложенного жалоба ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» необоснованна.

Довод заявителя о наличии в документации об электронном аукционе технологически и функционально не связанные друг с другом товаров, что является нарушением ст. 17 Закона о контрактной системе, требует самостоятельного рассмотрения. В связи с этим материалы дела переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.