Вологодское УФАС России признало МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс» села Липин Бор нарушившим Закон о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

1 июня 2017 г.  комиссия Вологодского УФАС признало обоснованной жалобу ООО «Перспектива», признав заказчика - МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс» села Липин Бор -  нарушившим Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".  

Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика (МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс»), уполномоченного органа (Администрация Вашкинского муниципального района) при проведении электронного аукциона,   противоречащие Закону о контрактной системе.

10 мая 2017 в Единой информационной системы была опубликована закупка, объектом которой являлось  выполнение работ по капитальному ремонту стадиона в селе Липин Борая. Способ определения подрядчика: электронный аукцион. Начальная (максимальная) цена контракта составила  7 701 400, 00 рублей.

Электронный аукцион был признан не состоявшимся в связи поступлением единственной заявки. Контракт необходимо заключить по начальной (максимальной) цене контракта - 7 701 400, 00 рублей.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: в проекте контракта Заказчика не выполняется условие, предписанное правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063:  указаны размеры штрафов для определенного порогового значения цены контракта (при этом цена контракта Заказчику не может быть известна до момента заключения контракта).

Вторым довод заявителя состоял в том, что в проекте контракта установлено оплата в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ. В то же время, поскольку согласно извещению о проведении аукциона, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, то в соответствии с изменениями в закон о контрактной системе (Федеральный закон от 01.05.2017г. № 83), в контракт,  заключаемый с  СМП  или социально ориентированной НКО, включается  обязательное условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, не более 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС, рассмотрев представленные материалы,  пришла к выводу, что заказчик нарушил ст. 34 Закона о контрактной системе, не указав в контракте размеры штрафа и пени в виде процента от цены контракта в соответствии с п.п. «б» п. 4 и п.п. «б» п. 5 Правил определения размера штрафа и пени. Жалоба  ООО «Перспектива» в указанной части обоснована.

Также комиссия Вологодского УФАС признала жалобу ООО «Перспектива» обоснованной во второй ее части, поскольку сроки оплаты заказчиком  выполненной работы не в соответствуют с действующей на момент размещения извещения и документации об электронном аукционе редакции Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС  признала жалобу ООО «Перспектива» обоснованной. Заказчик признан  нарушившим ч. 8 ст. 30, ст. 34 Закона о контрактной системе.
Единой комиссии предписано  отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2017.

Заказчику и Уполномоченному органу выдано предписание внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 04-11/129-17 от 01 июня 2017 года, при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.