Вологодское УФАС выдало предписание аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

23 мая комиссия Вологодского УФАС признала частично обоснованной жалобу ООО «Транс-Лизинг» на действия МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола» (заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт объектов улично-дорожной сети на территории города Сокола.

28.04.2017 в ЕИС была опубликована закупка, объектом которой был  ремонт улично-дорожной сети на территории города Сокола, в частности: ремонт проезда и тротуара ул. Советская ( от ул. Орешкова до кафе "Ладья"); ремонт дорожного покрытия разворотного круга в мкр. Шатенево города Сокола; ремонт дорожного покрытия ул. Беднякова от ул. Советская до автобусной остановки "Порт Сокол"; ремонт тротуара по ул. Советская на участке от ул. Гражданская до ул. Беднякова. Способ определения подрядчика: электронный аукцион. Начальная (максимальная) цена контракта: 28 938 631,00 рублей.

 

 Заявитель (ООО «Транс-Лизинг») обжаловал положения документации об электронном аукционе.

 Так, по мнению заявителя, заказчик, объединив в один лот выполнение работ по четырем улицам, нарушил  тем самым  нарушил требования ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 Данный довод заявителя комиссия УФАС признала необоснованной, т.к. при осуществлении закупки заказчик наделен правом объединения в один лот работ, технологически и функционально связанных между собой. Включение в документацию требования о наличии опыта исполнения контракта, которое в итоге приводит к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.  

Во второй части своей жалобы  заявитель считает незаконными требования п. 2.3.4. проекта контракта. В частности, характеристики, изложенные в описании  объекта закупки, установлены заказчиком неправомерно, так как они определяются исключительно путем испытаний.

Рассмотрев конкурсную документацию, комиссия УФАС пришла к выводу, что документация об электронном аукционе не позволяет по показателям товара «Содержание зерен гравия по массе» и «Содержание пылевидных и глинистых частиц» указать диапазон значений показателя в соответствии с ГОСТом.

Комиссия решила, что заказчик нарушил ч. 3 ст. 7, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (1), указав требуемые значения показателей и составив инструкцию, не позволяющую указать в заявках значение показателя в соответствии с ГОСТ 23735-2014.  Жалоба ООО «Транс-Лизинг» в указанной части  признана обоснованной.

Также обоснованным был принят довод заявителя о том, что заказчик неправомерно включил в начальную (максимальную) цену контракта работы и затраты, не являющиеся предметом электронного аукциона, а именно Технический надзор в размере 2,14 % от стоимости строительно-монтажных работ.

Комиссия пришла к выводу, что  заказчик, возложив на подрядчика обязанность самостоятельно привлечь  независимую организацию для оказания  услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ (в этом случаи выбранная подрядчиком и связанная с ним договорными обязательствами организация по существу не будет независимой), а также включив указанные затраты в начальную (максимальную) цену контракта, нарушил тем самым часть 1 статьи 2 Закона о конкуренции.  Жалоба ООО «Транс-Лизинг» в указанной части обоснованна.

Комиссия УФАС на основании   вышеизложенного, признала жалобу ООО «Транс-Лизинг» частично обоснованной.  Заказчик признан  нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 7, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

       Аукционной комиссии выдано предписание отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.05.2017.

Заказчику предписано внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 04-11/121-17 от 18 мая 2017 года,  при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

 

(1)

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.