Вологодское УФАС обязало Центр развития физкультуры и спорта «Витязь» вернуть конкурсные заявки участникам закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

15 февраля 2017 года Вологодское УФАС России признало частично обоснованной жалобу ООО «ПрестижСтрой»   на действия  заказчика - автономного учреждения физической культуры и спорта Вологодской области  «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь».

 

Заказчик проводил открытый конкурс на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении подрядных работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительного комплекса для игровых видов спорта в г. Великий Устюг». Закупка была опубликована 30.12.2016 в ЕИС,  начальная (максимальная) цена контракта составила 4 094 804, 51 рублей.

Первый довод заявителя о том, что в конкурсной документации не учтены изменения в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе от 09.01.2017 г., комиссия антимонопольного органа отклонила, поскольку конкурсная документация должна соответствовать законодательству, действующему на момент ее размещения в системе ЕИС.
         Также заявитель обжаловал  расхождение суммы обеспечения, указанной  в Информации о проведении закупки с суммой обеспечения, указанной в ЕИС.
        Выслушав мнения сторон и рассмотрев материалы дела, комиссия Вологодского УФАС пришла к выводу, что заказчик  в конкурсной документации указал недостоверную информацию о сумме обеспечения заявки, что ввело в заблуждение участников закупки. В этой части жалоба ООО «ПрестижСтрой» была признана обоснованной.

Кроме того,   частично обоснованной была признана жалоба еще одного участника закупки – ООО «РС Гросстрой»,  по итогам рассмотрения которой комиссия пришла к выводу, что заказчик в конкурсной документации сузил показатель «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»  до оценки по строительству только спортивных сооружений, нарушив тем самым  п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе

 

Таким образом, по итогам рассмотрения двух жалоб,  комиссия УФАС решила признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 10 ч. 1 ст. 50  и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Конкурсной комиссии выдано предписание отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

         Заказчик обязан вернуть заявки участников закупки и их обеспечения, внести  изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятых решений.