Положения российского законодательства о недобросовестной конкуренции сближены с европейской практикой применения положений антимонопольного законодательства

Об этом заявил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции  ФАС России Николай Карташов, выступая на научно-практической конференции «Право интеллектуальной собственности как объект недобросовестной конкуренции» с докладом о правовых подходах и новой практике в борьбе с недобросовестной конкуренции и защите интеллектуальных прав.

«Четвертый антимонопольный пакет» выделил статью 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в отдельную главу, уточняющую перечень форм недобросовестной конкуренции с учетом сложившейся судебной и административной практики и закрепляющую надлежащую квалификацию отдельных действий хозяйствующих субъектов как актов недобросовестной конкуренции.

Спикер отметил два способа защиты от недобросовестных действий в сфере интеллектуальных прав: борьба с паразитической конкуренцией (случаи незаконного использования средств индивидуализации и результатов интеллектуальной деятельности) и борьба с действиями, которые выразились в приобретении исключительных прав на знак. ФАС России – единственное, по словам Николая Карташова, ведомство на постсоветском пространстве, реализовавшее и администрирующее подобную форму недобросовестной конкуренции.

В качестве примеров он привел ставшие уже классическими кейсы: дела об использовании обозначения «АнтиГриппин», копирование конкурентами дизайна керамической плитки «Керама Марацци», этикетки сливочного масла Fin и др.

Также он напомнил, что согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 9 декабря 2015 года, не только продажа и обмен товара, но и любое иное введение в гражданский оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности является недобросовестной конкуренцией. К числу нарушений теперь можно отнести производство, предложение к продаже, демонстрацию товара на выставках и ярмарках, и размещение обозначения, сходного с товарным знаком правообладателя, на интернет-сайте и т.д. Эта позиция может стать эффективным инструментом в борьбе с недобросовестными действиями хозяйствующих субъектов.

По материалам пресс-службы ФАС России