Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Вологодского УФАС

Сегодня, 6 июня  2016 года, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд отклонил апелляционную жалобу ООО «Триумф», оставив решение Арбитражного суда Вологодской области и решение и  постановление  Вологодского УФАС.

               В 2015 году антимонопольный орган признал ненадлежащей размещенную на транспортных средствах  рекламу пива «Сибирская корона», поскольку она не соответствовала  требованиям Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе». Согласно  части 2.1 статьи 21 закона,  реклама  алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов  разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. 

              Постановлением Вологодского УФАС ООО «Триумф» было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сто тысяч рублей.
               Посчитав постановление антимонопольного органа незаконным,  общество обратилось его в арбитражный суд с соответствующим заявлением.   По мнению ООО «Триумф», оно не нарушало рекламное законодательство, поскольку  на автотранспорте  были размещены  рекламные материалы пивного напитка «Сибирская Корона Лайм», имеющего содержание этилового спирта в готовой продукции 4,5%, и только  по ошибке на рекламе не были нанесены слова: «Лайм» и «Российский Премиум» в нижней части изображенной банки. Общество также указало, что дизайн рекламы, нанесенной на его автотранспорт, не соответствует этикетке какой-либо конкретной продукции, выпускаемой под товарным знаком «Сибирская корона», объектом рекламирования является вся линейка пива «Сибирская Корона». Применительно ко всей линейке пива «Сибирская Корона» (включая пивной напиток Сибирская Корона безалкогольное») средний показатель этилового спирта в готовой продукции составляет 4,19% либо 4,88 %.

               Со своей стороны Вологодское УФАС России установило, что реклама банки пива «Сибирская корона», размещенная на транспортных средствах, по оформлению и виду схожа с этикеткой продукции «Сибирская корона премиальное пиво классическое», который содержит этиловый спирт 5,3%.   Антимонопольный орган доказал, что данная реклама вызывает интерес потребителей именно к этому сорту пива и заставляет воспринимать информацию, содержащуюся на автомобилях, как рекламу именно этого сорта пива, т.е по существу является скрытой рекламой пива «Сибирская корона премиальное пиво классическое».
Сегодня суд второй инстанции оставил в силе решение Арбитражного суда Вологодской области, подтвердив тем самым законность решения и предписания Вологодского УФАС России.