Электронный аукцион на поставку лекарственного препарата «Цефепим» проведен без нарушений

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

28 марта 2016 года комиссия по контролю в сфере закупок Вологодского УФАС признала необоснованной жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия  Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона.

29 февраля 2016 года Уполномоченный орган разместил на сайте  www.zakupki.gov.ru  извещение о проведении процедуры совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Цефепим» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 640 000,00 руб.

           В Техническом задании к товару были установлены следующие требования: «международное непатентованное наименование  «Цефепим». В комплекте с растворителем:  вода для инъекций или натрия хлорида р-р 0,9% (ампулы) 5 мл».

По мнению ООО «Джодас Экспоим», указанная в Техническом задании необходимость в определенном растворителе нарушает положения Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ограничивает количество участников закупки.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы и  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

Основным законодательным актом РФ в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются  государственные закупки лекарственных средств,  является Федеральный закон от «21» ноября 2011 года № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которому  нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах и  нормативных правовых актах,  не должны противоречить нормам этого федерального закона.

Статьей 4 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Парентеральное введение антибактериальных средств,  выпускаемых в порошках, требуют предварительного растворения лекарственного препарата. Существующие на фармацевтическом рынке разнообразные растворители лекарственных средств имеют свои преимущества и недостатки. Неправильно подобранный растворитель может инактивировать лекарственное средство и привести к осложнениям для пациента.

В ходе подготовки к данному аукциону, было выявлено, что в качестве растворителя чаще всего используют воду для инъекций, изотонический раствор хлорида натрия, растворы лидокаина и новокаина. Анализ характеристик каждого из этих препаратов показал, что  оптимальным растворителем для парентерального введения препарата «Цефепим»  является 0,9-процентный раствор Натрия хлорида.    Препарат может вводиться подкожно, внутримышечно и внутривенно, не имеет противопоказаний и тяжелых побочных эффектов. Кроме того, применение в клинической практике «Цефепима» 1,0 г в виде комплекта с растворителем снижает вероятность совершения ошибки при выборе растворителя для антибиотика, предотвращая тем самым риски осложнений, а также  снимает проблему разных сроков годности антибиотика и растворителя, так как и то и другое производится и упаковывается одновременно.

Таким образом, закупка лекарственного средства «Цефепим»  в комплекте с 0,9-процентным раствором Натрия хлорида обоснована и с фармакологической и с экономической точки зрения.

           В то же  время  в материалах жалобы, а также на заседание комиссии заявитель не  представил документов и сведений,  подтверждающих обоснованность заявленных доводов, в  том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении заказчиками и уполномоченным органом норм Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии установлено, что на участие в аукционе участниками закупок было подано четыре  заявки, три из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Цефепим» нарушений Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» не усматривается.

Вместе с тем, комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку,  нарушений выявлено не было.

Комиссия решила признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.