Работает, платит аренду, но в Схеме не значится?

Сфера деятельности: Контроль органов власти

11 ноября 2015 года Вологодское УФАС России признало администрацию  г.Вологды нарушившей  часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите  конкуренции».

  В антимонопольный орган обратился предприниматель С.  В декабре 2012 года  администрация г. Вологды  уведомила его о том, что не имеет намерения продлевать договор аренды в связи с тем, что торговый павильон предпринимателя не был включен в Схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО) от 2011 года.

         Вологодское УФАС усмотрело в этом признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

          Специалистами антимонопольного органа было выяснено, что на основании ч. 6 ст. 10 Закона № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" утверждение схемы размещения НТО, равно как и внесение в нее изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, эксплуатация которых была начата до утверждения указанной схемы.

Кроме того,  действия администрации города Вологды по отказу в продлении договора аренды нарушают рекомендации Министерства промышленности и торговли РФ, письмо от 27 января 2014г. «О нестационарной торговле». Согласно п.1 указанного письма  Минпромторг  России считает целесообразным не допускать при формировании и изменении схем размещения нестационарных торговых объектов сокращения количества законно функционирующих объектов. При необходимости использования мест размещения объектов для государственных или муниципальных нужд предусматривать, исходя из принципа "меняется место - сохраняется бизнес", предоставление хозяйствующим субъектам в установленном порядке равноценных компенсационных мест и не допускать сокращения или прекращения торгового бизнеса.

 В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  органам власти   запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе сокращению хозяйствующих субъектов на рынке.
         Вместе с тем, действия администрации города Вологды в отношении предпринимателя С.  выглядят  непоследовательными: не продлив договор аренды, срок действия которого истек в 2014 году,  администрация в то же время регулярно направляет ему  расчет арендной платы. Предприниматель же,  являясь добросовестным арендатором, регулярно  вносит арендные платежи.

Антимонопольный орган признал администрацию г.Вологды нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите  конкуренции» и выдал предписание включить торговый павильон предпринимателя С.  в Схему размещения  нестационарных торговых объектов.