• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Анализ состояния конкуренции на рынке услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов и на рынке услуг по размещению твердых коммунальных отходов

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) на основании приказа ФАС России от 19.12.2012 № 773/12 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы», в соответствии с требованиями приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов и на рынке услуг  по размещению твердых коммунальных отходов.

Анализ проведен с целью оценки состояния конкурентной среды на рынках услуг по транспортировке и размещению твердых коммунальных отходов, положения хозяйствующих субъектов на данных рынках, определения хозяйствующих субъектов, имеющих на рассматриваемых рынках долю более 35 процентов и внесения их в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, выявления барьеров входа на рынок (выхода с рынка) и проблем, влияющих на развитие конкуренции на рассматриваемых рынках, а также предупреждения и выявления нарушений антимонопольного законодательства.

Временной интервал исследования – 2012 год.

В результате проведенного анализа определены продуктовые и географические границы исследуемого рынка. В качестве продуктовых границ рынка приняты:

1.                     услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных (бытовых) отходов;

2.                     услуги по размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов.

За географические границы исследуемых товарных рынков приняты:

1.                     по рынку  услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных (бытовых) отходов  границы г. Вологды и г. Череповца;

2.                     по рынку  услуг по размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов границы г. Вологды и г. Череповца.

В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по транспортировке отходов I - IV классов опасности лицензированию не подлежит.

Необходимо отметить, что хозяйствующие субъекты могут оказывать лишь одну услугу, или же услуги по транспортировке и услуги по  захоронению отходов. В связи с чем, состав хозяйствующих субъектов определен в разрезе осуществляемых ими услуг.

 На территории г. Вологды услуги по размещению твердых коммунальных отходов оказывает 1 хозяйствующий субъект, услуги по транспортированию твердых коммунальных  отходов оказывают 8  хозяйствующих субъектов и 1 группа лиц (в составе двух хозяйствующих субъектов). На территории г. Череповца  услуги по размещению твердых коммунальных отходов оказывает 1 хозяйствующий субъект, услуги по транспортированию твердых коммунальных  отходов оказывают 7 хозяйствующих субъектов.

Покупателями товара (услуги) являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы.

В ходе анализа были определены: объемы товарных рынков и доли хозяйствующих субъектов рынка услуг по размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов  и рынка услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных (бытовых) отходов в вышеназванных географических границах указаны, а также показатели рыночной концентрации товарных рынков.

Учитывая показатели рыночной концентрации, исследуемые товарные рынки отнесены к рынкам со следующими уровнями концентрации:

1.                     Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных (бытовых) отходов г. Вологды отнесен к рынку с высоким уровнем концентрации;

2.                     Рынок услуг по размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов г. Вологды отнесен к рынку с высоким уровнем концентрации.

3.                     Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных (бытовых) отходов г. Череповца отнесен к рынку с высоким уровнем концентрации;

4.                     Рынок услуг по размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов г. Череповца отнесен к рынку с высоким уровнем концентрации.

На основании показателей уровня концентрации товарных рынков, наличия и преодолимости барьеров входа на товарные рынки, рынки услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных (бытовых) отходов в границах г. Вологды и г. Череповца можно отнести к рынкам с неразвитой конкуренцией; рынки услуг по размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов в границах г. Вологды и г. Череповца можно отнести к рынкам с неразвитой конкуренцией.