Антимонопольное регулирование

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Новости [1416] Публикации [122] Решения [444] Аналитические материалы [136]

Доклад Вологодского УФАС России с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является неправомерным по итогам работы за 2023 год

Основной целью антимонопольной политики государства является охрана процесса конкуренции, потому что конкуренция есть наиболее оптимальный  путь к повышению благосостояния конечных потребителей. 

"Белая книга" региональных проконкурентных практик за 2022 год

В целях внедрения лучших региональных практик и предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Федеральная антимонопольная служба в рамках исполнения инициативного мероприятия с 2014 года проводит работу по обобщению лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции, и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, имеющих антиконкурентный характер (далее – «белая и черная книги» проконкурентных и антиконкурентных региональных практик).Являясь важным направлением адвокатирования конкуренции в целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, данная работа получила дальнейшее развитие. За период 2012-2022 гг. ФАС России сформировала 11 белых и черных книг».

Отчет о работе Вологодского УФАС России по анализу товарных рынков за 11 месяцев 2023г.

Вологодским УФАС России в 2023 г. было проанализировано состояние конкуренции на следующих товарных рынках, расположенных на территории Вологодской области:

Доклад Вологодского УФАС России с руководством по соблюдению  обязательных требований, дающим разъяснение,  какое поведение является неправомерным по итогам работы за  6  месяцев 2023 года (Программа профилактики)

       Основной целью антимонопольной политики государства является охрана процесса конкуренции, потому что конкуренция есть наиболее оптимальный  путь к повышению благосостояния конечных потребителей. 

О порядке подачи ходатайств

В связи с вступлением в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 16.10.2011 № 322-ФЗ в Федеральный закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» информируем, что «иностранный инвестор либо входящее в группу лиц юридическое или физическое лицо, которые намереваются совершить какую-либо из указанных в частях 1-4 статьи 7 настоящего Федерального закона сделок или установили контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение в соответствии с частью 5 статьи 7  настоящего Федерального закона, либо над хозяйственным обществом, которое обращается в орган (организацию), выдающий (выдающую) лицензию, с заявлением о получении лицензии или внесении изменений в реестр лицензий, либо в орган, выдающий свидетельство об аккредитации, с заявлением о получении или переоформлении свидетельства об аккредитации, либо в орган, выдающий документ о соответствии, с заявлением о получении или переоформлении документа о соответствии, либо над хозяйственным обществом, которое планирует совершить сделку и (или) получить решение, влекущие за собой предоставление права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее также - заявитель), обязаны подать в двух экземплярах в уполномоченный орган соответственно ходатайство о предварительном согласовании такой сделки или таких сделок, ходатайство о согласовании установления контроля, ходатайство о предварительном согласовании совершения сделки и (или) получения решения, влекущих за собой предоставление права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов хозяйственному обществу, находящемуся под контролем иностранного инвестора или группы лиц.Порядок подачи ходатайства, а также виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определены в статье  8 настоящего Федерального закона. 

Совместное письмо ФАС России и Банка России от 20.06.2023 №№ АК/48223/23, ИН-02-14/45 «Об отмене совместного письма Федеральной антимонопольной службы и Центрального банка Российской Федерации»

Совместное письмо ФАС России и Банка России от 20.06.2023 №№ АК/48223/23, ИН-02-14/45 «Об отмене совместного письма Федеральной антимонопольной службы и Центрального банка Российской Федерации» находится в прикрепленном файле ниже.

Доклад Вологодского УФАС России по соблюдению обязательных требований. Анализ и обобщение практики применения антимонопольного законодательства на территории Вологодской области за 2022 год

Доклад Вологодского УФАС России с руководством по соблюдению  обязательных требований, дающим разъяснение,  какое поведение является неправомерным по итогам работы за 2022 год

Аналитические отчеты за январь – октябрь 2022 г. Анализы рынков

В соответствии с планом работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках за 2021 г. Вологодским УФАС России в 2022 г. было проанализировано состояние конкуренции на следующих товарных рынках, расположенных на территории Вологодской области:Рынок  тепловой энергии  на территории г.Вологды и г.Череповца;Розничные рынки электроэнергии;Рынки услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Доклад Вологодского УФАС России по соблюдению обязательных требований. Анализ и обобщение практики применения антимонопольного законодательства на территории Вологодской области за 2 полугодие 2022 года

Контроль недобросовестной конкуренции               В 1 полугодии 2022 года в Управление поступило 28 заявлений о признаках нарушения ст. ст. 14.1-14.8 (действия недобросовестной конкуренции) Закона о защите конкуренции.

Доклад Вологодского УФАС России по соблюдению обязательных требований. Анализ и обобщение практики применения антимонопольного законодательства на территории Вологодской области

Постоянным субъектами контроля  Вологодского УФАС являются: - Федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления; - Предприятия-монополисты, чья доля на рынке составляет выше 50%; - Государственные и муниципальные заказчики, заказчики федерального уровня (контроль 44-ФЗ); - Рекламодатели и рекламораспространители (контроль Закона о рекламе);- Организаторы торгов, в том числе по продаже государственного и муниципального имущества, а также иных обязательных торгов согласно законодательству;- Сетевые ресурсоснабжающие  компании (энергетические, газовые, теплосети и пр.).

Страницы