Решение № 61/2014

Номер дела: № 61/2014
Дата публикации: 7 ноября 2014, 10:59

 

«___»________2014г. №_______

 

 

ООО «Издание»

 

160004, г. Вологда,

 ул. Козленская, д. 11, оф. 10

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 05 ноября 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 06 ноября 2014 г.                                 г. Вологда

 

 

Решение № 61/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Есина Е.М. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 61/2014 по признакам нарушения ООО «Издание» Федерального закона 2006 года № 38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

 представителя ООО «Издание»: ……… (доверенность  от 28.10.14г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

            должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама:  «1 ноября, ДК ПЗ, 19.00 Вокально – инструментальный ансамбль «Кружатся диски» Лучшие и самые популярные песни 70-80-х годов»  размещенная в газете «Наша Вологда»: на стр. 24 № 38 (436) от 23.10.14 г., на стр. 25 № 37 (435) от 16.10.14г., на стр. 20 № 36 (434) от 02.10.14г., на стр. 24 № 35 (433) от 26.09.14г. имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  части 10.1. статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламораспостранителем  данной рекламы, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является  ООО «Издание» (далее – Общество).

Из материалов дела следует, что в газете «Наша Вологда»: на стр. 24 № 38 (436) от 23.10.14 г., на стр. 25 № 37 (435) от 16.10.14г., на стр. 20 № 36 (434) от 02.10.14г., на стр. 24 № 35 (433) от 26.09.14г. распространялась реклама: «1 ноября, ДК ПЗ, 19.00 Вокально – инструментальный ансамбль «Кружатся диски» Лучшие и самые популярные песни 70-80-х годов».

Из письменных пояснений директора Общества следует, что газета  является изданием общественно – политического характера, и, согласно действующему законодательству на такие печатные издания не распространяется запрет на недопустимость  распространения информационной продукции без указания возрастной категории. Требование указания категории информационной продукции распространяется только на рекламу информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации. Согласно заявке рекламодателя ограничение по возрасту на мероприятии, указанном в рекламе отсутствует. Подобное нарушение произошло впервые.

На заседании Комиссии представитель Общества дополнительно пояснил, что спорная реклама случайно вышла без указания возрастной классификации, нарушение признаем.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась в четырех вышеуказанных номерах газеты «Наша Вологда».

В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу пункта 5 части 4 статьи 11 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением: периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

В информационном письме Роскомнадзора от 15.11.2012 «Об определении понятия «издание, специализирующееся на распространении информации общественно-политического характера» указано, что издание, специализирующееся на распространении информации общественно-политического характера, это периодическое печатное издание или сетевое издание, преимущественное содержание которого составляет информация, освещающая актуальные социально-значимые вопросы и события общественной, политической, экономической, культурной жизни Российской Федерации, других стран, в том числе проблем внутренней, внешней или международной политики, путем публикации новостей, статей, мнений, интервью, критических, сатирических материалов, обзорной, аналитической, статистической и (или) иной информации по какой-либо из указанной тем.

Не может считаться изданием общественно-политического характера периодическое печатное или сетевое издание, специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного, эротического, досугово-развлекательного и научно-популярного характера, либо предназначенное преимущественно для детей.

Для признания периодического печатного или сетевого издания изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, необходимо, чтобы объем публикаций по указанным темам составлял большую часть общего объема без учета рекламы".

В свидетельстве о регистрации средства массовой информации газеты «Наша Вологда» от 30.06.2009 г. ПИ № ТУ 35-0030, имеющемся в материалах дела указана примерная тематика и (или) специализация - политическая; информационно- аналитическая; развлекательная; культурно – просветительская; реклама не боле6е 40%.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что данное печатное издание не специализируется на распространении информации общественно-политического характера.

В соответствии с частью 10.1. статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

В данной рекламе использованы фразы «1 ноября, ДК ПЗ, 19.00 Вокально – инструментальный ансамбль «Кружатся диски» Лучшие и самые популярные песни 70-80-х годов».

Указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции, и только такой информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие – это  демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

В рекламе: «1 ноября, ДК ПЗ, 19.00 Вокально – инструментальный ансамбль «Кружатся диски» Лучшие и самые популярные песни 70-80-х годов».

распространенной в печатном  издании «Наша Вологда», привлекается внимание потребителей к зрелищно-развлекательному  мероприятию.

Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"  классифицирует информационную продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Следовательно, реклама распространенная Обществом не соответствует части  10.1. статьи 5 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует указания категории данной информационной продукции.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество, что подтверждается договором № 152 от 25.09.2014 года, приходным кассовым ордером № 497 от 23.09.14г., заявкой на размещение, актом № 1139 от 23.10.2014 г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1. статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «1 ноября, ДК ПЗ, 19.00 Вокально – инструментальный ансамбль «Кружатся диски» Лучшие и самые популярные песни 70-80-х годов», распространенную в газете «Наша Вологда»: на стр. 24 № 38 (436) от 23.10.14 г., на стр. 25 № 37 (435) от 16.10.14г., на стр. 20 № 36 (434) от 02.10.14г., на стр. 24 № 35 (433) от 26.09.14г.,  поскольку она не соответствует требованиям части 10.1. статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Издание» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

stdClass Object ( [vid] => 9636 [uid] => 5 [title] => Решение № 61/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9636 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415347240 [changed] => 1415347240 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415347240 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»________2014г. №_______

 

 

ООО «Издание»

 

160004, г. Вологда,

 ул. Козленская, д. 11, оф. 10

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 05 ноября 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 06 ноября 2014 г.                                 г. Вологда

 

 

Решение № 61/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Есина Е.М. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 61/2014 по признакам нарушения ООО «Издание» Федерального закона 2006 года № 38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

 представителя ООО «Издание»: ……… (доверенность  от 28.10.14г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

            должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама:  «1 ноября, ДК ПЗ, 19.00 Вокально – инструментальный ансамбль «Кружатся диски» Лучшие и самые популярные песни 70-80-х годов»  размещенная в газете «Наша Вологда»: на стр. 24 № 38 (436) от 23.10.14 г., на стр. 25 № 37 (435) от 16.10.14г., на стр. 20 № 36 (434) от 02.10.14г., на стр. 24 № 35 (433) от 26.09.14г. имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  части 10.1. статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламораспостранителем  данной рекламы, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является  ООО «Издание» (далее – Общество).

Из материалов дела следует, что в газете «Наша Вологда»: на стр. 24 № 38 (436) от 23.10.14 г., на стр. 25 № 37 (435) от 16.10.14г., на стр. 20 № 36 (434) от 02.10.14г., на стр. 24 № 35 (433) от 26.09.14г. распространялась реклама: «1 ноября, ДК ПЗ, 19.00 Вокально – инструментальный ансамбль «Кружатся диски» Лучшие и самые популярные песни 70-80-х годов».

Из письменных пояснений директора Общества следует, что газета  является изданием общественно – политического характера, и, согласно действующему законодательству на такие печатные издания не распространяется запрет на недопустимость  распространения информационной продукции без указания возрастной категории. Требование указания категории информационной продукции распространяется только на рекламу информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации. Согласно заявке рекламодателя ограничение по возрасту на мероприятии, указанном в рекламе отсутствует. Подобное нарушение произошло впервые.

На заседании Комиссии представитель Общества дополнительно пояснил, что спорная реклама случайно вышла без указания возрастной классификации, нарушение признаем.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась в четырех вышеуказанных номерах газеты «Наша Вологда».

В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу пункта 5 части 4 статьи 11 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением: периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

В информационном письме Роскомнадзора от 15.11.2012 «Об определении понятия «издание, специализирующееся на распространении информации общественно-политического характера» указано, что издание, специализирующееся на распространении информации общественно-политического характера, это периодическое печатное издание или сетевое издание, преимущественное содержание которого составляет информация, освещающая актуальные социально-значимые вопросы и события общественной, политической, экономической, культурной жизни Российской Федерации, других стран, в том числе проблем внутренней, внешней или международной политики, путем публикации новостей, статей, мнений, интервью, критических, сатирических материалов, обзорной, аналитической, статистической и (или) иной информации по какой-либо из указанной тем.

Не может считаться изданием общественно-политического характера периодическое печатное или сетевое издание, специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного, эротического, досугово-развлекательного и научно-популярного характера, либо предназначенное преимущественно для детей.

Для признания периодического печатного или сетевого издания изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, необходимо, чтобы объем публикаций по указанным темам составлял большую часть общего объема без учета рекламы".

В свидетельстве о регистрации средства массовой информации газеты «Наша Вологда» от 30.06.2009 г. ПИ № ТУ 35-0030, имеющемся в материалах дела указана примерная тематика и (или) специализация - политическая; информационно- аналитическая; развлекательная; культурно – просветительская; реклама не боле6е 40%.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что данное печатное издание не специализируется на распространении информации общественно-политического характера.

В соответствии с частью 10.1. статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

В данной рекламе использованы фразы «1 ноября, ДК ПЗ, 19.00 Вокально – инструментальный ансамбль «Кружатся диски» Лучшие и самые популярные песни 70-80-х годов».

Указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции, и только такой информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие – это  демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

В рекламе: «1 ноября, ДК ПЗ, 19.00 Вокально – инструментальный ансамбль «Кружатся диски» Лучшие и самые популярные песни 70-80-х годов».

распространенной в печатном  издании «Наша Вологда», привлекается внимание потребителей к зрелищно-развлекательному  мероприятию.

Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"  классифицирует информационную продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Следовательно, реклама распространенная Обществом не соответствует части  10.1. статьи 5 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует указания категории данной информационной продукции.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество, что подтверждается договором № 152 от 25.09.2014 года, приходным кассовым ордером № 497 от 23.09.14г., заявкой на размещение, актом № 1139 от 23.10.2014 г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1. статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «1 ноября, ДК ПЗ, 19.00 Вокально – инструментальный ансамбль «Кружатся диски» Лучшие и самые популярные песни 70-80-х годов», распространенную в газете «Наша Вологда»: на стр. 24 № 38 (436) от 23.10.14 г., на стр. 25 № 37 (435) от 16.10.14г., на стр. 20 № 36 (434) от 02.10.14г., на стр. 24 № 35 (433) от 26.09.14г.,  поскольку она не соответствует требованиям части 10.1. статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Издание» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»________2014г. №_______

 

 

ООО «Издание»

 

160004, г. Вологда,

 ул. Козленская, д. 11, оф. 10

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 05 ноября 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 06 ноября 2014 г.                                 г. Вологда

 

 

Решение № 61/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Есина Е.М. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 61/2014 по признакам нарушения ООО «Издание» Федерального закона 2006 года № 38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

 представителя ООО «Издание»: ……… (доверенность  от 28.10.14г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

            должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама:  «1 ноября, ДК ПЗ, 19.00 Вокально – инструментальный ансамбль «Кружатся диски» Лучшие и самые популярные песни 70-80-х годов»  размещенная в газете «Наша Вологда»: на стр. 24 № 38 (436) от 23.10.14 г., на стр. 25 № 37 (435) от 16.10.14г., на стр. 20 № 36 (434) от 02.10.14г., на стр. 24 № 35 (433) от 26.09.14г. имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение  части 10.1. статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламораспостранителем  данной рекламы, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является  ООО «Издание» (далее – Общество).

Из материалов дела следует, что в газете «Наша Вологда»: на стр. 24 № 38 (436) от 23.10.14 г., на стр. 25 № 37 (435) от 16.10.14г., на стр. 20 № 36 (434) от 02.10.14г., на стр. 24 № 35 (433) от 26.09.14г. распространялась реклама: «1 ноября, ДК ПЗ, 19.00 Вокально – инструментальный ансамбль «Кружатся диски» Лучшие и самые популярные песни 70-80-х годов».

Из письменных пояснений директора Общества следует, что газета  является изданием общественно – политического характера, и, согласно действующему законодательству на такие печатные издания не распространяется запрет на недопустимость  распространения информационной продукции без указания возрастной категории. Требование указания категории информационной продукции распространяется только на рекламу информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации. Согласно заявке рекламодателя ограничение по возрасту на мероприятии, указанном в рекламе отсутствует. Подобное нарушение произошло впервые.

На заседании Комиссии представитель Общества дополнительно пояснил, что спорная реклама случайно вышла без указания возрастной классификации, нарушение признаем.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась в четырех вышеуказанных номерах газеты «Наша Вологда».

В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу пункта 5 части 4 статьи 11 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением: периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

В информационном письме Роскомнадзора от 15.11.2012 «Об определении понятия «издание, специализирующееся на распространении информации общественно-политического характера» указано, что издание, специализирующееся на распространении информации общественно-политического характера, это периодическое печатное издание или сетевое издание, преимущественное содержание которого составляет информация, освещающая актуальные социально-значимые вопросы и события общественной, политической, экономической, культурной жизни Российской Федерации, других стран, в том числе проблем внутренней, внешней или международной политики, путем публикации новостей, статей, мнений, интервью, критических, сатирических материалов, обзорной, аналитической, статистической и (или) иной информации по какой-либо из указанной тем.

Не может считаться изданием общественно-политического характера периодическое печатное или сетевое издание, специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного, эротического, досугово-развлекательного и научно-популярного характера, либо предназначенное преимущественно для детей.

Для признания периодического печатного или сетевого издания изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, необходимо, чтобы объем публикаций по указанным темам составлял большую часть общего объема без учета рекламы".

В свидетельстве о регистрации средства массовой информации газеты «Наша Вологда» от 30.06.2009 г. ПИ № ТУ 35-0030, имеющемся в материалах дела указана примерная тематика и (или) специализация - политическая; информационно- аналитическая; развлекательная; культурно – просветительская; реклама не боле6е 40%.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что данное печатное издание не специализируется на распространении информации общественно-политического характера.

В соответствии с частью 10.1. статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

В данной рекламе использованы фразы «1 ноября, ДК ПЗ, 19.00 Вокально – инструментальный ансамбль «Кружатся диски» Лучшие и самые популярные песни 70-80-х годов».

Указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции, и только такой информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие – это  демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

В рекламе: «1 ноября, ДК ПЗ, 19.00 Вокально – инструментальный ансамбль «Кружатся диски» Лучшие и самые популярные песни 70-80-х годов».

распространенной в печатном  издании «Наша Вологда», привлекается внимание потребителей к зрелищно-развлекательному  мероприятию.

Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"  классифицирует информационную продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Следовательно, реклама распространенная Обществом не соответствует части  10.1. статьи 5 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует указания категории данной информационной продукции.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество, что подтверждается договором № 152 от 25.09.2014 года, приходным кассовым ордером № 497 от 23.09.14г., заявкой на размещение, актом № 1139 от 23.10.2014 г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1. статьи 5 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «1 ноября, ДК ПЗ, 19.00 Вокально – инструментальный ансамбль «Кружатся диски» Лучшие и самые популярные песни 70-80-х годов», распространенную в газете «Наша Вологда»: на стр. 24 № 38 (436) от 23.10.14 г., на стр. 25 № 37 (435) от 16.10.14г., на стр. 20 № 36 (434) от 02.10.14г., на стр. 24 № 35 (433) от 26.09.14г.,  поскольку она не соответствует требованиям части 10.1. статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Издание» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 61/2014 [format] => [safe_value] => № 61/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 07:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415347240 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )