Решение № 250-14АМЗ/14

Номер дела: № 250-14АМЗ/14
Дата публикации: 6 октября 2014, 14:47

Решение № 250-14АМЗ/14

 

 

 

Резолютивная часть объявлена 26.09.2014 г.

Изготовлено в полном объеме  02.10.2014 г.                                            г. Вологда

 

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Смышляевой И.А. - председателя Комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;

         Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;  

         Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;    

         Мухина А.С. – специалиста – эксперта отдела  по анализу конкуренции и контролю естественных монополий  - члена Комиссии;

        рассмотрев дело № 250-14АМЗ/14 по признакам нарушения ООО «Транс-Авиа-Север» п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,                                     

                                                  

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Чистый инструмент» о признаках нарушения ООО «Транс-Авиа-Север» антимонопольного законодательства, выразившихся в распространении ложных сведений относительно продукции ООО «Чистый инструмент».

        В обоснование своих доводов ООО «Чистый инструмент» в заявлении и на заседании Комиссии пояснило, что ООО «Чистый инструмент» занимается созданием новых изделий медицинского значения, в том числе производит термоиндикаторы контроля «холодовой цепи» «Термотест».  ООО «Чистый инструмент» стало известно, что  ООО «Транс-Авиа-Север» в лице *******, который также является дилером и представителем ООО «Технологии Холодовой цепи» в Северо-Западном Федеральном округе (********), распространяет среди партнеров и контрагентов ООО «Чистый инструмент» письма, в которых содержится ложная, вводящая в заблуждение информация по термоиндикатору «Термотест». Так, в частности недобросовестный конкурент в своем письме, адресованном ГБУЗ «Городская поликлиника №76» в г. Санкт-Петербурге, направленном в электронной форме указывает, что термоиндикатор «Термотест» не соответствует ГОСТу, не имеет сертификата, не зарегистрирован, использование термоиндикатора опасно. Данную информацию  ООО «Чистый инструмент» считает ложной и не соответствующей действительности, поскольку термоиндикатор зарегистрирован в установленном законом порядке, имеет регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом, который не установил каких-либо опасных последствий при применении и использовании данного термоиндикатора, в связи, с чем данный товар является безопасным при его эксплуатации.  Термоиндикатор «Термотест» не входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.  

         ООО «Чистый инструмент» также пояснило, что недостоверные сведения относительно продукции Общества были направлены ООО «Транс-Авиа-Север» в лице ******* в ГБУЗ г. Москвы «Детская городская поликлиника № 99», ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ».

         ООО «Чистый инструмент» указывает, что указанные действия ООО «Транс-Авиа-Север» наносят вред деловой репутации Общества и могут причинить  ООО «Чистый инструмент» убытки.

         ******* – исполнительный директор ООО «Транс-Авиа-Север» в обоснование своих доводов на заседании Комиссии пояснил, что обращался в адрес медицинских учреждений с письмами, касающимися разъяснений относительно свойств и характеристик термоиндикатора «Термотест» по их официальным запросам. При этом действовал как частное лицо, а не как представитель ООО «Транс-Авиа-Север», в связи, с чем  ООО «Транс-Авиа-Север» не несет какую-либо ответственность за его действия связанные с распространением указанных писем. 

          Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что ООО «Транс-Авиа-Север»  нарушило п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Пункт 1 части 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию путем распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

 Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что соответствии с докладной запиской № 34 от 26.05.2014 года составленной Вологодским УФАС России ООО «Чистый инструмент» и ООО «Транс-Авиа-Север» осуществляют деятельность по оптовой торговле электронными индикаторами температуры для контроля «холодовой цепи» и являются конкурентами на рынке оптовой торговли электронными индикаторами температуры для контроля «холодовой цепи». 

ООО «Чистый инструмент» с ООО «НПП «Чистый инструмент» заключен дилерский договор, в соответствии с которым Продавец (ООО «Чистый инструмент») обязуется передать в собственность Дилеру  (ООО «НПП «Чистый инструмент») продукцию Поставщика Термоиндикаторы контроля «холодовой цепи». ООО «Чистый инструмент» и ООО «НПП «Чистый инструмент» являются хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц в соответствии с положениями ст.9 ФЗ «О защите конкуренции».

  У ООО «НПП «Чистый инструмент» имеется дилер ООО «Компания Вита Лаб», что подтверждается соответствующим дилерским договором. 

 В соответствии с письмом направленным ГБУЗ «Городская поликлиника №76» с его электронного адреса в адрес дилера ООО «НПП «Чистый инструмент» ООО «Компания Вита Лаб» и переправленного ООО «Компания Вита Лаб» по электронной почте ООО «НПП «Чистый инструмент» следует, что 18.12.2013 на адрес электронной почты  ГБУЗ «Городская поликлиника №76» *******  c электронного адреса ******* (********) ********) было направлено письмо следующего содержания в частности:

Согласно договора поставки термоиндикаторов качество и комплектность товара должны соответствовать действующим стандартам и подтверждаться соответствующими  документами производителя, товар должен соответствовать ГОСТам, качество поставляемого товара должно подтверждаться сертификатами соответствия установленного образца. Термоиндикатор «Термотест» не соответствует данным требованиям, так как не зарегистрирован в Росздравнадзоре должным образом: не имеет сертификата о соответствии ГОСТ, не имеет декларации о соответствии ГОСТ РФ, не прошел испытания в соответствующих аккредитованных лабораториях Росздравнадзора РФ. Нет приложения в регистрационном удостоверении, в котором указывается комплектация.  Применение данного товара опасно при использовании. 

Выводы ООО «Транс-Авиа-Север» о том, что применение термоиндикатора «Термотест» опасно при использовании, а также то, что данный термоиндикатор не зарегистрирован в Росздравнадзоре РФ не соответствуют действительности, поскольку  термоиндикатор «Термотест» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, что подтверждается регистрационным удостоверением № ФСР 2012/13084 от 10.02.2012 года.  Термоиндикатор  «Термотест» прошел все испытания, разрешен к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации.

 Выводы ООО «Транс-Авиа-Север» о том, что термоиндикатор «Термотест» не имеет сертификата соответствия, также не соответствуют действительности на основании того, что в соответствии с письмом ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» от 12.03.2012 представление сертификата соответствия и декларации о соответствии на данную продукцию не требуется.

Доводы ООО «Транс-Авиа-Север» о необходимости приложения к регистрационному удостоверению перечня комплектующих документов в соответствии с требованиями, установленными в административном регламенте по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 735 от 30.10.2006 не имеют под собой оснований, поскольку термоиндикатор «Термотест» не имеет комплектующих элементов, необходимых для его функционирования и обслуживания, которые необходимо указывать в приложении к регистрационному удостоверению. Кроме того, указанный административный регламент утратил силу.

 В письме, адресованном ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» ООО «Транс-Авиа-Север», в лице ********, также в частности указывает, что методические указания Роспотребнадзора МУ 3.3.2.2437-09, утвержденные его руководителем 21.01.2009, касаются термоиндикатора «Термотест», что не соответствует действительности, поскольку в данных методических указаниях нет рекомендации, использовать конкретную продукцию, в том числе термоиндикатор «Термотест».

 В письме от 19.11.2013 адресованном ГБУЗ г. Москвы «Детская городская поликлиника № 99» ООО «Транс-Авиа-Север», в лице ******* указывает, что термоиндикатор должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50444 и ГОСТ Р 51350 для изделий класса III. Термоиндикатор «Термотест» не соответствует СП 3.3.2.2329-08 от 18.02.2008 по параметрам контроля температуры. Вместе с тем, в соответствии с проведенным независимым институтом испытаний медицинской техники исследованием термоиндикатор «Термотест» соответствует требованиям ГОСТ Р 50444-92, ГОСТ Р 52319-2005, ТУ 9398-004-49897792-2006. Доказательств не соответствия термоиндикатора  СП 3.3.2.2329-08 от 18.02.2008 ООО «Транс-Авиа-Север» не предоставлено.

 На заседании Комиссии ответчик не смог представить доказательств, подтверждающих информацию, изложенную в рассылаемых им письмах.

 Выводы Комиссии Вологодского УФАС России по ряду указанных обстоятельств также подтверждаются решением арбитражного суда Вологодской области от 09.04.2013, постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2013 по делу № А13-13160/2012.

Доводы ******** касающиеся того, что он обращался в адрес медицинских учреждений с письмами, касающимися разъяснений относительно свойств и характеристик термоиндикатора «Термотест» по их запросу и действовал, как частное лицо, а не как представитель ООО «Транс-Авиа-Север» отвергаются Комиссией по следующим основаниям.

В соответствии с информацией размещенной на сайте ******* ООО «Технологии Холодовой цепи» дилером и представителем Общества в Северо-Западном федеральном округе РФ является ООО «Транс – Авиа - Север» тел./факс: ********* e-mail: ******** контактное лицо: ********.

 ООО «Транс-Авиа-Север» - «Доверитель» 01.03.2012 года ******* – «Доверенное лицо» выдана доверенность на осуществление действий от имени общества в качестве исполнительного директора  ООО «Транс – Авиа - Север». Выданная доверенность позволяет ******* в частности  представлять Доверителя во всех законодательных, исполнительных, региональных органах государственной власти и управления при решении вопросов относящихся к деятельности  ООО «Транс-Авиа-Север», с правом совершать все необходимые действия, а также подписывать, предоставлять и получать все необходимые документы. Представлять Доверителя в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами при решении вопросов, относящихся к деятельности Доверителя, связанных с деятельностью доверителя.

Указанные обстоятельства в совокупности с исследованием писем адресованных ГБУЗ «Городская поликлиника №76», ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ», ГБУЗ г. Москвы «Детская городская поликлиника № 99» позволяют сделать вывод о том, что письма, содержащие негативную и недостоверную информацию относительно термоиндикатора «Термотест» направлены именно  ООО «Транс-Авиа-Север» в лице его исполнительного директора ********.

В соответствии с письмом от 25.09.14 № 2311  полученным Вологодским УФАС России от ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» следует, что запросы с просьбой дачи разъяснений относительно свойств и характеристик термоиндикаторов от имени ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» ******** не направлялись.

На основании изложенного, действия ООО «Транс-Авиа-Север» выразившиеся в рассылке писем в адрес лечебных учреждений и содержащих несоответствующие действительности сведения, касающиеся продукции ООО «Чистый инструмент» Комиссия расценивает, как распространение ложных сведений, данные действия были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по отношению к ООО «Чистый инструмент», противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости наносят вред деловой репутации Общества и могут причинить  ООО «Чистый инструмент» убытки.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

                                                          

                                                             РЕШИЛА:

 

 

         1.  Признать действия ООО «Транс-Авиа-Север»,  выразившиеся  в распространении ложных и недостоверных сведений относительно продукции ООО «Чистый инструмент», действиями недобросовестной конкуренции по отношению к ООО «Чистый инструмент» и нарушающими п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

         2.  Выдать ООО «Транс-Авиа-Север» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения рассылки писем содержащих ложную информацию о продукции ООО «Чистый инструмент». ООО «Транс-Авиа-Север» не допускать совершение действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно не допускать рассылку писем недостоверного характера о продукции ООО «Чистый инструмент».

 

stdClass Object ( [vid] => 9417 [uid] => 5 [title] => Решение № 250-14АМЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9417 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412592562 [changed] => 1413525054 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413525054 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 250-14АМЗ/14

 

 

 

Резолютивная часть объявлена 26.09.2014 г.

Изготовлено в полном объеме  02.10.2014 г.                                            г. Вологда

 

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Смышляевой И.А. - председателя Комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;

         Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;  

         Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;    

         Мухина А.С. – специалиста – эксперта отдела  по анализу конкуренции и контролю естественных монополий  - члена Комиссии;

        рассмотрев дело № 250-14АМЗ/14 по признакам нарушения ООО «Транс-Авиа-Север» п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,                                     

                                                  

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Чистый инструмент» о признаках нарушения ООО «Транс-Авиа-Север» антимонопольного законодательства, выразившихся в распространении ложных сведений относительно продукции ООО «Чистый инструмент».

        В обоснование своих доводов ООО «Чистый инструмент» в заявлении и на заседании Комиссии пояснило, что ООО «Чистый инструмент» занимается созданием новых изделий медицинского значения, в том числе производит термоиндикаторы контроля «холодовой цепи» «Термотест».  ООО «Чистый инструмент» стало известно, что  ООО «Транс-Авиа-Север» в лице *******, который также является дилером и представителем ООО «Технологии Холодовой цепи» в Северо-Западном Федеральном округе (********), распространяет среди партнеров и контрагентов ООО «Чистый инструмент» письма, в которых содержится ложная, вводящая в заблуждение информация по термоиндикатору «Термотест». Так, в частности недобросовестный конкурент в своем письме, адресованном ГБУЗ «Городская поликлиника №76» в г. Санкт-Петербурге, направленном в электронной форме указывает, что термоиндикатор «Термотест» не соответствует ГОСТу, не имеет сертификата, не зарегистрирован, использование термоиндикатора опасно. Данную информацию  ООО «Чистый инструмент» считает ложной и не соответствующей действительности, поскольку термоиндикатор зарегистрирован в установленном законом порядке, имеет регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом, который не установил каких-либо опасных последствий при применении и использовании данного термоиндикатора, в связи, с чем данный товар является безопасным при его эксплуатации.  Термоиндикатор «Термотест» не входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.  

         ООО «Чистый инструмент» также пояснило, что недостоверные сведения относительно продукции Общества были направлены ООО «Транс-Авиа-Север» в лице ******* в ГБУЗ г. Москвы «Детская городская поликлиника № 99», ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ».

         ООО «Чистый инструмент» указывает, что указанные действия ООО «Транс-Авиа-Север» наносят вред деловой репутации Общества и могут причинить  ООО «Чистый инструмент» убытки.

         ******* – исполнительный директор ООО «Транс-Авиа-Север» в обоснование своих доводов на заседании Комиссии пояснил, что обращался в адрес медицинских учреждений с письмами, касающимися разъяснений относительно свойств и характеристик термоиндикатора «Термотест» по их официальным запросам. При этом действовал как частное лицо, а не как представитель ООО «Транс-Авиа-Север», в связи, с чем  ООО «Транс-Авиа-Север» не несет какую-либо ответственность за его действия связанные с распространением указанных писем. 

          Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что ООО «Транс-Авиа-Север»  нарушило п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Пункт 1 части 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию путем распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

 Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что соответствии с докладной запиской № 34 от 26.05.2014 года составленной Вологодским УФАС России ООО «Чистый инструмент» и ООО «Транс-Авиа-Север» осуществляют деятельность по оптовой торговле электронными индикаторами температуры для контроля «холодовой цепи» и являются конкурентами на рынке оптовой торговли электронными индикаторами температуры для контроля «холодовой цепи». 

ООО «Чистый инструмент» с ООО «НПП «Чистый инструмент» заключен дилерский договор, в соответствии с которым Продавец (ООО «Чистый инструмент») обязуется передать в собственность Дилеру  (ООО «НПП «Чистый инструмент») продукцию Поставщика Термоиндикаторы контроля «холодовой цепи». ООО «Чистый инструмент» и ООО «НПП «Чистый инструмент» являются хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц в соответствии с положениями ст.9 ФЗ «О защите конкуренции».

  У ООО «НПП «Чистый инструмент» имеется дилер ООО «Компания Вита Лаб», что подтверждается соответствующим дилерским договором. 

 В соответствии с письмом направленным ГБУЗ «Городская поликлиника №76» с его электронного адреса в адрес дилера ООО «НПП «Чистый инструмент» ООО «Компания Вита Лаб» и переправленного ООО «Компания Вита Лаб» по электронной почте ООО «НПП «Чистый инструмент» следует, что 18.12.2013 на адрес электронной почты  ГБУЗ «Городская поликлиника №76» *******  c электронного адреса ******* (********) ********) было направлено письмо следующего содержания в частности:

Согласно договора поставки термоиндикаторов качество и комплектность товара должны соответствовать действующим стандартам и подтверждаться соответствующими  документами производителя, товар должен соответствовать ГОСТам, качество поставляемого товара должно подтверждаться сертификатами соответствия установленного образца. Термоиндикатор «Термотест» не соответствует данным требованиям, так как не зарегистрирован в Росздравнадзоре должным образом: не имеет сертификата о соответствии ГОСТ, не имеет декларации о соответствии ГОСТ РФ, не прошел испытания в соответствующих аккредитованных лабораториях Росздравнадзора РФ. Нет приложения в регистрационном удостоверении, в котором указывается комплектация.  Применение данного товара опасно при использовании. 

Выводы ООО «Транс-Авиа-Север» о том, что применение термоиндикатора «Термотест» опасно при использовании, а также то, что данный термоиндикатор не зарегистрирован в Росздравнадзоре РФ не соответствуют действительности, поскольку  термоиндикатор «Термотест» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, что подтверждается регистрационным удостоверением № ФСР 2012/13084 от 10.02.2012 года.  Термоиндикатор  «Термотест» прошел все испытания, разрешен к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации.

 Выводы ООО «Транс-Авиа-Север» о том, что термоиндикатор «Термотест» не имеет сертификата соответствия, также не соответствуют действительности на основании того, что в соответствии с письмом ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» от 12.03.2012 представление сертификата соответствия и декларации о соответствии на данную продукцию не требуется.

Доводы ООО «Транс-Авиа-Север» о необходимости приложения к регистрационному удостоверению перечня комплектующих документов в соответствии с требованиями, установленными в административном регламенте по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 735 от 30.10.2006 не имеют под собой оснований, поскольку термоиндикатор «Термотест» не имеет комплектующих элементов, необходимых для его функционирования и обслуживания, которые необходимо указывать в приложении к регистрационному удостоверению. Кроме того, указанный административный регламент утратил силу.

 В письме, адресованном ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» ООО «Транс-Авиа-Север», в лице ********, также в частности указывает, что методические указания Роспотребнадзора МУ 3.3.2.2437-09, утвержденные его руководителем 21.01.2009, касаются термоиндикатора «Термотест», что не соответствует действительности, поскольку в данных методических указаниях нет рекомендации, использовать конкретную продукцию, в том числе термоиндикатор «Термотест».

 В письме от 19.11.2013 адресованном ГБУЗ г. Москвы «Детская городская поликлиника № 99» ООО «Транс-Авиа-Север», в лице ******* указывает, что термоиндикатор должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50444 и ГОСТ Р 51350 для изделий класса III. Термоиндикатор «Термотест» не соответствует СП 3.3.2.2329-08 от 18.02.2008 по параметрам контроля температуры. Вместе с тем, в соответствии с проведенным независимым институтом испытаний медицинской техники исследованием термоиндикатор «Термотест» соответствует требованиям ГОСТ Р 50444-92, ГОСТ Р 52319-2005, ТУ 9398-004-49897792-2006. Доказательств не соответствия термоиндикатора  СП 3.3.2.2329-08 от 18.02.2008 ООО «Транс-Авиа-Север» не предоставлено.

 На заседании Комиссии ответчик не смог представить доказательств, подтверждающих информацию, изложенную в рассылаемых им письмах.

 Выводы Комиссии Вологодского УФАС России по ряду указанных обстоятельств также подтверждаются решением арбитражного суда Вологодской области от 09.04.2013, постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2013 по делу № А13-13160/2012.

Доводы ******** касающиеся того, что он обращался в адрес медицинских учреждений с письмами, касающимися разъяснений относительно свойств и характеристик термоиндикатора «Термотест» по их запросу и действовал, как частное лицо, а не как представитель ООО «Транс-Авиа-Север» отвергаются Комиссией по следующим основаниям.

В соответствии с информацией размещенной на сайте ******* ООО «Технологии Холодовой цепи» дилером и представителем Общества в Северо-Западном федеральном округе РФ является ООО «Транс – Авиа - Север» тел./факс: ********* e-mail: ******** контактное лицо: ********.

 ООО «Транс-Авиа-Север» - «Доверитель» 01.03.2012 года ******* – «Доверенное лицо» выдана доверенность на осуществление действий от имени общества в качестве исполнительного директора  ООО «Транс – Авиа - Север». Выданная доверенность позволяет ******* в частности  представлять Доверителя во всех законодательных, исполнительных, региональных органах государственной власти и управления при решении вопросов относящихся к деятельности  ООО «Транс-Авиа-Север», с правом совершать все необходимые действия, а также подписывать, предоставлять и получать все необходимые документы. Представлять Доверителя в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами при решении вопросов, относящихся к деятельности Доверителя, связанных с деятельностью доверителя.

Указанные обстоятельства в совокупности с исследованием писем адресованных ГБУЗ «Городская поликлиника №76», ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ», ГБУЗ г. Москвы «Детская городская поликлиника № 99» позволяют сделать вывод о том, что письма, содержащие негативную и недостоверную информацию относительно термоиндикатора «Термотест» направлены именно  ООО «Транс-Авиа-Север» в лице его исполнительного директора ********.

В соответствии с письмом от 25.09.14 № 2311  полученным Вологодским УФАС России от ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» следует, что запросы с просьбой дачи разъяснений относительно свойств и характеристик термоиндикаторов от имени ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» ******** не направлялись.

На основании изложенного, действия ООО «Транс-Авиа-Север» выразившиеся в рассылке писем в адрес лечебных учреждений и содержащих несоответствующие действительности сведения, касающиеся продукции ООО «Чистый инструмент» Комиссия расценивает, как распространение ложных сведений, данные действия были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по отношению к ООО «Чистый инструмент», противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости наносят вред деловой репутации Общества и могут причинить  ООО «Чистый инструмент» убытки.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

                                                          

                                                             РЕШИЛА:

 

 

         1.  Признать действия ООО «Транс-Авиа-Север»,  выразившиеся  в распространении ложных и недостоверных сведений относительно продукции ООО «Чистый инструмент», действиями недобросовестной конкуренции по отношению к ООО «Чистый инструмент» и нарушающими п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

         2.  Выдать ООО «Транс-Авиа-Север» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения рассылки писем содержащих ложную информацию о продукции ООО «Чистый инструмент». ООО «Транс-Авиа-Север» не допускать совершение действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно не допускать рассылку писем недостоверного характера о продукции ООО «Чистый инструмент».

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 250-14АМЗ/14

 

 

 

Резолютивная часть объявлена 26.09.2014 г.

Изготовлено в полном объеме  02.10.2014 г.                                            г. Вологда

 

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Смышляевой И.А. - председателя Комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;

         Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;  

         Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;    

         Мухина А.С. – специалиста – эксперта отдела  по анализу конкуренции и контролю естественных монополий  - члена Комиссии;

        рассмотрев дело № 250-14АМЗ/14 по признакам нарушения ООО «Транс-Авиа-Север» п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,                                     

                                                  

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Чистый инструмент» о признаках нарушения ООО «Транс-Авиа-Север» антимонопольного законодательства, выразившихся в распространении ложных сведений относительно продукции ООО «Чистый инструмент».

        В обоснование своих доводов ООО «Чистый инструмент» в заявлении и на заседании Комиссии пояснило, что ООО «Чистый инструмент» занимается созданием новых изделий медицинского значения, в том числе производит термоиндикаторы контроля «холодовой цепи» «Термотест».  ООО «Чистый инструмент» стало известно, что  ООО «Транс-Авиа-Север» в лице *******, который также является дилером и представителем ООО «Технологии Холодовой цепи» в Северо-Западном Федеральном округе (********), распространяет среди партнеров и контрагентов ООО «Чистый инструмент» письма, в которых содержится ложная, вводящая в заблуждение информация по термоиндикатору «Термотест». Так, в частности недобросовестный конкурент в своем письме, адресованном ГБУЗ «Городская поликлиника №76» в г. Санкт-Петербурге, направленном в электронной форме указывает, что термоиндикатор «Термотест» не соответствует ГОСТу, не имеет сертификата, не зарегистрирован, использование термоиндикатора опасно. Данную информацию  ООО «Чистый инструмент» считает ложной и не соответствующей действительности, поскольку термоиндикатор зарегистрирован в установленном законом порядке, имеет регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом, который не установил каких-либо опасных последствий при применении и использовании данного термоиндикатора, в связи, с чем данный товар является безопасным при его эксплуатации.  Термоиндикатор «Термотест» не входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.  

         ООО «Чистый инструмент» также пояснило, что недостоверные сведения относительно продукции Общества были направлены ООО «Транс-Авиа-Север» в лице ******* в ГБУЗ г. Москвы «Детская городская поликлиника № 99», ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ».

         ООО «Чистый инструмент» указывает, что указанные действия ООО «Транс-Авиа-Север» наносят вред деловой репутации Общества и могут причинить  ООО «Чистый инструмент» убытки.

         ******* – исполнительный директор ООО «Транс-Авиа-Север» в обоснование своих доводов на заседании Комиссии пояснил, что обращался в адрес медицинских учреждений с письмами, касающимися разъяснений относительно свойств и характеристик термоиндикатора «Термотест» по их официальным запросам. При этом действовал как частное лицо, а не как представитель ООО «Транс-Авиа-Север», в связи, с чем  ООО «Транс-Авиа-Север» не несет какую-либо ответственность за его действия связанные с распространением указанных писем. 

          Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что ООО «Транс-Авиа-Север»  нарушило п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Пункт 1 части 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию путем распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

 Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что соответствии с докладной запиской № 34 от 26.05.2014 года составленной Вологодским УФАС России ООО «Чистый инструмент» и ООО «Транс-Авиа-Север» осуществляют деятельность по оптовой торговле электронными индикаторами температуры для контроля «холодовой цепи» и являются конкурентами на рынке оптовой торговли электронными индикаторами температуры для контроля «холодовой цепи». 

ООО «Чистый инструмент» с ООО «НПП «Чистый инструмент» заключен дилерский договор, в соответствии с которым Продавец (ООО «Чистый инструмент») обязуется передать в собственность Дилеру  (ООО «НПП «Чистый инструмент») продукцию Поставщика Термоиндикаторы контроля «холодовой цепи». ООО «Чистый инструмент» и ООО «НПП «Чистый инструмент» являются хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц в соответствии с положениями ст.9 ФЗ «О защите конкуренции».

  У ООО «НПП «Чистый инструмент» имеется дилер ООО «Компания Вита Лаб», что подтверждается соответствующим дилерским договором. 

 В соответствии с письмом направленным ГБУЗ «Городская поликлиника №76» с его электронного адреса в адрес дилера ООО «НПП «Чистый инструмент» ООО «Компания Вита Лаб» и переправленного ООО «Компания Вита Лаб» по электронной почте ООО «НПП «Чистый инструмент» следует, что 18.12.2013 на адрес электронной почты  ГБУЗ «Городская поликлиника №76» *******  c электронного адреса ******* (********) ********) было направлено письмо следующего содержания в частности:

Согласно договора поставки термоиндикаторов качество и комплектность товара должны соответствовать действующим стандартам и подтверждаться соответствующими  документами производителя, товар должен соответствовать ГОСТам, качество поставляемого товара должно подтверждаться сертификатами соответствия установленного образца. Термоиндикатор «Термотест» не соответствует данным требованиям, так как не зарегистрирован в Росздравнадзоре должным образом: не имеет сертификата о соответствии ГОСТ, не имеет декларации о соответствии ГОСТ РФ, не прошел испытания в соответствующих аккредитованных лабораториях Росздравнадзора РФ. Нет приложения в регистрационном удостоверении, в котором указывается комплектация.  Применение данного товара опасно при использовании. 

Выводы ООО «Транс-Авиа-Север» о том, что применение термоиндикатора «Термотест» опасно при использовании, а также то, что данный термоиндикатор не зарегистрирован в Росздравнадзоре РФ не соответствуют действительности, поскольку  термоиндикатор «Термотест» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, что подтверждается регистрационным удостоверением № ФСР 2012/13084 от 10.02.2012 года.  Термоиндикатор  «Термотест» прошел все испытания, разрешен к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации.

 Выводы ООО «Транс-Авиа-Север» о том, что термоиндикатор «Термотест» не имеет сертификата соответствия, также не соответствуют действительности на основании того, что в соответствии с письмом ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» от 12.03.2012 представление сертификата соответствия и декларации о соответствии на данную продукцию не требуется.

Доводы ООО «Транс-Авиа-Север» о необходимости приложения к регистрационному удостоверению перечня комплектующих документов в соответствии с требованиями, установленными в административном регламенте по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 735 от 30.10.2006 не имеют под собой оснований, поскольку термоиндикатор «Термотест» не имеет комплектующих элементов, необходимых для его функционирования и обслуживания, которые необходимо указывать в приложении к регистрационному удостоверению. Кроме того, указанный административный регламент утратил силу.

 В письме, адресованном ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» ООО «Транс-Авиа-Север», в лице ********, также в частности указывает, что методические указания Роспотребнадзора МУ 3.3.2.2437-09, утвержденные его руководителем 21.01.2009, касаются термоиндикатора «Термотест», что не соответствует действительности, поскольку в данных методических указаниях нет рекомендации, использовать конкретную продукцию, в том числе термоиндикатор «Термотест».

 В письме от 19.11.2013 адресованном ГБУЗ г. Москвы «Детская городская поликлиника № 99» ООО «Транс-Авиа-Север», в лице ******* указывает, что термоиндикатор должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50444 и ГОСТ Р 51350 для изделий класса III. Термоиндикатор «Термотест» не соответствует СП 3.3.2.2329-08 от 18.02.2008 по параметрам контроля температуры. Вместе с тем, в соответствии с проведенным независимым институтом испытаний медицинской техники исследованием термоиндикатор «Термотест» соответствует требованиям ГОСТ Р 50444-92, ГОСТ Р 52319-2005, ТУ 9398-004-49897792-2006. Доказательств не соответствия термоиндикатора  СП 3.3.2.2329-08 от 18.02.2008 ООО «Транс-Авиа-Север» не предоставлено.

 На заседании Комиссии ответчик не смог представить доказательств, подтверждающих информацию, изложенную в рассылаемых им письмах.

 Выводы Комиссии Вологодского УФАС России по ряду указанных обстоятельств также подтверждаются решением арбитражного суда Вологодской области от 09.04.2013, постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2013 по делу № А13-13160/2012.

Доводы ******** касающиеся того, что он обращался в адрес медицинских учреждений с письмами, касающимися разъяснений относительно свойств и характеристик термоиндикатора «Термотест» по их запросу и действовал, как частное лицо, а не как представитель ООО «Транс-Авиа-Север» отвергаются Комиссией по следующим основаниям.

В соответствии с информацией размещенной на сайте ******* ООО «Технологии Холодовой цепи» дилером и представителем Общества в Северо-Западном федеральном округе РФ является ООО «Транс – Авиа - Север» тел./факс: ********* e-mail: ******** контактное лицо: ********.

 ООО «Транс-Авиа-Север» - «Доверитель» 01.03.2012 года ******* – «Доверенное лицо» выдана доверенность на осуществление действий от имени общества в качестве исполнительного директора  ООО «Транс – Авиа - Север». Выданная доверенность позволяет ******* в частности  представлять Доверителя во всех законодательных, исполнительных, региональных органах государственной власти и управления при решении вопросов относящихся к деятельности  ООО «Транс-Авиа-Север», с правом совершать все необходимые действия, а также подписывать, предоставлять и получать все необходимые документы. Представлять Доверителя в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами при решении вопросов, относящихся к деятельности Доверителя, связанных с деятельностью доверителя.

Указанные обстоятельства в совокупности с исследованием писем адресованных ГБУЗ «Городская поликлиника №76», ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ», ГБУЗ г. Москвы «Детская городская поликлиника № 99» позволяют сделать вывод о том, что письма, содержащие негативную и недостоверную информацию относительно термоиндикатора «Термотест» направлены именно  ООО «Транс-Авиа-Север» в лице его исполнительного директора ********.

В соответствии с письмом от 25.09.14 № 2311  полученным Вологодским УФАС России от ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» следует, что запросы с просьбой дачи разъяснений относительно свойств и характеристик термоиндикаторов от имени ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» ******** не направлялись.

На основании изложенного, действия ООО «Транс-Авиа-Север» выразившиеся в рассылке писем в адрес лечебных учреждений и содержащих несоответствующие действительности сведения, касающиеся продукции ООО «Чистый инструмент» Комиссия расценивает, как распространение ложных сведений, данные действия были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по отношению к ООО «Чистый инструмент», противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости наносят вред деловой репутации Общества и могут причинить  ООО «Чистый инструмент» убытки.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

                                                          

                                                             РЕШИЛА:

 

 

         1.  Признать действия ООО «Транс-Авиа-Север»,  выразившиеся  в распространении ложных и недостоверных сведений относительно продукции ООО «Чистый инструмент», действиями недобросовестной конкуренции по отношению к ООО «Чистый инструмент» и нарушающими п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

         2.  Выдать ООО «Транс-Авиа-Север» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения рассылки писем содержащих ложную информацию о продукции ООО «Чистый инструмент». ООО «Транс-Авиа-Север» не допускать совершение действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно не допускать рассылку писем недостоверного характера о продукции ООО «Чистый инструмент».

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 250-14АМЗ/14 [format] => [safe_value] => № 250-14АМЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412592562 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )