• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 09-10АМЗ/14

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 09-10АМЗ/14
Дата публикации: 6 мая 2014, 13:08

 

 

 ________ №________     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 09-10АМЗ/14

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2014 г.

Полный текст решения изготовлен 30.04.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю

естественных монополий;

Румянцев А.В. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

Мухин А.С. – специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

 

рассмотрев дело № 09-10АМЗ/14, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99 «б», г. Вологда, 160014), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения предусмотренных договором № ТП-12/1100 от 01.02.2013 мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям бокса №37 (индивидуальный гараж), расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ, результатом которого  является ущемление интересов <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

27.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление гражданина <…> (далее – заявитель) на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» (далее - Предприятие), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям бокса №37 (индивидуальный гараж), расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ. 03.02.2014 г. указанное заявление также было направлено Прокуратурой г. Вологды в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для рассмотрения и принятия мер по компетенции. 

В соответствии с приказом Управления № 102 от 25.03.2014 года возбуждено дело №09-10АМЗ/14 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из содержания заявления следует, что между заявителем и Предприятием заключен договор № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно пункта 1.5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям гаражного бокса, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ, составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Заявителями произведена оплата стоимости услуги в размере 550 рублей согласно п.3.1 Договора.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила)) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению гаражного бокса заявителя к сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» должны быть исполнены Предприятием не позднее 02.08.2013 г. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией (17.04.2014 года) мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные Договором со стороны ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнены.

На заседании Комиссии <…> поддержал заявленные требования.

Представитель Предприятия на заседании Комиссии пояснил, что в настоящее время требуется необходимые согласования рабочего проекта №136/1113-ЭС по подключению объекта заявителя с ТСЖ «Ленинградская-150» в связи с тем, что проектируемая линия электропередачи будет проходить по территории земельного участка, находящегося в совместной собственности жильцов дома по ул. Ленинградская, 150. Вместе с тем, 18.03.2014 г. рабочий проект №136/1113-ЭС направлен Предприятием на согласование в Администрацию г.Вологды.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По сведениям, имеющимся в Управлении (Выписка из ЕГРЮЛ № 37442 от 17.12.2013 г.), основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  Исходя из вышеизложенного, Управление приходит к выводу о том, что ГП ВО «Областные электротеплосети», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологда в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

01.02.2013 года между <…> и Предприятием был заключен договор № ТП-12/1100 на технологическое присоединение к электрическим сетям бокса №37 (индивидуальный гараж), расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

  <…> как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 14 Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению гаражного бокса к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 02.08.2013 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Предприятием не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные Договором, мероприятия по технологическому присоединению гаражного бокса заявителя.

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка направленная гражданином в ГП ВО «Областные электротеплосети» была принята, в результате чего был составлен договор № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г. (далее - Договор). Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Предприятия имелись.

Предприятие в своих объяснениях указывает, что пропуск срока исполнения Договора обусловлен отказом ТСЖ «Ленинградская-150» в согласовании рабочего проекта №136/1113-ЭС. Указанный довод Предприятия отклоняется Комиссией по следующим основаниям.

Согласно п.4 ч.1 ст.36 Жилищного Кодекса РФ, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.

Материалами дела установлено, что 07.02.2013 г. в адрес Председателя ТСЖ «Ленинградская -150» Предприятием направлено письмо по вопросам согласования рабочего проекта №136/1113-ЭС. 10.02.2013 г. на указанном письме председателем ТСЖ «Ленинградская-150» поставлена отметка о предварительном отказе в согласовании рабочего проекта. В письме №55-14 от 06.03.2014 г. в адрес Предприятия ТСЖ «Дениградская-150» указало, что вопрос о согласовании рабочего проекта должен приниматься на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по ул.Ленинградская, 150.

В период с февраля 2013 г. по март 2014 г. и на момент рассмотрения Комиссией настоящего дела Предприятием не были предприняты законные действия по урегулированию споров, возникших в ходе согласования рабочего проекта №136/1113-ЭС.

Кроме того, дополнительное соглашение №22 к договору подряда от 21.05.2013 г. на выполнение проектно-сметной документации по технологическому присоединению гаражного бокса заявителя заключен Предприятием 13.11.2013 г., то есть спустя более трех месяцев с момента окончания сроков исполнения договора №ТП-12/1100 от 01.02.2013 г.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных причин, препятствовавших ГП Во «Областные электротеплосети» надлежащим образом исполнить договор № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г.

Указанные выше бездействия Предприятия в процессе исполнения Договора, ущемляют права <…> на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки.

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ГП ВО «Областные электротеплосети» доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (срок выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г. по технологическому присоединению к электрическим сетям бокса №37 (индивидуальный гараж), расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ, результатом которого  является ущемление интересов <…>.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99 «б», г. Вологда, 160014, ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) нарушившим ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г. по технологическому присоединению к электрическим сетям бокса №37 (индивидуальный гараж), расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ, результатом которого  явилось ущемление интересов <…>.

2. Выдать ГП ВО «Областные электротеплосети» предписание о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

В. П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

Н. И. Проничева

 

 

 

А. В. Румянцев

 

 

 

А.С. Мухин

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8655 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 09-10АМЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8655 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399367459 [changed] => 1399367459 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399367459 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 ________ №________     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 09-10АМЗ/14

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2014 г.

Полный текст решения изготовлен 30.04.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю

естественных монополий;

Румянцев А.В. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

Мухин А.С. – специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

 

рассмотрев дело № 09-10АМЗ/14, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99 «б», г. Вологда, 160014), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения предусмотренных договором № ТП-12/1100 от 01.02.2013 мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям бокса №37 (индивидуальный гараж), расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ, результатом которого  является ущемление интересов <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

27.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление гражданина <…> (далее – заявитель) на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» (далее - Предприятие), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям бокса №37 (индивидуальный гараж), расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ. 03.02.2014 г. указанное заявление также было направлено Прокуратурой г. Вологды в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для рассмотрения и принятия мер по компетенции. 

В соответствии с приказом Управления № 102 от 25.03.2014 года возбуждено дело №09-10АМЗ/14 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из содержания заявления следует, что между заявителем и Предприятием заключен договор № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно пункта 1.5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям гаражного бокса, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ, составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Заявителями произведена оплата стоимости услуги в размере 550 рублей согласно п.3.1 Договора.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила)) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению гаражного бокса заявителя к сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» должны быть исполнены Предприятием не позднее 02.08.2013 г. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией (17.04.2014 года) мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные Договором со стороны ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнены.

На заседании Комиссии <…> поддержал заявленные требования.

Представитель Предприятия на заседании Комиссии пояснил, что в настоящее время требуется необходимые согласования рабочего проекта №136/1113-ЭС по подключению объекта заявителя с ТСЖ «Ленинградская-150» в связи с тем, что проектируемая линия электропередачи будет проходить по территории земельного участка, находящегося в совместной собственности жильцов дома по ул. Ленинградская, 150. Вместе с тем, 18.03.2014 г. рабочий проект №136/1113-ЭС направлен Предприятием на согласование в Администрацию г.Вологды.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По сведениям, имеющимся в Управлении (Выписка из ЕГРЮЛ № 37442 от 17.12.2013 г.), основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  Исходя из вышеизложенного, Управление приходит к выводу о том, что ГП ВО «Областные электротеплосети», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологда в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

01.02.2013 года между <…> и Предприятием был заключен договор № ТП-12/1100 на технологическое присоединение к электрическим сетям бокса №37 (индивидуальный гараж), расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

  <…> как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 14 Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению гаражного бокса к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 02.08.2013 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Предприятием не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные Договором, мероприятия по технологическому присоединению гаражного бокса заявителя.

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка направленная гражданином в ГП ВО «Областные электротеплосети» была принята, в результате чего был составлен договор № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г. (далее - Договор). Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Предприятия имелись.

Предприятие в своих объяснениях указывает, что пропуск срока исполнения Договора обусловлен отказом ТСЖ «Ленинградская-150» в согласовании рабочего проекта №136/1113-ЭС. Указанный довод Предприятия отклоняется Комиссией по следующим основаниям.

Согласно п.4 ч.1 ст.36 Жилищного Кодекса РФ, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.

Материалами дела установлено, что 07.02.2013 г. в адрес Председателя ТСЖ «Ленинградская -150» Предприятием направлено письмо по вопросам согласования рабочего проекта №136/1113-ЭС. 10.02.2013 г. на указанном письме председателем ТСЖ «Ленинградская-150» поставлена отметка о предварительном отказе в согласовании рабочего проекта. В письме №55-14 от 06.03.2014 г. в адрес Предприятия ТСЖ «Дениградская-150» указало, что вопрос о согласовании рабочего проекта должен приниматься на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по ул.Ленинградская, 150.

В период с февраля 2013 г. по март 2014 г. и на момент рассмотрения Комиссией настоящего дела Предприятием не были предприняты законные действия по урегулированию споров, возникших в ходе согласования рабочего проекта №136/1113-ЭС.

Кроме того, дополнительное соглашение №22 к договору подряда от 21.05.2013 г. на выполнение проектно-сметной документации по технологическому присоединению гаражного бокса заявителя заключен Предприятием 13.11.2013 г., то есть спустя более трех месяцев с момента окончания сроков исполнения договора №ТП-12/1100 от 01.02.2013 г.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных причин, препятствовавших ГП Во «Областные электротеплосети» надлежащим образом исполнить договор № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г.

Указанные выше бездействия Предприятия в процессе исполнения Договора, ущемляют права <…> на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки.

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ГП ВО «Областные электротеплосети» доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (срок выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г. по технологическому присоединению к электрическим сетям бокса №37 (индивидуальный гараж), расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ, результатом которого  является ущемление интересов <…>.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99 «б», г. Вологда, 160014, ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) нарушившим ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г. по технологическому присоединению к электрическим сетям бокса №37 (индивидуальный гараж), расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ, результатом которого  явилось ущемление интересов <…>.

2. Выдать ГП ВО «Областные электротеплосети» предписание о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

В. П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

Н. И. Проничева

 

 

 

А. В. Румянцев

 

 

 

А.С. Мухин

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 ________ №________     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 09-10АМЗ/14

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2014 г.

Полный текст решения изготовлен 30.04.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю

естественных монополий;

Румянцев А.В. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

Мухин А.С. – специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

 

рассмотрев дело № 09-10АМЗ/14, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99 «б», г. Вологда, 160014), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения предусмотренных договором № ТП-12/1100 от 01.02.2013 мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям бокса №37 (индивидуальный гараж), расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ, результатом которого  является ущемление интересов <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

27.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление гражданина <…> (далее – заявитель) на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» (далее - Предприятие), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям бокса №37 (индивидуальный гараж), расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ. 03.02.2014 г. указанное заявление также было направлено Прокуратурой г. Вологды в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для рассмотрения и принятия мер по компетенции. 

В соответствии с приказом Управления № 102 от 25.03.2014 года возбуждено дело №09-10АМЗ/14 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из содержания заявления следует, что между заявителем и Предприятием заключен договор № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно пункта 1.5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям гаражного бокса, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ, составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Заявителями произведена оплата стоимости услуги в размере 550 рублей согласно п.3.1 Договора.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила)) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению гаражного бокса заявителя к сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» должны быть исполнены Предприятием не позднее 02.08.2013 г. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией (17.04.2014 года) мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные Договором со стороны ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнены.

На заседании Комиссии <…> поддержал заявленные требования.

Представитель Предприятия на заседании Комиссии пояснил, что в настоящее время требуется необходимые согласования рабочего проекта №136/1113-ЭС по подключению объекта заявителя с ТСЖ «Ленинградская-150» в связи с тем, что проектируемая линия электропередачи будет проходить по территории земельного участка, находящегося в совместной собственности жильцов дома по ул. Ленинградская, 150. Вместе с тем, 18.03.2014 г. рабочий проект №136/1113-ЭС направлен Предприятием на согласование в Администрацию г.Вологды.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По сведениям, имеющимся в Управлении (Выписка из ЕГРЮЛ № 37442 от 17.12.2013 г.), основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  Исходя из вышеизложенного, Управление приходит к выводу о том, что ГП ВО «Областные электротеплосети», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологда в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

01.02.2013 года между <…> и Предприятием был заключен договор № ТП-12/1100 на технологическое присоединение к электрическим сетям бокса №37 (индивидуальный гараж), расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

  <…> как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 14 Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению гаражного бокса к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 02.08.2013 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Предприятием не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные Договором, мероприятия по технологическому присоединению гаражного бокса заявителя.

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка направленная гражданином в ГП ВО «Областные электротеплосети» была принята, в результате чего был составлен договор № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г. (далее - Договор). Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Предприятия имелись.

Предприятие в своих объяснениях указывает, что пропуск срока исполнения Договора обусловлен отказом ТСЖ «Ленинградская-150» в согласовании рабочего проекта №136/1113-ЭС. Указанный довод Предприятия отклоняется Комиссией по следующим основаниям.

Согласно п.4 ч.1 ст.36 Жилищного Кодекса РФ, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.

Материалами дела установлено, что 07.02.2013 г. в адрес Председателя ТСЖ «Ленинградская -150» Предприятием направлено письмо по вопросам согласования рабочего проекта №136/1113-ЭС. 10.02.2013 г. на указанном письме председателем ТСЖ «Ленинградская-150» поставлена отметка о предварительном отказе в согласовании рабочего проекта. В письме №55-14 от 06.03.2014 г. в адрес Предприятия ТСЖ «Дениградская-150» указало, что вопрос о согласовании рабочего проекта должен приниматься на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по ул.Ленинградская, 150.

В период с февраля 2013 г. по март 2014 г. и на момент рассмотрения Комиссией настоящего дела Предприятием не были предприняты законные действия по урегулированию споров, возникших в ходе согласования рабочего проекта №136/1113-ЭС.

Кроме того, дополнительное соглашение №22 к договору подряда от 21.05.2013 г. на выполнение проектно-сметной документации по технологическому присоединению гаражного бокса заявителя заключен Предприятием 13.11.2013 г., то есть спустя более трех месяцев с момента окончания сроков исполнения договора №ТП-12/1100 от 01.02.2013 г.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных причин, препятствовавших ГП Во «Областные электротеплосети» надлежащим образом исполнить договор № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г.

Указанные выше бездействия Предприятия в процессе исполнения Договора, ущемляют права <…> на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки.

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ГП ВО «Областные электротеплосети» доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (срок выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г. по технологическому присоединению к электрическим сетям бокса №37 (индивидуальный гараж), расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ, результатом которого  является ущемление интересов <…>.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99 «б», г. Вологда, 160014, ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) нарушившим ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-12/1100 от 01.02.2013 г. по технологическому присоединению к электрическим сетям бокса №37 (индивидуальный гараж), расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, общество «Контур» по строительству и эксплуатации индивидуальных овощехранилищ, результатом которого  явилось ущемление интересов <…>.

2. Выдать ГП ВО «Областные электротеплосети» предписание о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

В. П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

Н. И. Проничева

 

 

 

А. В. Румянцев

 

 

 

А.С. Мухин

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 09-10АМЗ/14 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 09-10АМЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Монополистическая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 09:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 09:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399367459 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )