РЕШЕНИЕ № 219-11АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Екатериной Алексеевной ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: № 219-11АМЗ/13
Дата публикации: 2 апреля 2014, 08:07

РЕШЕНИЕ № 219-11АМЗ/13

 

Резолютивная часть объявлена 18.03.2014 г.

Изготовлено в полном объеме  28.03.2014 г.                                           г. Вологда

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Мерзляковой Н.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя Управления;

        Власова А.А. - начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;   

           Осипова С.В. – начальника отдела контроля государственных закупок – члена Комиссии;       

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии; 

  

        Смышляевой И.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

        Луковой И.С. - – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

     рассмотрев дело № 219-11АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Екатериной Алексеевной (далее также Ответчики) ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                    

 

   УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление БУЗ ВО» Медсанчасть «Северсталь» (далее также Заявитель) о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А. выразившихся в осуществлении указанными хозяйствующими субъектами при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в родильном доме, поликлинике №1, поликлинике № 2 БУЗ ВО «Медсанчасть  «Северсталь» картельного соглашения приведшего к поддержанию цен на торгах.

         В своем заявлении в обоснование своих доводов Заявитель указал, что 11.09.2013 года Комитетом государственного заказа  Вологодской области  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в родильном доме, поликлинике №1, поликлинике № 2 БУЗ ВО «Медсанчасть  «Северсталь». 10.10.2013 года на электронной площадке РТС-тендер состоялся аукцион, победителем, которого было признано ООО «Оконный двор». 08.10.2013 года одним из участников аукциона была подана жалоба на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе. По результатам рассмотрения жалобы решением комиссии по контролю в сфере размещения заказов Вологодского УФАС России было выдано предписание от 16.10.2013, отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа и повторно рассмотреть заявки участников.

         По результатам повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме было допущено 4 участника -   ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махина Е.А. Заявки данных участников размещения заказа заявитель, полагает, являются абсолютно идентичными друг другу, как по внешнему виду, так и по содержанию. 05.11.2013 года на электронной площадке состоялся повторный аукцион. Ценовые предложения на аукционе подавались двумя участниками из четырех: ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис».

          ООО СК «ОкнаСтройСервис» подало ценовое предложение о снижении цены лота с 10 935 482,00 руб. до 10 935 480,00 руб. После этого ООО «ПластОкна» снизило цену лота до  10 880 804, 59 руб. Больше ценовых предложений участники не подавали. По итогам торгов снижение максимальной цены цены контракта составила 0,5%, экономия бюджетных средств – 54 677, 41 руб. ООО «ПрестижСтрой», ИП Махина Е.А. на торги преднамеренно не вышли. Заявка ООО «ПластОкна» была отклонена по причине содержания сведений об этом участнике в реестре недобросовестных поставщиков. Победителем открытого аукциона в электронной форме стало  ООО СК «ОкнаСтройСервис» предложившего цену контракта 10 935 480,00 руб. По итогам проведения аукциона экономия бюджетных средств составила 2 рубля.

         Также Заявитель полагает, что согласованность действий между ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А. подтверждается тем, что все участники размещения заказа из г. Вологды, расчетный счет участников  находится в одном и том же банке, месторасположением ООО «ПрестижСтрой» и ИП Махиной Е.А. является один и тот же жилой дом, ООО «ПластОкна» участвовало в аукционе при условиях нахождения данного хозяйствующего субъекта в реестре недобросовестных поставщиков.

        Представители ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А. в письменных пояснениях и на заседании комиссии не согласились с доводами заявителя, указали, что в их действиях отсутствуют признаки картельного соглашения приведшего к поддержанию цен на торгах.

         Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А. ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

         В соответствии с аналитическим отчетом № 84(13) от 17.12.2013 года составленным Вологодским УФАС России установлено, что ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махина Е.А. осуществляют свою деятельность на рынке услуг по монтажу оконных блоков из ПВХ профилей (стеклопакеты) и сопутствующих им материалов в географических границах Вологодской области и являются конкурентами, так как принимают участие в конкурсах на выполнение работ по монтажу оконных блоков из ПВХ профилей (стеклопакетов).

В соответствии со ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к поддержанию цен на торгах.

Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

Неучастие ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А. в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в родильном доме, поликлинике №1, поликлинике № 2 БУЗ ВО «Медсанчасть  «Северсталь» 05.11.2013 года обусловлено следующими обстоятельствами.

 Так, в соответствии с информацией полученной от ООО «РТС-тендер» 05.11.2013 года сайт электронной площадки ООО «РТС-тендер» подвергся DDoS-атаке, то есть с большого числа машин единовременно поступало большое количество запросов к площадке, нагрузка от которых на порядки превышала мощности сетевого оборудования. Данный технический сбой был зафиксирован и признан ФАС России.

 В период проведения открытого аукциона директор ООО «ПрестижСтрой» находился в одном из районов Вологодской области за пределами наличия сотовой связи и доступа в сеть «Интернет» так как, деятельность ООО «ПрестижСтрой» связана с постоянными командировками, в том числе по установке окон. Указанные обстоятельства подтверждаются командировочным удостоверением. Владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи является директор ООО «ПрестижСтрой».

В соответствии с представленной ответчиками информацией, услуги по подготовке и регистрации документов по открытому аукциону в электронной форме оказывали разные физические и юридические лица, следовательно, доводы заявителя о составлении заявок участников одним и тем же лицом являются несостоятельными.

В ходе рассмотрения дела от заявителя БУЗ ВО» Медсанчасть «Северсталь» а адрес Вологодского УФАС России поступило ходатайство о прекращении производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении участников открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в родильном доме, поликлинике №1, поликлинике № 2 БУЗ ВО «Медсанчасть  «Северсталь» в связи с отсутствием состава правонарушения.

В ходе рассмотрения дела иных доказательств в совокупности свидетельствующих о наличии и фактической реализации антиконкурентного соглашения, между ответчиками исходя из всестороннего изучения и оценки всех обстоятельств дела комиссией УФАС не установлено.

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

         Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А.нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                              Н.В. Мерзлякова

 

 

 

Члены  Комиссии                                                          С.В. Осипов

 

                                                                                         А.А. Власов

                                                                                                                                                                                

                                                                                         М.И. Докшин

                                                                                           

                                                                                         И.А. Смышляева

                                                                                       

                                                                                          И.С. Лукова

 

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8562 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 219-11АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Екатериной Алексеевной ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8562 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396584507 [changed] => 1396584507 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396584507 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 219-11АМЗ/13

 

Резолютивная часть объявлена 18.03.2014 г.

Изготовлено в полном объеме  28.03.2014 г.                                           г. Вологда

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Мерзляковой Н.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя Управления;

        Власова А.А. - начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;   

           Осипова С.В. – начальника отдела контроля государственных закупок – члена Комиссии;       

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии; 

  

        Смышляевой И.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

        Луковой И.С. - – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

     рассмотрев дело № 219-11АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Екатериной Алексеевной (далее также Ответчики) ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                    

 

   УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление БУЗ ВО» Медсанчасть «Северсталь» (далее также Заявитель) о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А. выразившихся в осуществлении указанными хозяйствующими субъектами при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в родильном доме, поликлинике №1, поликлинике № 2 БУЗ ВО «Медсанчасть  «Северсталь» картельного соглашения приведшего к поддержанию цен на торгах.

         В своем заявлении в обоснование своих доводов Заявитель указал, что 11.09.2013 года Комитетом государственного заказа  Вологодской области  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в родильном доме, поликлинике №1, поликлинике № 2 БУЗ ВО «Медсанчасть  «Северсталь». 10.10.2013 года на электронной площадке РТС-тендер состоялся аукцион, победителем, которого было признано ООО «Оконный двор». 08.10.2013 года одним из участников аукциона была подана жалоба на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе. По результатам рассмотрения жалобы решением комиссии по контролю в сфере размещения заказов Вологодского УФАС России было выдано предписание от 16.10.2013, отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа и повторно рассмотреть заявки участников.

         По результатам повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме было допущено 4 участника -   ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махина Е.А. Заявки данных участников размещения заказа заявитель, полагает, являются абсолютно идентичными друг другу, как по внешнему виду, так и по содержанию. 05.11.2013 года на электронной площадке состоялся повторный аукцион. Ценовые предложения на аукционе подавались двумя участниками из четырех: ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис».

          ООО СК «ОкнаСтройСервис» подало ценовое предложение о снижении цены лота с 10 935 482,00 руб. до 10 935 480,00 руб. После этого ООО «ПластОкна» снизило цену лота до  10 880 804, 59 руб. Больше ценовых предложений участники не подавали. По итогам торгов снижение максимальной цены цены контракта составила 0,5%, экономия бюджетных средств – 54 677, 41 руб. ООО «ПрестижСтрой», ИП Махина Е.А. на торги преднамеренно не вышли. Заявка ООО «ПластОкна» была отклонена по причине содержания сведений об этом участнике в реестре недобросовестных поставщиков. Победителем открытого аукциона в электронной форме стало  ООО СК «ОкнаСтройСервис» предложившего цену контракта 10 935 480,00 руб. По итогам проведения аукциона экономия бюджетных средств составила 2 рубля.

         Также Заявитель полагает, что согласованность действий между ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А. подтверждается тем, что все участники размещения заказа из г. Вологды, расчетный счет участников  находится в одном и том же банке, месторасположением ООО «ПрестижСтрой» и ИП Махиной Е.А. является один и тот же жилой дом, ООО «ПластОкна» участвовало в аукционе при условиях нахождения данного хозяйствующего субъекта в реестре недобросовестных поставщиков.

        Представители ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А. в письменных пояснениях и на заседании комиссии не согласились с доводами заявителя, указали, что в их действиях отсутствуют признаки картельного соглашения приведшего к поддержанию цен на торгах.

         Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А. ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

         В соответствии с аналитическим отчетом № 84(13) от 17.12.2013 года составленным Вологодским УФАС России установлено, что ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махина Е.А. осуществляют свою деятельность на рынке услуг по монтажу оконных блоков из ПВХ профилей (стеклопакеты) и сопутствующих им материалов в географических границах Вологодской области и являются конкурентами, так как принимают участие в конкурсах на выполнение работ по монтажу оконных блоков из ПВХ профилей (стеклопакетов).

В соответствии со ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к поддержанию цен на торгах.

Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

Неучастие ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А. в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в родильном доме, поликлинике №1, поликлинике № 2 БУЗ ВО «Медсанчасть  «Северсталь» 05.11.2013 года обусловлено следующими обстоятельствами.

 Так, в соответствии с информацией полученной от ООО «РТС-тендер» 05.11.2013 года сайт электронной площадки ООО «РТС-тендер» подвергся DDoS-атаке, то есть с большого числа машин единовременно поступало большое количество запросов к площадке, нагрузка от которых на порядки превышала мощности сетевого оборудования. Данный технический сбой был зафиксирован и признан ФАС России.

 В период проведения открытого аукциона директор ООО «ПрестижСтрой» находился в одном из районов Вологодской области за пределами наличия сотовой связи и доступа в сеть «Интернет» так как, деятельность ООО «ПрестижСтрой» связана с постоянными командировками, в том числе по установке окон. Указанные обстоятельства подтверждаются командировочным удостоверением. Владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи является директор ООО «ПрестижСтрой».

В соответствии с представленной ответчиками информацией, услуги по подготовке и регистрации документов по открытому аукциону в электронной форме оказывали разные физические и юридические лица, следовательно, доводы заявителя о составлении заявок участников одним и тем же лицом являются несостоятельными.

В ходе рассмотрения дела от заявителя БУЗ ВО» Медсанчасть «Северсталь» а адрес Вологодского УФАС России поступило ходатайство о прекращении производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении участников открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в родильном доме, поликлинике №1, поликлинике № 2 БУЗ ВО «Медсанчасть  «Северсталь» в связи с отсутствием состава правонарушения.

В ходе рассмотрения дела иных доказательств в совокупности свидетельствующих о наличии и фактической реализации антиконкурентного соглашения, между ответчиками исходя из всестороннего изучения и оценки всех обстоятельств дела комиссией УФАС не установлено.

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

         Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А.нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                              Н.В. Мерзлякова

 

 

 

Члены  Комиссии                                                          С.В. Осипов

 

                                                                                         А.А. Власов

                                                                                                                                                                                

                                                                                         М.И. Докшин

                                                                                           

                                                                                         И.А. Смышляева

                                                                                       

                                                                                          И.С. Лукова

 

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 219-11АМЗ/13

 

Резолютивная часть объявлена 18.03.2014 г.

Изготовлено в полном объеме  28.03.2014 г.                                           г. Вологда

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Мерзляковой Н.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя Управления;

        Власова А.А. - начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;   

           Осипова С.В. – начальника отдела контроля государственных закупок – члена Комиссии;       

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии; 

  

        Смышляевой И.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

        Луковой И.С. - – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

     рассмотрев дело № 219-11АМЗ/13 по признакам нарушения ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Екатериной Алексеевной (далее также Ответчики) ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                    

 

   УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление БУЗ ВО» Медсанчасть «Северсталь» (далее также Заявитель) о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А. выразившихся в осуществлении указанными хозяйствующими субъектами при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в родильном доме, поликлинике №1, поликлинике № 2 БУЗ ВО «Медсанчасть  «Северсталь» картельного соглашения приведшего к поддержанию цен на торгах.

         В своем заявлении в обоснование своих доводов Заявитель указал, что 11.09.2013 года Комитетом государственного заказа  Вологодской области  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в родильном доме, поликлинике №1, поликлинике № 2 БУЗ ВО «Медсанчасть  «Северсталь». 10.10.2013 года на электронной площадке РТС-тендер состоялся аукцион, победителем, которого было признано ООО «Оконный двор». 08.10.2013 года одним из участников аукциона была подана жалоба на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе. По результатам рассмотрения жалобы решением комиссии по контролю в сфере размещения заказов Вологодского УФАС России было выдано предписание от 16.10.2013, отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа и повторно рассмотреть заявки участников.

         По результатам повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме было допущено 4 участника -   ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махина Е.А. Заявки данных участников размещения заказа заявитель, полагает, являются абсолютно идентичными друг другу, как по внешнему виду, так и по содержанию. 05.11.2013 года на электронной площадке состоялся повторный аукцион. Ценовые предложения на аукционе подавались двумя участниками из четырех: ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис».

          ООО СК «ОкнаСтройСервис» подало ценовое предложение о снижении цены лота с 10 935 482,00 руб. до 10 935 480,00 руб. После этого ООО «ПластОкна» снизило цену лота до  10 880 804, 59 руб. Больше ценовых предложений участники не подавали. По итогам торгов снижение максимальной цены цены контракта составила 0,5%, экономия бюджетных средств – 54 677, 41 руб. ООО «ПрестижСтрой», ИП Махина Е.А. на торги преднамеренно не вышли. Заявка ООО «ПластОкна» была отклонена по причине содержания сведений об этом участнике в реестре недобросовестных поставщиков. Победителем открытого аукциона в электронной форме стало  ООО СК «ОкнаСтройСервис» предложившего цену контракта 10 935 480,00 руб. По итогам проведения аукциона экономия бюджетных средств составила 2 рубля.

         Также Заявитель полагает, что согласованность действий между ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А. подтверждается тем, что все участники размещения заказа из г. Вологды, расчетный счет участников  находится в одном и том же банке, месторасположением ООО «ПрестижСтрой» и ИП Махиной Е.А. является один и тот же жилой дом, ООО «ПластОкна» участвовало в аукционе при условиях нахождения данного хозяйствующего субъекта в реестре недобросовестных поставщиков.

        Представители ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А. в письменных пояснениях и на заседании комиссии не согласились с доводами заявителя, указали, что в их действиях отсутствуют признаки картельного соглашения приведшего к поддержанию цен на торгах.

         Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А. ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

         В соответствии с аналитическим отчетом № 84(13) от 17.12.2013 года составленным Вологодским УФАС России установлено, что ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махина Е.А. осуществляют свою деятельность на рынке услуг по монтажу оконных блоков из ПВХ профилей (стеклопакеты) и сопутствующих им материалов в географических границах Вологодской области и являются конкурентами, так как принимают участие в конкурсах на выполнение работ по монтажу оконных блоков из ПВХ профилей (стеклопакетов).

В соответствии со ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к поддержанию цен на торгах.

Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

Неучастие ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А. в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в родильном доме, поликлинике №1, поликлинике № 2 БУЗ ВО «Медсанчасть  «Северсталь» 05.11.2013 года обусловлено следующими обстоятельствами.

 Так, в соответствии с информацией полученной от ООО «РТС-тендер» 05.11.2013 года сайт электронной площадки ООО «РТС-тендер» подвергся DDoS-атаке, то есть с большого числа машин единовременно поступало большое количество запросов к площадке, нагрузка от которых на порядки превышала мощности сетевого оборудования. Данный технический сбой был зафиксирован и признан ФАС России.

 В период проведения открытого аукциона директор ООО «ПрестижСтрой» находился в одном из районов Вологодской области за пределами наличия сотовой связи и доступа в сеть «Интернет» так как, деятельность ООО «ПрестижСтрой» связана с постоянными командировками, в том числе по установке окон. Указанные обстоятельства подтверждаются командировочным удостоверением. Владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи является директор ООО «ПрестижСтрой».

В соответствии с представленной ответчиками информацией, услуги по подготовке и регистрации документов по открытому аукциону в электронной форме оказывали разные физические и юридические лица, следовательно, доводы заявителя о составлении заявок участников одним и тем же лицом являются несостоятельными.

В ходе рассмотрения дела от заявителя БУЗ ВО» Медсанчасть «Северсталь» а адрес Вологодского УФАС России поступило ходатайство о прекращении производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении участников открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в родильном доме, поликлинике №1, поликлинике № 2 БУЗ ВО «Медсанчасть  «Северсталь» в связи с отсутствием состава правонарушения.

В ходе рассмотрения дела иных доказательств в совокупности свидетельствующих о наличии и фактической реализации антиконкурентного соглашения, между ответчиками исходя из всестороннего изучения и оценки всех обстоятельств дела комиссией УФАС не установлено.

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

         Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «ПластОкна», ООО СК «ОкнаСтройСервис», ООО «ПрестижСтрой», ИП Махиной Е.А.нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                              Н.В. Мерзлякова

 

 

 

Члены  Комиссии                                                          С.В. Осипов

 

                                                                                         А.А. Власов

                                                                                                                                                                                

                                                                                         М.И. Докшин

                                                                                           

                                                                                         И.А. Смышляева

                                                                                       

                                                                                          И.С. Лукова

 

                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 219-11АМЗ/13 [format] => [safe_value] => № 219-11АМЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 04:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 04:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396584507 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )