РЕШЕНИЕ № 05-10АМЗ/14 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети»

Номер дела: № 05-10АМЗ/14
Дата публикации: 26 марта 2014, 09:25

РЕШЕНИЕ № 05-10АМЗ/14

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2014 г.

Полный текст решения изготовлен 19.03.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю

естественных монополий;

Румянцев А.В. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

Мухин А.С. – специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

 

рассмотрев дело № 05-10АМЗ/14, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99 «б», г. Вологда, 160014), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения предусмотренных договором № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной), результатом которого  является ущемление интересов ООО ПК «Декоратор»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление ООО ПК «Декоратор» (далее – заявитель) на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» (далее - Предприятие), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной).

В соответствии с приказом Управления № 74 от 20.02.2014 года возбуждено дело №05-10АМЗ/14 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из содержания заявления следует, что между заявителем и Предприятием заключен договор № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно пункта 1.5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной), составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Заявителем произведена оплата 45 % (15 % и 30 %) стоимости услуги согласно п.3.1 Договора.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила)) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению зжаний складского назначения ООО ПК «Декоратор» к сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» должны быть исполнены Предприятием не позднее 30.11.2013. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией 11.03.2013 года мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные Договором со стороны ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнены.

На заседании Комиссии ООО ПК «Декоратор» поддержало заявленные доводы. Кроме того, заявитель указал, что отсутствие подключения складских помещений к электросетям может привести к невозможности осуществления предпринимательской деятельности общества, и, как следствие, к убыткам и возможному банкротству.

Представители Общества пояснили, что в ходе проектно-изыскательских работ подрядной организацией выяснилось, что трасса проектируемой линии электропередачи 10 кВ от выбранной точки подключения ЛЭП 10кВ №12 проходит по недоступной в плане строительно-монтажных работ местности. В связи с этим Предприятием было принято решение о выборе новой точки присоединения. Согласно данного решения в адрес заявителя направлено дополнительное соглашение к Договору от 09.12.2013 г. об отмене ранее выданных технических условий  от 30.05.2013 г. и начале действия новых от 09.12.2013 г. Указанное дополнительное соглашение заявителем не было подписано.

Так же Предприятие ссылается на невозможность осуществления мероприятий по технологическому присоединению, согласно Договора со своей стороны ввиду того, что заявителем в свою очередь не выполнены обязательства, указанные в технических условиях от 30.05.2013 г.

Вместе с тем, представитель Предприятия пояснил, что фактическое выполнение обязательств по Договору возможно осуществлено до 31.05.2014 г.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По сведениям, имеющимся в Управлении (Выписка из ЕГРЮЛ № 37442 от 17.12.2013 г.), основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  Исходя из вышеизложенного, Управление приходит к выводу о том, что ГП ВО «Областные электротеплосети», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологда в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

30.05.2013 года между ООО ПК «Декоратор» и Предприятием был заключен договор № ТП-13/0390 на технологическое присоединение к электрическим сетям комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

ООО «ПК «Декоратор» как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 12.1 Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной) к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 30.11.2013 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Обществом не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные Договором, мероприятия по технологическому присоединению комплекса зданий складского назначения заявителя.

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка направленная ООО ПК «Декоратор» в ГП ВО «Областные электротеплосети» была принята, в результате чего был составлен договор № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. (далее - Договор). Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Предприятия имелись.

Согласно п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Довод Предприятия о том, что возможность присоединения была исключена по причине не выполнения Технических условий со стороны заявителя, Комиссией рассмотрен, отклоняется. Какая-либо очередность выполнения сторонами технических условий не предусмотрена ни Правилами, ни договором о технологическом присоединении.

Предприятием не представлено письменных доказательств, объективно препятствовавших ему своевременно осуществить технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения и условиями заключенного Договора при соблюдении баланса интересов заказчика (ООО ПК «Декоратор») и сетевой организации.

Кроме того, договор подряда на выполнение проектно-сметной документации по технологическому присоединению объектов заявителя был заключен с ООО «Энерго-Монтаж» 14.11.2013 г., то есть за 16 дней до истечения установленного шестимесячного срока. Письменных доказательств осуществления иных мероприятий в рамках исполнения Договора Предприятием представлено не было.

Указанное бездействие Предприятия, как профессионального субъекта рынка услуг по передаче энергии, включая осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, ущемляет права ООО ПК «Декоратор» на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки. Нарушение сроков привело к срыву продолжения строительства и эксплуатации ООО ПК «Декоратор» своих складских помещений, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности. Указанное ущемление интересов заявителя создает угрозу возникновения существенных убытков, вплоть до полного прекращения ООО ПК «Декоратор» своей хозяйственной деятельности.

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ГП ВО «Областные электротеплосети» доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (срок выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. по технологическому присоединению комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной), к сетям Предприятия, результатом которого явилось ущемление интересов ООО ПК «Декоратор».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99 б, г. Вологда, 160014, ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) нарушившим ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. по технологическому присоединению комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной), к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов ООО ПК «Декоратор».

2. Выдать ГП ВО «Областные электротеплосети» предписание о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

В. П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

Н. И. Проничева

 

 

А. В. Румянцев

 

 

А.С. Мухин

 

stdClass Object ( [vid] => 8550 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 05-10АМЗ/14 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8550 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395898105 [changed] => 1395898105 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395898105 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 05-10АМЗ/14

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2014 г.

Полный текст решения изготовлен 19.03.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю

естественных монополий;

Румянцев А.В. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

Мухин А.С. – специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

 

рассмотрев дело № 05-10АМЗ/14, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99 «б», г. Вологда, 160014), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения предусмотренных договором № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной), результатом которого  является ущемление интересов ООО ПК «Декоратор»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление ООО ПК «Декоратор» (далее – заявитель) на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» (далее - Предприятие), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной).

В соответствии с приказом Управления № 74 от 20.02.2014 года возбуждено дело №05-10АМЗ/14 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из содержания заявления следует, что между заявителем и Предприятием заключен договор № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно пункта 1.5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной), составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Заявителем произведена оплата 45 % (15 % и 30 %) стоимости услуги согласно п.3.1 Договора.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила)) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению зжаний складского назначения ООО ПК «Декоратор» к сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» должны быть исполнены Предприятием не позднее 30.11.2013. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией 11.03.2013 года мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные Договором со стороны ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнены.

На заседании Комиссии ООО ПК «Декоратор» поддержало заявленные доводы. Кроме того, заявитель указал, что отсутствие подключения складских помещений к электросетям может привести к невозможности осуществления предпринимательской деятельности общества, и, как следствие, к убыткам и возможному банкротству.

Представители Общества пояснили, что в ходе проектно-изыскательских работ подрядной организацией выяснилось, что трасса проектируемой линии электропередачи 10 кВ от выбранной точки подключения ЛЭП 10кВ №12 проходит по недоступной в плане строительно-монтажных работ местности. В связи с этим Предприятием было принято решение о выборе новой точки присоединения. Согласно данного решения в адрес заявителя направлено дополнительное соглашение к Договору от 09.12.2013 г. об отмене ранее выданных технических условий  от 30.05.2013 г. и начале действия новых от 09.12.2013 г. Указанное дополнительное соглашение заявителем не было подписано.

Так же Предприятие ссылается на невозможность осуществления мероприятий по технологическому присоединению, согласно Договора со своей стороны ввиду того, что заявителем в свою очередь не выполнены обязательства, указанные в технических условиях от 30.05.2013 г.

Вместе с тем, представитель Предприятия пояснил, что фактическое выполнение обязательств по Договору возможно осуществлено до 31.05.2014 г.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По сведениям, имеющимся в Управлении (Выписка из ЕГРЮЛ № 37442 от 17.12.2013 г.), основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  Исходя из вышеизложенного, Управление приходит к выводу о том, что ГП ВО «Областные электротеплосети», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологда в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

30.05.2013 года между ООО ПК «Декоратор» и Предприятием был заключен договор № ТП-13/0390 на технологическое присоединение к электрическим сетям комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

ООО «ПК «Декоратор» как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 12.1 Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной) к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 30.11.2013 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Обществом не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные Договором, мероприятия по технологическому присоединению комплекса зданий складского назначения заявителя.

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка направленная ООО ПК «Декоратор» в ГП ВО «Областные электротеплосети» была принята, в результате чего был составлен договор № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. (далее - Договор). Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Предприятия имелись.

Согласно п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Довод Предприятия о том, что возможность присоединения была исключена по причине не выполнения Технических условий со стороны заявителя, Комиссией рассмотрен, отклоняется. Какая-либо очередность выполнения сторонами технических условий не предусмотрена ни Правилами, ни договором о технологическом присоединении.

Предприятием не представлено письменных доказательств, объективно препятствовавших ему своевременно осуществить технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения и условиями заключенного Договора при соблюдении баланса интересов заказчика (ООО ПК «Декоратор») и сетевой организации.

Кроме того, договор подряда на выполнение проектно-сметной документации по технологическому присоединению объектов заявителя был заключен с ООО «Энерго-Монтаж» 14.11.2013 г., то есть за 16 дней до истечения установленного шестимесячного срока. Письменных доказательств осуществления иных мероприятий в рамках исполнения Договора Предприятием представлено не было.

Указанное бездействие Предприятия, как профессионального субъекта рынка услуг по передаче энергии, включая осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, ущемляет права ООО ПК «Декоратор» на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки. Нарушение сроков привело к срыву продолжения строительства и эксплуатации ООО ПК «Декоратор» своих складских помещений, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности. Указанное ущемление интересов заявителя создает угрозу возникновения существенных убытков, вплоть до полного прекращения ООО ПК «Декоратор» своей хозяйственной деятельности.

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ГП ВО «Областные электротеплосети» доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (срок выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. по технологическому присоединению комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной), к сетям Предприятия, результатом которого явилось ущемление интересов ООО ПК «Декоратор».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99 б, г. Вологда, 160014, ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) нарушившим ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. по технологическому присоединению комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной), к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов ООО ПК «Декоратор».

2. Выдать ГП ВО «Областные электротеплосети» предписание о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

В. П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

Н. И. Проничева

 

 

А. В. Румянцев

 

 

А.С. Мухин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 05-10АМЗ/14

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2014 г.

Полный текст решения изготовлен 19.03.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю

естественных монополий;

Румянцев А.В. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

Мухин А.С. – специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

 

рассмотрев дело № 05-10АМЗ/14, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99 «б», г. Вологда, 160014), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения предусмотренных договором № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной), результатом которого  является ущемление интересов ООО ПК «Декоратор»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление ООО ПК «Декоратор» (далее – заявитель) на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» (далее - Предприятие), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной).

В соответствии с приказом Управления № 74 от 20.02.2014 года возбуждено дело №05-10АМЗ/14 в отношении ГП ВО «Областные электротеплосети» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из содержания заявления следует, что между заявителем и Предприятием заключен договор № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно пункта 1.5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной), составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Заявителем произведена оплата 45 % (15 % и 30 %) стоимости услуги согласно п.3.1 Договора.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила)) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению зжаний складского назначения ООО ПК «Декоратор» к сетям ГП ВО «Областные электротеплосети» должны быть исполнены Предприятием не позднее 30.11.2013. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией 11.03.2013 года мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные Договором со стороны ГП ВО «Областные электротеплосети» не выполнены.

На заседании Комиссии ООО ПК «Декоратор» поддержало заявленные доводы. Кроме того, заявитель указал, что отсутствие подключения складских помещений к электросетям может привести к невозможности осуществления предпринимательской деятельности общества, и, как следствие, к убыткам и возможному банкротству.

Представители Общества пояснили, что в ходе проектно-изыскательских работ подрядной организацией выяснилось, что трасса проектируемой линии электропередачи 10 кВ от выбранной точки подключения ЛЭП 10кВ №12 проходит по недоступной в плане строительно-монтажных работ местности. В связи с этим Предприятием было принято решение о выборе новой точки присоединения. Согласно данного решения в адрес заявителя направлено дополнительное соглашение к Договору от 09.12.2013 г. об отмене ранее выданных технических условий  от 30.05.2013 г. и начале действия новых от 09.12.2013 г. Указанное дополнительное соглашение заявителем не было подписано.

Так же Предприятие ссылается на невозможность осуществления мероприятий по технологическому присоединению, согласно Договора со своей стороны ввиду того, что заявителем в свою очередь не выполнены обязательства, указанные в технических условиях от 30.05.2013 г.

Вместе с тем, представитель Предприятия пояснил, что фактическое выполнение обязательств по Договору возможно осуществлено до 31.05.2014 г.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По сведениям, имеющимся в Управлении (Выписка из ЕГРЮЛ № 37442 от 17.12.2013 г.), основным видом деятельности ГП ВО «Областные электротеплосети» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  Исходя из вышеизложенного, Управление приходит к выводу о том, что ГП ВО «Областные электротеплосети», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологда в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

30.05.2013 года между ООО ПК «Декоратор» и Предприятием был заключен договор № ТП-13/0390 на технологическое присоединение к электрическим сетям комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

ООО «ПК «Декоратор» как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 12.1 Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной) к электрическим сетям ГП ВО «Областные электротеплосети», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 30.11.2013 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Обществом не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные Договором, мероприятия по технологическому присоединению комплекса зданий складского назначения заявителя.

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка направленная ООО ПК «Декоратор» в ГП ВО «Областные электротеплосети» была принята, в результате чего был составлен договор № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. (далее - Договор). Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Предприятия имелись.

Согласно п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Довод Предприятия о том, что возможность присоединения была исключена по причине не выполнения Технических условий со стороны заявителя, Комиссией рассмотрен, отклоняется. Какая-либо очередность выполнения сторонами технических условий не предусмотрена ни Правилами, ни договором о технологическом присоединении.

Предприятием не представлено письменных доказательств, объективно препятствовавших ему своевременно осуществить технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения и условиями заключенного Договора при соблюдении баланса интересов заказчика (ООО ПК «Декоратор») и сетевой организации.

Кроме того, договор подряда на выполнение проектно-сметной документации по технологическому присоединению объектов заявителя был заключен с ООО «Энерго-Монтаж» 14.11.2013 г., то есть за 16 дней до истечения установленного шестимесячного срока. Письменных доказательств осуществления иных мероприятий в рамках исполнения Договора Предприятием представлено не было.

Указанное бездействие Предприятия, как профессионального субъекта рынка услуг по передаче энергии, включая осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, ущемляет права ООО ПК «Декоратор» на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки. Нарушение сроков привело к срыву продолжения строительства и эксплуатации ООО ПК «Декоратор» своих складских помещений, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности. Указанное ущемление интересов заявителя создает угрозу возникновения существенных убытков, вплоть до полного прекращения ООО ПК «Декоратор» своей хозяйственной деятельности.

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ГП ВО «Областные электротеплосети» доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (срок выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. по технологическому присоединению комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной), к сетям Предприятия, результатом которого явилось ущемление интересов ООО ПК «Декоратор».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ГП ВО «Областные электротеплосети» (адрес: ул. Горького, д. 99 б, г. Вологда, 160014, ИНН 3525292158, ОГРН 1133525000069) нарушившим ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора № ТП-13/0390 от 30.05.2013 г. по технологическому присоединению комплекса зданий складского назначения по адресу: г. Вологда, ул. Северная (в 200-х м от ориентира – здания №27 по ул. Северной), к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов ООО ПК «Декоратор».

2. Выдать ГП ВО «Областные электротеплосети» предписание о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

В. П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

Н. И. Проничева

 

 

А. В. Румянцев

 

 

А.С. Мухин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-10АМЗ/14 [format] => [safe_value] => № 05-10АМЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Монополистическая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 05:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-19 05:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395898105 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )