• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 5-2/328-13 по жалобе на ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/328-13
Дата публикации: 10 января 2014, 08:56


 

 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

«30» декабря  2013 г. № ______

 

 

Заказчик:

ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области

162840, Вологодская обл., Устюженский район,  г. Устюжна,                ул. Карла Маркса, д. 57

факс.: 8 (81737) 2-23-12

 

Участники размещения заказа:

ЗАО «Фирма Ролитекс»

111395, г. Москва, ул. Кетчерская,  д. 13, стр. 3

Факс: 8 (499) 374-58-11, 374-73-64,    225-58-56

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/328-13

27 декабря 2013   г.                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 27.12.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.12.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ЗАО «Фирма Ролитекс» на действия Заказчика – ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области, котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку 2 стирально – отжимных машин ВО – 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности)                              (№ 0330100007013000014), в присутствии представителей Заказчика – Богомоловой  С.А. (удостоверение № А-153089 ), Кулакова В.Н.(удостоверение № А-152308), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ЗАО «Фирма Ролитекс» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области, котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку 2 стирально – отжимных машин ВО – 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности) (№ 0330100007013000014), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель на рассмотрение не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отказала его заявке в допуске к участию в запросе котировок, чем нарушила ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявитель просил отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.12.2013 г. и возобновить процедуру размещения заказа с этапа рассмотрения котировочных заявок.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

09.12.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок №  0330100007013000014 на поставку 2 стирально – отжимных машин ВО – 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности)

Дата окончания срока подачи заявок: 16.12.2013 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 227 114,45 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок к поставке требуется стирально – отжимные машины ВО – 8, без возможности предложить эквивалент.

Заявитель предложил к поставке стирально-отжимные машины SF8 Astra, производства Литва.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно отказала в допуске заявке Заявителя на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, и выявила следующие нарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Извещение о проведении запроса котировок содержит указание на товарный знак - стирально-отжимная машина ВО-8, а так же конкретные технические характеристики соответствующие только данной стирально-отжимной машине.

Закупка данного товара не подпадает под исключение, указанное в ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в связи с чем указание в извещении о проведении запроса котировок на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент» является нарушением вышеуказанной статьи.

Согласно п. 5 Извещения о проведении запроса котировок котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме и заверена  подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц). В случае, если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке  (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа.

Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень к котировочной заявке, согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

 Таким образом, Заказчик нарушил вышеуказанную статью, указав в извещении о проведении запроса котировок избыточные требования к котировочной заявке.

В извещении о проведении запроса котировок на бумажном носителе указано место и время приема котировочных заявок, а именно: г. Устюжна, ул. Карла Маркса,               д. 57, с понедельника по пятницу с 08.00 до 16.00 часов.

Однако, на официальном сайте в сети Интернет в извещении                                             № 0330100007013000014 указано, что котировочные заявки принимаются до 19.00 до 16.12.2013 г.  Таким образом, Заказчик нарушил п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии было установлено, что по итогам проведенной процедуры на поставку 2 стирально – отжимных машин ВО – 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности) контракт заключен.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу  ЗАО «Фирма Ролитекс» необоснованной.

2.       Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 9 ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов.

3.       Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                        ______________   С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                                   ______________ Ю.Р. Васянович

                                                                                                  ________________Л.Н. Тур                                                                                                     

                                                                                                  ______________ Д.Б. Коган

 

 

 

 

               

stdClass Object ( [vid] => 8289 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/328-13 по жалобе на ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8289 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390971444 [changed] => 1390971444 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390971444 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


 

 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

«30» декабря  2013 г. № ______

 

 

Заказчик:

ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области

162840, Вологодская обл., Устюженский район,  г. Устюжна,                ул. Карла Маркса, д. 57

факс.: 8 (81737) 2-23-12

 

Участники размещения заказа:

ЗАО «Фирма Ролитекс»

111395, г. Москва, ул. Кетчерская,  д. 13, стр. 3

Факс: 8 (499) 374-58-11, 374-73-64,    225-58-56

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/328-13

27 декабря 2013   г.                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 27.12.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.12.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ЗАО «Фирма Ролитекс» на действия Заказчика – ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области, котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку 2 стирально – отжимных машин ВО – 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности)                              (№ 0330100007013000014), в присутствии представителей Заказчика – Богомоловой  С.А. (удостоверение № А-153089 ), Кулакова В.Н.(удостоверение № А-152308), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ЗАО «Фирма Ролитекс» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области, котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку 2 стирально – отжимных машин ВО – 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности) (№ 0330100007013000014), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель на рассмотрение не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отказала его заявке в допуске к участию в запросе котировок, чем нарушила ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявитель просил отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.12.2013 г. и возобновить процедуру размещения заказа с этапа рассмотрения котировочных заявок.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

09.12.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок №  0330100007013000014 на поставку 2 стирально – отжимных машин ВО – 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности)

Дата окончания срока подачи заявок: 16.12.2013 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 227 114,45 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок к поставке требуется стирально – отжимные машины ВО – 8, без возможности предложить эквивалент.

Заявитель предложил к поставке стирально-отжимные машины SF8 Astra, производства Литва.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно отказала в допуске заявке Заявителя на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, и выявила следующие нарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Извещение о проведении запроса котировок содержит указание на товарный знак - стирально-отжимная машина ВО-8, а так же конкретные технические характеристики соответствующие только данной стирально-отжимной машине.

Закупка данного товара не подпадает под исключение, указанное в ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в связи с чем указание в извещении о проведении запроса котировок на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент» является нарушением вышеуказанной статьи.

Согласно п. 5 Извещения о проведении запроса котировок котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме и заверена  подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц). В случае, если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке  (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа.

Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень к котировочной заявке, согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

 Таким образом, Заказчик нарушил вышеуказанную статью, указав в извещении о проведении запроса котировок избыточные требования к котировочной заявке.

В извещении о проведении запроса котировок на бумажном носителе указано место и время приема котировочных заявок, а именно: г. Устюжна, ул. Карла Маркса,               д. 57, с понедельника по пятницу с 08.00 до 16.00 часов.

Однако, на официальном сайте в сети Интернет в извещении                                             № 0330100007013000014 указано, что котировочные заявки принимаются до 19.00 до 16.12.2013 г.  Таким образом, Заказчик нарушил п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии было установлено, что по итогам проведенной процедуры на поставку 2 стирально – отжимных машин ВО – 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности) контракт заключен.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу  ЗАО «Фирма Ролитекс» необоснованной.

2.       Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 9 ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов.

3.       Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                        ______________   С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                                   ______________ Ю.Р. Васянович

                                                                                                  ________________Л.Н. Тур                                                                                                     

                                                                                                  ______________ Д.Б. Коган

 

 

 

 

               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


 

 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

«30» декабря  2013 г. № ______

 

 

Заказчик:

ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области

162840, Вологодская обл., Устюженский район,  г. Устюжна,                ул. Карла Маркса, д. 57

факс.: 8 (81737) 2-23-12

 

Участники размещения заказа:

ЗАО «Фирма Ролитекс»

111395, г. Москва, ул. Кетчерская,  д. 13, стр. 3

Факс: 8 (499) 374-58-11, 374-73-64,    225-58-56

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/328-13

27 декабря 2013   г.                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 27.12.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.12.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ЗАО «Фирма Ролитекс» на действия Заказчика – ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области, котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку 2 стирально – отжимных машин ВО – 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности)                              (№ 0330100007013000014), в присутствии представителей Заказчика – Богомоловой  С.А. (удостоверение № А-153089 ), Кулакова В.Н.(удостоверение № А-152308), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ЗАО «Фирма Ролитекс» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области, котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку 2 стирально – отжимных машин ВО – 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности) (№ 0330100007013000014), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель на рассмотрение не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отказала его заявке в допуске к участию в запросе котировок, чем нарушила ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявитель просил отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.12.2013 г. и возобновить процедуру размещения заказа с этапа рассмотрения котировочных заявок.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

09.12.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок №  0330100007013000014 на поставку 2 стирально – отжимных машин ВО – 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности)

Дата окончания срока подачи заявок: 16.12.2013 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 227 114,45 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок к поставке требуется стирально – отжимные машины ВО – 8, без возможности предложить эквивалент.

Заявитель предложил к поставке стирально-отжимные машины SF8 Astra, производства Литва.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно отказала в допуске заявке Заявителя на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, и выявила следующие нарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Извещение о проведении запроса котировок содержит указание на товарный знак - стирально-отжимная машина ВО-8, а так же конкретные технические характеристики соответствующие только данной стирально-отжимной машине.

Закупка данного товара не подпадает под исключение, указанное в ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в связи с чем указание в извещении о проведении запроса котировок на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент» является нарушением вышеуказанной статьи.

Согласно п. 5 Извещения о проведении запроса котировок котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме и заверена  подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц). В случае, если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке  (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа.

Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень к котировочной заявке, согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

 Таким образом, Заказчик нарушил вышеуказанную статью, указав в извещении о проведении запроса котировок избыточные требования к котировочной заявке.

В извещении о проведении запроса котировок на бумажном носителе указано место и время приема котировочных заявок, а именно: г. Устюжна, ул. Карла Маркса,               д. 57, с понедельника по пятницу с 08.00 до 16.00 часов.

Однако, на официальном сайте в сети Интернет в извещении                                             № 0330100007013000014 указано, что котировочные заявки принимаются до 19.00 до 16.12.2013 г.  Таким образом, Заказчик нарушил п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии было установлено, что по итогам проведенной процедуры на поставку 2 стирально – отжимных машин ВО – 8 (с доставкой, установкой, подключением, проверкой работоспособности) контракт заключен.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу  ЗАО «Фирма Ролитекс» необоснованной.

2.       Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 9 ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов.

3.       Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                        ______________   С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                                   ______________ Ю.Р. Васянович

                                                                                                  ________________Л.Н. Тур                                                                                                     

                                                                                                  ______________ Д.Б. Коган

 

 

 

 

               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/328-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/328-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 04:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 04:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390971444 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )