РЕШЕНИЕ № 5-2/251-13 по жалобе ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» на Департамент имущественных отношений Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/251-13
Дата публикации: 1 ноября 2013, 09:06

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Департамент имущественных отношений Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Предтеченская, д.72

тел. 8 (8172) 563690

факс 8 (8172) 563691

e-mail: dio@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

Государственное предприятие Вологодской области «Вологдатехинвентаризация»

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д.11

тел. 8 (8172) 714030

факс 8 (8172) 715533

e-mail: vbti@vologda.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/251-13

 

30 октября 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 30.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 01.11.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» на действия  Заказчика - Департамента имущественных отношений Вологодской области, Уполномоченного органа -  Комитета государственного заказа Вологодской области и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Викторова М.Л. по доверенности № 267д от 25.10.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Дурягина Н.М. по доверенности № 15 от 14.06.2013г., Комина Н.В. по доверенности № 16 от 18.06.2013 г.;

от ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» - Кобзева О.С. по доверенности № 153 от 29.10.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» (далее - Заявитель) на действия Департамента имущественных отношений Вологодской области (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению технических планов, постановке на кадастровый учет с получением кадастровых паспортов на 25 объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Вологодской области (№ 0130200002413001921), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.10.2013 года в 13 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителю в связи с тем, что описи документов не вшиты в состав заявки на участие в конкурсе. Считает решение конкурсной комиссии необоснованным.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают, что в действиях конкурсной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не имеется.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

13.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001921.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 469 669, 00 рублей.

Наименование заказа: выполнение работ по изготовлению технических планов, постановке на кадастровый учет с получением кадастровых паспортов на 25 объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Вологодской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0130200002413001921-П2 от 17.10.2013, конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям документации, так как описи документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, не вшиты в состав заявки на участие в конкурсе.

Частью 2 ст. 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Протокол рассмотрения заявок № 0130200002413001921-П2 от 17.10.2013 не содержит указаний на положения Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, не содержит указаний на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе Заявителя, а так же не содержит указаний на положения заявки Заявителя, не соответствующих требованиям конкурсной документации, как того требует ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 этой статьи случаев, не допускается.

Частью 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, из буквального толкования ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов не следует прямого указания на то, что опись должна быть прошита со всеми документами заявки на участие в конкурсе.

По существу, данное требование относится не к форме заявки, а к ее оформлению. Поэтому несоблюдение такого требования, как подшивка описи к заявке, при соблюдении всех остальных требований законодательства и конкурсной документации не может служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении ВАС РФ от 25.11.2010 N ВАС-15298/10 по делу N А56-27454/2009.

Таким образом, жалоба ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» обоснована.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что конверт Заявителя с заявкой на участия в конкурсе содержал 4 документа, в том числе две описи документов, входящих с состав заявки. Документы озаглавлены: «Заявка на участие в конкурсе», «Выписка из Единого реестра юридических лиц», «Опись документов входящих в комплект заявки», «Опись документов входящих в комплект заявки».

Таким образом, невозможно идентифицировать и сопоставить к какому из представленных документов относятся описи, а также, что представленные документы являются частью заявки на участие в конкурсе и томом заявки.

В описях, входящих в состав заявки Заявителя, отсутствует печать и подпись уполномоченного лица Заявителя. В свою очередь, из ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказа следует, что если опись является отдельным документом, то она должна быть скреплена печатью и подписана участником размещения заказа. При не соблюдении данного требования нельзя определить подана ли опись от имени участника размещения заказа, а также невозможно установить подлинность и достоверность представленных в составе заявки описи, что нарушает требования указанные в ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказа, а именно: «Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений».

Так же согласно конкурсной документации открытого конкурса, п. 6.2 инструкций участника конкурса, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела Комиссия решила предписания не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого конкурса, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям, изложенным в ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» обоснованной.

2.      Признать конкурсную комиссию нарушившей ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

3.      Не выдавать Заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, так как допущенные нарушения не повлияли на результат размещения заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Л.Н. Тур

 

Д.Б. Коган

 

А.А. Жирнов

 

stdClass Object ( [vid] => 7965 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/251-13 по жалобе ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» на Департамент имущественных отношений Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7965 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384232895 [changed] => 1384232895 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384232895 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Департамент имущественных отношений Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Предтеченская, д.72

тел. 8 (8172) 563690

факс 8 (8172) 563691

e-mail: dio@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

Государственное предприятие Вологодской области «Вологдатехинвентаризация»

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д.11

тел. 8 (8172) 714030

факс 8 (8172) 715533

e-mail: vbti@vologda.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/251-13

 

30 октября 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 30.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 01.11.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» на действия  Заказчика - Департамента имущественных отношений Вологодской области, Уполномоченного органа -  Комитета государственного заказа Вологодской области и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Викторова М.Л. по доверенности № 267д от 25.10.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Дурягина Н.М. по доверенности № 15 от 14.06.2013г., Комина Н.В. по доверенности № 16 от 18.06.2013 г.;

от ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» - Кобзева О.С. по доверенности № 153 от 29.10.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» (далее - Заявитель) на действия Департамента имущественных отношений Вологодской области (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению технических планов, постановке на кадастровый учет с получением кадастровых паспортов на 25 объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Вологодской области (№ 0130200002413001921), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.10.2013 года в 13 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителю в связи с тем, что описи документов не вшиты в состав заявки на участие в конкурсе. Считает решение конкурсной комиссии необоснованным.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают, что в действиях конкурсной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не имеется.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

13.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001921.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 469 669, 00 рублей.

Наименование заказа: выполнение работ по изготовлению технических планов, постановке на кадастровый учет с получением кадастровых паспортов на 25 объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Вологодской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0130200002413001921-П2 от 17.10.2013, конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям документации, так как описи документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, не вшиты в состав заявки на участие в конкурсе.

Частью 2 ст. 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Протокол рассмотрения заявок № 0130200002413001921-П2 от 17.10.2013 не содержит указаний на положения Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, не содержит указаний на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе Заявителя, а так же не содержит указаний на положения заявки Заявителя, не соответствующих требованиям конкурсной документации, как того требует ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 этой статьи случаев, не допускается.

Частью 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, из буквального толкования ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов не следует прямого указания на то, что опись должна быть прошита со всеми документами заявки на участие в конкурсе.

По существу, данное требование относится не к форме заявки, а к ее оформлению. Поэтому несоблюдение такого требования, как подшивка описи к заявке, при соблюдении всех остальных требований законодательства и конкурсной документации не может служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении ВАС РФ от 25.11.2010 N ВАС-15298/10 по делу N А56-27454/2009.

Таким образом, жалоба ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» обоснована.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что конверт Заявителя с заявкой на участия в конкурсе содержал 4 документа, в том числе две описи документов, входящих с состав заявки. Документы озаглавлены: «Заявка на участие в конкурсе», «Выписка из Единого реестра юридических лиц», «Опись документов входящих в комплект заявки», «Опись документов входящих в комплект заявки».

Таким образом, невозможно идентифицировать и сопоставить к какому из представленных документов относятся описи, а также, что представленные документы являются частью заявки на участие в конкурсе и томом заявки.

В описях, входящих в состав заявки Заявителя, отсутствует печать и подпись уполномоченного лица Заявителя. В свою очередь, из ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказа следует, что если опись является отдельным документом, то она должна быть скреплена печатью и подписана участником размещения заказа. При не соблюдении данного требования нельзя определить подана ли опись от имени участника размещения заказа, а также невозможно установить подлинность и достоверность представленных в составе заявки описи, что нарушает требования указанные в ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказа, а именно: «Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений».

Так же согласно конкурсной документации открытого конкурса, п. 6.2 инструкций участника конкурса, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела Комиссия решила предписания не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого конкурса, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям, изложенным в ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» обоснованной.

2.      Признать конкурсную комиссию нарушившей ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

3.      Не выдавать Заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, так как допущенные нарушения не повлияли на результат размещения заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Л.Н. Тур

 

Д.Б. Коган

 

А.А. Жирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Департамент имущественных отношений Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Предтеченская, д.72

тел. 8 (8172) 563690

факс 8 (8172) 563691

e-mail: dio@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

Государственное предприятие Вологодской области «Вологдатехинвентаризация»

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д.11

тел. 8 (8172) 714030

факс 8 (8172) 715533

e-mail: vbti@vologda.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/251-13

 

30 октября 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 30.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 01.11.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» на действия  Заказчика - Департамента имущественных отношений Вологодской области, Уполномоченного органа -  Комитета государственного заказа Вологодской области и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Викторова М.Л. по доверенности № 267д от 25.10.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Дурягина Н.М. по доверенности № 15 от 14.06.2013г., Комина Н.В. по доверенности № 16 от 18.06.2013 г.;

от ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» - Кобзева О.С. по доверенности № 153 от 29.10.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» (далее - Заявитель) на действия Департамента имущественных отношений Вологодской области (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению технических планов, постановке на кадастровый учет с получением кадастровых паспортов на 25 объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Вологодской области (№ 0130200002413001921), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.10.2013 года в 13 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителю в связи с тем, что описи документов не вшиты в состав заявки на участие в конкурсе. Считает решение конкурсной комиссии необоснованным.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают, что в действиях конкурсной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не имеется.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

13.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001921.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 469 669, 00 рублей.

Наименование заказа: выполнение работ по изготовлению технических планов, постановке на кадастровый учет с получением кадастровых паспортов на 25 объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Вологодской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0130200002413001921-П2 от 17.10.2013, конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям документации, так как описи документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, не вшиты в состав заявки на участие в конкурсе.

Частью 2 ст. 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Протокол рассмотрения заявок № 0130200002413001921-П2 от 17.10.2013 не содержит указаний на положения Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, не содержит указаний на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе Заявителя, а так же не содержит указаний на положения заявки Заявителя, не соответствующих требованиям конкурсной документации, как того требует ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 этой статьи случаев, не допускается.

Частью 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, из буквального толкования ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов не следует прямого указания на то, что опись должна быть прошита со всеми документами заявки на участие в конкурсе.

По существу, данное требование относится не к форме заявки, а к ее оформлению. Поэтому несоблюдение такого требования, как подшивка описи к заявке, при соблюдении всех остальных требований законодательства и конкурсной документации не может служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении ВАС РФ от 25.11.2010 N ВАС-15298/10 по делу N А56-27454/2009.

Таким образом, жалоба ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» обоснована.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что конверт Заявителя с заявкой на участия в конкурсе содержал 4 документа, в том числе две описи документов, входящих с состав заявки. Документы озаглавлены: «Заявка на участие в конкурсе», «Выписка из Единого реестра юридических лиц», «Опись документов входящих в комплект заявки», «Опись документов входящих в комплект заявки».

Таким образом, невозможно идентифицировать и сопоставить к какому из представленных документов относятся описи, а также, что представленные документы являются частью заявки на участие в конкурсе и томом заявки.

В описях, входящих в состав заявки Заявителя, отсутствует печать и подпись уполномоченного лица Заявителя. В свою очередь, из ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказа следует, что если опись является отдельным документом, то она должна быть скреплена печатью и подписана участником размещения заказа. При не соблюдении данного требования нельзя определить подана ли опись от имени участника размещения заказа, а также невозможно установить подлинность и достоверность представленных в составе заявки описи, что нарушает требования указанные в ч. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказа, а именно: «Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений».

Так же согласно конкурсной документации открытого конкурса, п. 6.2 инструкций участника конкурса, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела Комиссия решила предписания не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого конкурса, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям, изложенным в ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ГП ВО «Вологдатехинвентаризация» обоснованной.

2.      Признать конкурсную комиссию нарушившей ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

3.      Не выдавать Заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, так как допущенные нарушения не повлияли на результат размещения заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Л.Н. Тур

 

Д.Б. Коган

 

А.А. Жирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/251-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/251-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 05:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 05:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384232895 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )