ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №61АМЗ/13 в отношении МУП «Вологдагортеплосеть»

Номер дела: ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №61АМЗ/13
Дата публикации: 24 октября 2013, 08:25
 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

 МУП «Вологдагортеплосеть»

  ул. Яшина, 8а, г. Вологда, 160012

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №61АМЗ/13

 

23 октября 2013 г.                                                                               г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович, рассмотрев протокол и материалы дела №61АМЗ/13 об административном правонарушении, совершенным Муниципальным унитарным предприятием «Вологдагортеплосеть» (далее – Предприятие, МУП «Вологдагортеплосеть»);

дата составления (число, месяц, год) протокола: 17.10.2013 г.;

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 184-10АМЗ/13 в отношении МУП «Вологдагортеплосеть» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» принято решение № 184-10АМЗ/13 от 01 октября 2013 г. (дата изготовления решения в полном объеме), которым установлено следующее.

   В адрес Вологодского УФАС России поступило заявление гр. …(далее- заявитель) в защиту интересов жильцов дома по ул. Ленинградской, 87, а также ООО «Управляющая компания «Региональные эксплуатационные системы-3» (далее – ООО «УК «РЭС-3», управляющая компания) о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) со стороны МУП «Вологдагортеплосеть».

Предприятие пояснило, что по заявке ООО «УК «РЭС-3» 16.10.2012 г. был выполнен монтаж узла учета тепловой энергии по адресу: г. Вологда, ул. Лениградская, 87. 17.10.2012 г. составлен акт допуска в эксплуатацию и узел учета был принят к расчетам. С 17.10.2012 г. по 28.02.2013 г. по показаниям приборов учета тепловой энергии выставлялись счета за потребленную энергию. В январе 2013 г. при проведении сравнительного анализа было выявлено несоответствие фактического потребления домом потреблению, рассчитанному по тепловым нагрузкам дома. В феврале 2013 г. за период с октября 2012 г. по февраль 2013 г. был сделан перерасчет по нормативам. 27.08.2013 г. неисправность прибора была устранена и прибор был принят к расчетам с 01.03.2013 г. Согласно действующего законодательства, ответственность за эксплуатацию и текущее обслуживание узла учета у потребителя несет должностное лицо, назначенное руководителем управляющей организации.

Кроме того, Предприятием представлено экспертное заключение №5-13, проведенное ООО «ЭнергоЭксперт». Данным заключением установлено, что прибор учета тепловой энергии, установленный на здание по ул. Ленинградская, д.87 в г. Вологда, за период с 17.10.2012 г. по 25.02.2013 г. коммерческим прибором учета в соответствии с действующими требований правил учета тепловой энергии не являлся по причине работы расходомера за пределами норм точности.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьей 2 Закона о защите конкуренции, основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, складывающиеся в области осуществления предпринимательской деятельности и связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона № 135-ФЗ).

В соответствии частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект (группа лиц), занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Приказом Вологодского УФАС России от 10.06.1998 г. №75 МП «Вологдагортеплосеть» включено по теплоэнергии (код ОКП 01 2001) в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере боле чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 65 % в соответствующих границах г. Вологды.

Приказом Вологодского УФАС России №294 от 15.10.2009 г. «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» внесены изменения в название этой организации: с МП на МУП «Вологдагортеплосеть».

Если доля лица на рынке определенного товара превышает 50 процентов, то в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение такого лица признается доминирующим, если не доказано иное.

Таким образом, МУП «Вологдагортеплосеть» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии в соответствующих границах г.Вологды (в границах принадлежащих ему котельных и теплосетей), в том числе по отношению к ООО «УК «РЭС-3».

01.11.2010 г. в адрес Предприятия от управляющей компании поступила оферта на заключение договора об установке приборов учета тепловой энергии на многоквартирные дома, в том числе на многоквартирный дом по ул. Ленинградская, 87. 17.10.2012 г. между Предприятием и управляющей компанией составлен акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя. С указанного числа, счета на оплату тепловой энергии Предприятие выставляло ООО «УК «РЭС-3» согласно показаниям установленных приборов учета.

В январе 2013 года, в связи с поступившей от заявителя информации, Предприятием проведен сравнительный анализ потребленной тепловой энергии по нагрузкам и по показаниям теплового счетчика по адресу ул. Ленинградская, д.87. В результате данного анализа Предприятием выявлено несоответствие фактического потребления теплоэенергии домом относительно его тепловых нагрузок. На основании выявления указанного несоответствия Предприятием сделан перерасчет потребленной энергии домом по ул. Ленинградская, 87 и выставлены счета-фактуры на оплату №3271 от 28.02.2013 г., №3268 от 28.02.2013 г. на общую сумму 2 897 000 рублей 64 копейки (два миллиона восемьсот девяносто семь тысяч шестьдесят четыре копейки)  за период с 17.10.2012 г. по 28.02.2013 г.    

Согласно п.1.3 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 №Вк-4936 (далее – Правила), расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями Правил.

Прибор учета тепловой энергии, установленный по адресу: ул. Ленинградская, д.87 полностью соответствовал техническим характеристикам, в связи с чем был допущен в эксплуатацию 17.10.2012 г.

Согласно п. 9.6. правил, в срок, определенный Договором, потребитель обязан представить в энергоснабжающую организацию копию журналов учета тепловой энергии и теплоносителя, а также записи показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.

В соответствии с п.3.2.2 Правил, показания теплосчетчика (теплосчетчиков), водосчетчика (водосчетчиков), а также регистрирующих приборов узла учета используются энергоснабжающей организацией для определения значений отклонений полученной тепловой энергии, массы и температуры теплоносителя от величин, нормируемых Договором теплоснабжения.

Согласно п. 9.10 Правил, узел учета тепловой энергии считается вышедшим из строя в случае работы любого из них за пределами норм точности.

В соответствии с п. 9.3 Правил, работы по обслуживанию узла учета, связанные с демонтажом, поверкой, монтажом и ремонтом оборудования, должны выполняться персоналом специализированных организаций, имеющих лицензию Главгосэнергонадзора Российской Федерации на право выполнения таких работ.

МУП «Вологдагортеплосеть» является организацией, осуществляющей деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета тепловой энергии.

Данные о количестве потребляемой тепловой энергии передавались Предприятию автоматизированным способом и фиксировались в электронном журнале. Обращений по фактам отклонений показаний прибора учета, о необходимости проведения ремонта либо перенастройки прибора учета за период с 17.10.2012 г. по 28.02.2013 г. от Предприятия в адрес Управляющей организации не поступало.

Таким образом, прибор считался работающим исправно.

В экспертном заключение ООО «ЭнергоЭксперт», представленном Предприятием, отсутствуют объективные данные о наличии (отсутствии) технических неисправностей прибора учета, в частности, отсутствуют результаты непосредственного исследования теплосчетчика, технической документации к нему.

Таким образом, Управление не приняло в качестве допустимого доказательства заключение ООО «ЭнергоЭксперт».

Кроме того, согласно п.5.3 договора на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, №55/5-11 от 09.09.2011 г. Предприятие несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных материалов и оборудования, за их соответствие государственным стандартам и техническим условиям, а также за представление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц. В этих случаях предприятие несет риск убытков, связанных с ненадлежащим качеством предоставленных материалов и оборудования, и обязан возместить управляющей компании причиненные убытки.

Таким образом, на основании вышеизложенного, МУП «Вологдагортеплосеть» злоупотребило доминирующим положением, в части выставления дополнительных счетов управляющей компании на оплату тепловой энергии, не предусмотренных действующим законодательством, а также договорными отношениями с ООО «УК «РЭС-3», в результате чего были ущемлены права и законные интересы жильцов дома по ул. Ленинградская, д.87.

Таким образом, на основании решения от 01.10.2013 г. №184-10АМЗ/13, в действиях МУП «Вологдагортеплосеть» установлено событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что Предпрятием  не предпринимались зависящие от него достаточные меры для недопущения злоупотребления доминирующим положением. Напротив, действия МУП «Вологдагортеплосеть» в данном случае находились в полной зависимости от самого общества, которое злоупотребило своим доминирующим положением в ущерб законным правам и интересам жильцов дома 87 по ул. Ленинградской, а также управляющей компании, что свидетельствует о виновном характере противоправного деяния.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Предприятия реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в действиях Предприятия  содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Противоправное деяние Предприятия направлено на охраняемые законом общественные отношения, складывающиеся в области осуществления предпринимательской деятельности и связанные с защитой иных лиц (граждан, организаций).

Протокол об административном правонарушении от 17 октября 2013 г., а также иные материалы дела составлен и оформлены правомочным должностным лицом в установленном законом порядке.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Настоящее Постановление выносится в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.

Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке в виде административного штрафа в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (пункты 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Анализируя финансовое состояние МУП «Вологдагортеплосеть» за 2012, можно сделать вывод о стабильном имущественном и финансовом положении Предприятия.

С учетом всех указанных выше обстоятельств, в том числе рассмотренного характера административного правонарушения, стабильного финансового положения правонарушителя, обстоятельства, отягчающего административную ответственность, на основании ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3, ч.1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.7,  ст. 29.9 ч. 1  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

подвергнуть МУП «Вологдагортеплосеть» административному наказанию в виде штрафа

____________триста тысяч рублей_____________________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

 

Зам. руководителя Управления           _____________              Щепелин В.П.

Федеральной антимонопольной               подпись                                                

службы по Вологодской области

 

Гербовая печать

 

Постановление получил: _____________    «_____»______________ 2013 г.

                                                                         подпись

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7855 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №61АМЗ/13 в отношении МУП «Вологдагортеплосеть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7855 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382588785 [changed] => 1382588785 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382588785 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

 МУП «Вологдагортеплосеть»

  ул. Яшина, 8а, г. Вологда, 160012

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №61АМЗ/13

 

23 октября 2013 г.                                                                               г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович, рассмотрев протокол и материалы дела №61АМЗ/13 об административном правонарушении, совершенным Муниципальным унитарным предприятием «Вологдагортеплосеть» (далее – Предприятие, МУП «Вологдагортеплосеть»);

дата составления (число, месяц, год) протокола: 17.10.2013 г.;

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 184-10АМЗ/13 в отношении МУП «Вологдагортеплосеть» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» принято решение № 184-10АМЗ/13 от 01 октября 2013 г. (дата изготовления решения в полном объеме), которым установлено следующее.

   В адрес Вологодского УФАС России поступило заявление гр. …(далее- заявитель) в защиту интересов жильцов дома по ул. Ленинградской, 87, а также ООО «Управляющая компания «Региональные эксплуатационные системы-3» (далее – ООО «УК «РЭС-3», управляющая компания) о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) со стороны МУП «Вологдагортеплосеть».

Предприятие пояснило, что по заявке ООО «УК «РЭС-3» 16.10.2012 г. был выполнен монтаж узла учета тепловой энергии по адресу: г. Вологда, ул. Лениградская, 87. 17.10.2012 г. составлен акт допуска в эксплуатацию и узел учета был принят к расчетам. С 17.10.2012 г. по 28.02.2013 г. по показаниям приборов учета тепловой энергии выставлялись счета за потребленную энергию. В январе 2013 г. при проведении сравнительного анализа было выявлено несоответствие фактического потребления домом потреблению, рассчитанному по тепловым нагрузкам дома. В феврале 2013 г. за период с октября 2012 г. по февраль 2013 г. был сделан перерасчет по нормативам. 27.08.2013 г. неисправность прибора была устранена и прибор был принят к расчетам с 01.03.2013 г. Согласно действующего законодательства, ответственность за эксплуатацию и текущее обслуживание узла учета у потребителя несет должностное лицо, назначенное руководителем управляющей организации.

Кроме того, Предприятием представлено экспертное заключение №5-13, проведенное ООО «ЭнергоЭксперт». Данным заключением установлено, что прибор учета тепловой энергии, установленный на здание по ул. Ленинградская, д.87 в г. Вологда, за период с 17.10.2012 г. по 25.02.2013 г. коммерческим прибором учета в соответствии с действующими требований правил учета тепловой энергии не являлся по причине работы расходомера за пределами норм точности.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьей 2 Закона о защите конкуренции, основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, складывающиеся в области осуществления предпринимательской деятельности и связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона № 135-ФЗ).

В соответствии частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект (группа лиц), занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Приказом Вологодского УФАС России от 10.06.1998 г. №75 МП «Вологдагортеплосеть» включено по теплоэнергии (код ОКП 01 2001) в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере боле чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 65 % в соответствующих границах г. Вологды.

Приказом Вологодского УФАС России №294 от 15.10.2009 г. «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» внесены изменения в название этой организации: с МП на МУП «Вологдагортеплосеть».

Если доля лица на рынке определенного товара превышает 50 процентов, то в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение такого лица признается доминирующим, если не доказано иное.

Таким образом, МУП «Вологдагортеплосеть» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии в соответствующих границах г.Вологды (в границах принадлежащих ему котельных и теплосетей), в том числе по отношению к ООО «УК «РЭС-3».

01.11.2010 г. в адрес Предприятия от управляющей компании поступила оферта на заключение договора об установке приборов учета тепловой энергии на многоквартирные дома, в том числе на многоквартирный дом по ул. Ленинградская, 87. 17.10.2012 г. между Предприятием и управляющей компанией составлен акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя. С указанного числа, счета на оплату тепловой энергии Предприятие выставляло ООО «УК «РЭС-3» согласно показаниям установленных приборов учета.

В январе 2013 года, в связи с поступившей от заявителя информации, Предприятием проведен сравнительный анализ потребленной тепловой энергии по нагрузкам и по показаниям теплового счетчика по адресу ул. Ленинградская, д.87. В результате данного анализа Предприятием выявлено несоответствие фактического потребления теплоэенергии домом относительно его тепловых нагрузок. На основании выявления указанного несоответствия Предприятием сделан перерасчет потребленной энергии домом по ул. Ленинградская, 87 и выставлены счета-фактуры на оплату №3271 от 28.02.2013 г., №3268 от 28.02.2013 г. на общую сумму 2 897 000 рублей 64 копейки (два миллиона восемьсот девяносто семь тысяч шестьдесят четыре копейки)  за период с 17.10.2012 г. по 28.02.2013 г.    

Согласно п.1.3 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 №Вк-4936 (далее – Правила), расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями Правил.

Прибор учета тепловой энергии, установленный по адресу: ул. Ленинградская, д.87 полностью соответствовал техническим характеристикам, в связи с чем был допущен в эксплуатацию 17.10.2012 г.

Согласно п. 9.6. правил, в срок, определенный Договором, потребитель обязан представить в энергоснабжающую организацию копию журналов учета тепловой энергии и теплоносителя, а также записи показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.

В соответствии с п.3.2.2 Правил, показания теплосчетчика (теплосчетчиков), водосчетчика (водосчетчиков), а также регистрирующих приборов узла учета используются энергоснабжающей организацией для определения значений отклонений полученной тепловой энергии, массы и температуры теплоносителя от величин, нормируемых Договором теплоснабжения.

Согласно п. 9.10 Правил, узел учета тепловой энергии считается вышедшим из строя в случае работы любого из них за пределами норм точности.

В соответствии с п. 9.3 Правил, работы по обслуживанию узла учета, связанные с демонтажом, поверкой, монтажом и ремонтом оборудования, должны выполняться персоналом специализированных организаций, имеющих лицензию Главгосэнергонадзора Российской Федерации на право выполнения таких работ.

МУП «Вологдагортеплосеть» является организацией, осуществляющей деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета тепловой энергии.

Данные о количестве потребляемой тепловой энергии передавались Предприятию автоматизированным способом и фиксировались в электронном журнале. Обращений по фактам отклонений показаний прибора учета, о необходимости проведения ремонта либо перенастройки прибора учета за период с 17.10.2012 г. по 28.02.2013 г. от Предприятия в адрес Управляющей организации не поступало.

Таким образом, прибор считался работающим исправно.

В экспертном заключение ООО «ЭнергоЭксперт», представленном Предприятием, отсутствуют объективные данные о наличии (отсутствии) технических неисправностей прибора учета, в частности, отсутствуют результаты непосредственного исследования теплосчетчика, технической документации к нему.

Таким образом, Управление не приняло в качестве допустимого доказательства заключение ООО «ЭнергоЭксперт».

Кроме того, согласно п.5.3 договора на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, №55/5-11 от 09.09.2011 г. Предприятие несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных материалов и оборудования, за их соответствие государственным стандартам и техническим условиям, а также за представление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц. В этих случаях предприятие несет риск убытков, связанных с ненадлежащим качеством предоставленных материалов и оборудования, и обязан возместить управляющей компании причиненные убытки.

Таким образом, на основании вышеизложенного, МУП «Вологдагортеплосеть» злоупотребило доминирующим положением, в части выставления дополнительных счетов управляющей компании на оплату тепловой энергии, не предусмотренных действующим законодательством, а также договорными отношениями с ООО «УК «РЭС-3», в результате чего были ущемлены права и законные интересы жильцов дома по ул. Ленинградская, д.87.

Таким образом, на основании решения от 01.10.2013 г. №184-10АМЗ/13, в действиях МУП «Вологдагортеплосеть» установлено событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что Предпрятием  не предпринимались зависящие от него достаточные меры для недопущения злоупотребления доминирующим положением. Напротив, действия МУП «Вологдагортеплосеть» в данном случае находились в полной зависимости от самого общества, которое злоупотребило своим доминирующим положением в ущерб законным правам и интересам жильцов дома 87 по ул. Ленинградской, а также управляющей компании, что свидетельствует о виновном характере противоправного деяния.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Предприятия реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в действиях Предприятия  содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Противоправное деяние Предприятия направлено на охраняемые законом общественные отношения, складывающиеся в области осуществления предпринимательской деятельности и связанные с защитой иных лиц (граждан, организаций).

Протокол об административном правонарушении от 17 октября 2013 г., а также иные материалы дела составлен и оформлены правомочным должностным лицом в установленном законом порядке.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Настоящее Постановление выносится в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.

Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке в виде административного штрафа в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (пункты 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Анализируя финансовое состояние МУП «Вологдагортеплосеть» за 2012, можно сделать вывод о стабильном имущественном и финансовом положении Предприятия.

С учетом всех указанных выше обстоятельств, в том числе рассмотренного характера административного правонарушения, стабильного финансового положения правонарушителя, обстоятельства, отягчающего административную ответственность, на основании ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3, ч.1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.7,  ст. 29.9 ч. 1  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

подвергнуть МУП «Вологдагортеплосеть» административному наказанию в виде штрафа

____________триста тысяч рублей_____________________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

 

Зам. руководителя Управления           _____________              Щепелин В.П.

Федеральной антимонопольной               подпись                                                

службы по Вологодской области

 

Гербовая печать

 

Постановление получил: _____________    «_____»______________ 2013 г.

                                                                         подпись

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
  GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс: (817-2) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

 МУП «Вологдагортеплосеть»

  ул. Яшина, 8а, г. Вологда, 160012

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №61АМЗ/13

 

23 октября 2013 г.                                                                               г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович, рассмотрев протокол и материалы дела №61АМЗ/13 об административном правонарушении, совершенным Муниципальным унитарным предприятием «Вологдагортеплосеть» (далее – Предприятие, МУП «Вологдагортеплосеть»);

дата составления (число, месяц, год) протокола: 17.10.2013 г.;

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 184-10АМЗ/13 в отношении МУП «Вологдагортеплосеть» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» принято решение № 184-10АМЗ/13 от 01 октября 2013 г. (дата изготовления решения в полном объеме), которым установлено следующее.

   В адрес Вологодского УФАС России поступило заявление гр. …(далее- заявитель) в защиту интересов жильцов дома по ул. Ленинградской, 87, а также ООО «Управляющая компания «Региональные эксплуатационные системы-3» (далее – ООО «УК «РЭС-3», управляющая компания) о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) со стороны МУП «Вологдагортеплосеть».

Предприятие пояснило, что по заявке ООО «УК «РЭС-3» 16.10.2012 г. был выполнен монтаж узла учета тепловой энергии по адресу: г. Вологда, ул. Лениградская, 87. 17.10.2012 г. составлен акт допуска в эксплуатацию и узел учета был принят к расчетам. С 17.10.2012 г. по 28.02.2013 г. по показаниям приборов учета тепловой энергии выставлялись счета за потребленную энергию. В январе 2013 г. при проведении сравнительного анализа было выявлено несоответствие фактического потребления домом потреблению, рассчитанному по тепловым нагрузкам дома. В феврале 2013 г. за период с октября 2012 г. по февраль 2013 г. был сделан перерасчет по нормативам. 27.08.2013 г. неисправность прибора была устранена и прибор был принят к расчетам с 01.03.2013 г. Согласно действующего законодательства, ответственность за эксплуатацию и текущее обслуживание узла учета у потребителя несет должностное лицо, назначенное руководителем управляющей организации.

Кроме того, Предприятием представлено экспертное заключение №5-13, проведенное ООО «ЭнергоЭксперт». Данным заключением установлено, что прибор учета тепловой энергии, установленный на здание по ул. Ленинградская, д.87 в г. Вологда, за период с 17.10.2012 г. по 25.02.2013 г. коммерческим прибором учета в соответствии с действующими требований правил учета тепловой энергии не являлся по причине работы расходомера за пределами норм точности.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьей 2 Закона о защите конкуренции, основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, складывающиеся в области осуществления предпринимательской деятельности и связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона № 135-ФЗ).

В соответствии частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект (группа лиц), занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Приказом Вологодского УФАС России от 10.06.1998 г. №75 МП «Вологдагортеплосеть» включено по теплоэнергии (код ОКП 01 2001) в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере боле чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 65 % в соответствующих границах г. Вологды.

Приказом Вологодского УФАС России №294 от 15.10.2009 г. «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» внесены изменения в название этой организации: с МП на МУП «Вологдагортеплосеть».

Если доля лица на рынке определенного товара превышает 50 процентов, то в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение такого лица признается доминирующим, если не доказано иное.

Таким образом, МУП «Вологдагортеплосеть» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии в соответствующих границах г.Вологды (в границах принадлежащих ему котельных и теплосетей), в том числе по отношению к ООО «УК «РЭС-3».

01.11.2010 г. в адрес Предприятия от управляющей компании поступила оферта на заключение договора об установке приборов учета тепловой энергии на многоквартирные дома, в том числе на многоквартирный дом по ул. Ленинградская, 87. 17.10.2012 г. между Предприятием и управляющей компанией составлен акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя. С указанного числа, счета на оплату тепловой энергии Предприятие выставляло ООО «УК «РЭС-3» согласно показаниям установленных приборов учета.

В январе 2013 года, в связи с поступившей от заявителя информации, Предприятием проведен сравнительный анализ потребленной тепловой энергии по нагрузкам и по показаниям теплового счетчика по адресу ул. Ленинградская, д.87. В результате данного анализа Предприятием выявлено несоответствие фактического потребления теплоэенергии домом относительно его тепловых нагрузок. На основании выявления указанного несоответствия Предприятием сделан перерасчет потребленной энергии домом по ул. Ленинградская, 87 и выставлены счета-фактуры на оплату №3271 от 28.02.2013 г., №3268 от 28.02.2013 г. на общую сумму 2 897 000 рублей 64 копейки (два миллиона восемьсот девяносто семь тысяч шестьдесят четыре копейки)  за период с 17.10.2012 г. по 28.02.2013 г.    

Согласно п.1.3 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 №Вк-4936 (далее – Правила), расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями Правил.

Прибор учета тепловой энергии, установленный по адресу: ул. Ленинградская, д.87 полностью соответствовал техническим характеристикам, в связи с чем был допущен в эксплуатацию 17.10.2012 г.

Согласно п. 9.6. правил, в срок, определенный Договором, потребитель обязан представить в энергоснабжающую организацию копию журналов учета тепловой энергии и теплоносителя, а также записи показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.

В соответствии с п.3.2.2 Правил, показания теплосчетчика (теплосчетчиков), водосчетчика (водосчетчиков), а также регистрирующих приборов узла учета используются энергоснабжающей организацией для определения значений отклонений полученной тепловой энергии, массы и температуры теплоносителя от величин, нормируемых Договором теплоснабжения.

Согласно п. 9.10 Правил, узел учета тепловой энергии считается вышедшим из строя в случае работы любого из них за пределами норм точности.

В соответствии с п. 9.3 Правил, работы по обслуживанию узла учета, связанные с демонтажом, поверкой, монтажом и ремонтом оборудования, должны выполняться персоналом специализированных организаций, имеющих лицензию Главгосэнергонадзора Российской Федерации на право выполнения таких работ.

МУП «Вологдагортеплосеть» является организацией, осуществляющей деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета тепловой энергии.

Данные о количестве потребляемой тепловой энергии передавались Предприятию автоматизированным способом и фиксировались в электронном журнале. Обращений по фактам отклонений показаний прибора учета, о необходимости проведения ремонта либо перенастройки прибора учета за период с 17.10.2012 г. по 28.02.2013 г. от Предприятия в адрес Управляющей организации не поступало.

Таким образом, прибор считался работающим исправно.

В экспертном заключение ООО «ЭнергоЭксперт», представленном Предприятием, отсутствуют объективные данные о наличии (отсутствии) технических неисправностей прибора учета, в частности, отсутствуют результаты непосредственного исследования теплосчетчика, технической документации к нему.

Таким образом, Управление не приняло в качестве допустимого доказательства заключение ООО «ЭнергоЭксперт».

Кроме того, согласно п.5.3 договора на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, №55/5-11 от 09.09.2011 г. Предприятие несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных материалов и оборудования, за их соответствие государственным стандартам и техническим условиям, а также за представление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц. В этих случаях предприятие несет риск убытков, связанных с ненадлежащим качеством предоставленных материалов и оборудования, и обязан возместить управляющей компании причиненные убытки.

Таким образом, на основании вышеизложенного, МУП «Вологдагортеплосеть» злоупотребило доминирующим положением, в части выставления дополнительных счетов управляющей компании на оплату тепловой энергии, не предусмотренных действующим законодательством, а также договорными отношениями с ООО «УК «РЭС-3», в результате чего были ущемлены права и законные интересы жильцов дома по ул. Ленинградская, д.87.

Таким образом, на основании решения от 01.10.2013 г. №184-10АМЗ/13, в действиях МУП «Вологдагортеплосеть» установлено событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что Предпрятием  не предпринимались зависящие от него достаточные меры для недопущения злоупотребления доминирующим положением. Напротив, действия МУП «Вологдагортеплосеть» в данном случае находились в полной зависимости от самого общества, которое злоупотребило своим доминирующим положением в ущерб законным правам и интересам жильцов дома 87 по ул. Ленинградской, а также управляющей компании, что свидетельствует о виновном характере противоправного деяния.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Предприятия реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в действиях Предприятия  содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Противоправное деяние Предприятия направлено на охраняемые законом общественные отношения, складывающиеся в области осуществления предпринимательской деятельности и связанные с защитой иных лиц (граждан, организаций).

Протокол об административном правонарушении от 17 октября 2013 г., а также иные материалы дела составлен и оформлены правомочным должностным лицом в установленном законом порядке.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Настоящее Постановление выносится в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.

Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке в виде административного штрафа в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (пункты 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Анализируя финансовое состояние МУП «Вологдагортеплосеть» за 2012, можно сделать вывод о стабильном имущественном и финансовом положении Предприятия.

С учетом всех указанных выше обстоятельств, в том числе рассмотренного характера административного правонарушения, стабильного финансового положения правонарушителя, обстоятельства, отягчающего административную ответственность, на основании ст. 3.5, ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3, ч.1 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.7,  ст. 29.9 ч. 1  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

подвергнуть МУП «Вологдагортеплосеть» административному наказанию в виде штрафа

____________триста тысяч рублей_____________________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

 

Зам. руководителя Управления           _____________              Щепелин В.П.

Федеральной антимонопольной               подпись                                                

службы по Вологодской области

 

Гербовая печать

 

Постановление получил: _____________    «_____»______________ 2013 г.

                                                                         подпись

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №61АМЗ/13 [format] => [safe_value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №61АМЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Монополистическая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-24 04:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 04:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382588785 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )