РЕШЕНИЕ № 121-17АМЗ/12

Номер дела: 121-17АМЗ/12
Дата публикации: 5 июня 2012, 15:47

 

РЕШЕНИЕ № 121-17АМЗ/12

Резолютивная часть объявлена 30.05.2012 г.

Изготовлено в полном объеме  05.06.2012 г.                                                          г. Вологда

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Щепелина В.П., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля - члена Комиссии;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - члена Комиссии;

        Задумкина В.А. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля  - члена Комиссии;

         Когана Д.Б. – государственного инспектора отдела контроля государственных закупок - члена Комиссии;

        рассмотрев дело № 121-17АМЗ/12 возбужденного на основании служебной записки отдела контроля государственных закупок Вологодского УФАС России по признакам нарушения МУП г. Череповца «Теплоэнергия» ч.1,3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» выразившихся в неправомерности включения МУП г. Череповца «Теплоэнергия» в один лот закупки строительных и проектных работ, а также неправомерности требования о наличии свидетельств СРО на указанные работы, материалы дела № 5-21/06-12 по жалобе ООО «СтройГрупп» на действия организатора торгов МУП г. Череповца «Теплоэнергия» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 МУП г. Череповца «Теплоэнергия»,                                                

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступила служебная записка отдела контроля государственных закупок Вологодского УФАС России о признаках неправомерности включения МУП г. Череповца «Теплоэнергия» в один лот закупки строительных и проектных работ, а также неправомерности требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации (СРО) на указанные работы, материалы дела № 5-21/06-12 по жалобе ООО «СтройГрупп» на действия организатора торгов МУП г. Череповца «Теплоэнергия» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 МУП г. Череповца «Теплоэнергия».

           ООО «СтройГрупп» в обоснование своих доводов указал в заявлении, что МУП г. Череповца «Теплоэнергия» на официальном сайте http://www.teploenergia.ru была размещена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на выполнение по реконструкции газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 МУП г. Череповца «Теплоэнергия». ООО «СтройГрупп» было принято решение о принятии участия в данном конкурсе, собран полный пакет документов и своевременно подана заявка на участие в открытом конкурсе. Конкурсной комиссией МУП г. Череповца «Теплоэнергия» было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки, как ООО «СтройГрупп» так и иных участников конкурса, в связи с несоответствием документов участников требованиям раздела 3 п.12 конкурсной документации с формулировкой о непредставлении документов членства в саморегулируемой организации осуществляющих подготовку проектной документации. Заявитель полагает, что информационной картой конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, в частности наличия членства в саморегулируемой строительной организации. При этом конкурсная документация не содержит перечень конкретных допусков СРО, которые  должен иметь участник конкурса, в том числе не содержит требование о наличии у участника свидетельства СРО по разработке проектной документации.  ООО «СтройГрупп» было представлено свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства подтверждающее, что ООО «СтройГрупп» является членом некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Строительный Комплекс Вологодчины». ООО «СтройГрупп» полагает, что действия МУП г. Череповца «Теплоэнергия»  выразившиеся в отказе к допуску к участию в конкурсе заявки ООО «СтройГрупп» нарушаются права Общества и нарушается антимонопольное законодательство.  

            МУП г. Череповца «Теплоэнергия» в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что требованиями конкурсной документации правомерно был установлен предмет конкурса, включающий в себя виды различных гражданско-правовых обязательств, так как в комплексе они позволяют рационально, качественно, с наименьшими потерями времени и денежных затрат выполнить работу по реконструкции оборудования. Все виды обязательств функционально и технологически взаимосвязаны, так как представляют собой комплекс обязательств, выполнение которых необходимо для достижения конечной цели – реконструкция оборудования котельной №1.  МУП г. Череповца «Теплоэнергия» полагает, что действующее законодательство не содержит требований к порядку формирования лотов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком самостоятельно. Ответчик также полагает, что формирование одного лота с целью выполнения комплексной работы по реконструкции газового оборудования и системы  автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 МУП г. Череповца «Теплоэнергия» использовалось для  наиболее эффективного решения поставленной перед предприятием задачи, и не было направлено на ограничение свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

         Требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО проектировщиков и СРО строителей о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства МУП г. Череповца «Теплоэнергия» полагает правомерным. МУП г. Череповца «Теплоэнергия» в раздел 3 конкурсной документации (информационная карта) установило требование о соответствии участников закупки требованиям, предусмотренным действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса. Для выполнения проектных работ по вышеуказанному конкурсу необходимо наличие свидетельства выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с требованиями ст.55 Градостроительного кодекса РФ.

           Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает МУП г. Череповца «Теплоэнергия»  нарушившим ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

   В соответствии с ч.3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

        В соответствии с конкурсной документацией открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 МУП г. Череповца «Теплоэнергия» предметом договора является реконструкция газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 Предприятия, в том числе проектные работы, поставка оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные и режимно-наладочные испытания.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (ч.6 ст.52, ч.2 ст.48) инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование и строительство (реконструкция, капитальный ремонт) являются разными видами работ, которые могут требовать членства в СРО разного вида, требующие совершено различных специалистов в штате компании, а также наличия разного вида свидетельств о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства. Данное обстоятельство говорит в пользу недопущения совмещения в одном лоте этих разных групп видов работ, которые могут выполняться  разными специализированными организациями.

 Объединение в данном конкурсе (без выделения в отдельные лоты) работ по проектированию и строительно-монтажных работ, по мнению Комиссии, ограничивает круг участников размещения заказа.

 Доказательств того, что работы по проектированию и строительно-монтажные работы технологически и функционально связанные между собой МУП г. Череповца «Теплоэнергия» не представлено.

Таким образом, Комиссия считает, что МУП г. Череповца «Теплоэнергия», объединив в предмет конкурса работы по проектированию и строительно-монтажные работы, нарушил требования части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

        Между тем, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях МУП г. Череповца «Теплоэнергия» нарушения антимонопольного законодательства – ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», в части  доводов ООО «СтройГрупп» о неправомерности требования о наличии свидетельств СРО на указанные работы ввиду наличия в конкурсной документации требований устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса.  Для выполнения проектных работ по вышеуказанному конкурсу необходимо наличие свидетельства выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с требованиями ст.55 Градостроительного кодекса РФ.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,                                                          

                                                             РЕШИЛА:

         1. Признать МУП г. Череповца «Теплоэнергия» нарушившим ч.3 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2. Выдать МУП г. Череповца «Теплоэнергия» предписание о недопущении действий, которые  приводят к ограничению, устранению конкуренции среди участников размещения заказа и нарушению антимонопольного законодательства.

 Председатель Комиссии                                                            В.П. Щепелин

 Члены Комиссии:                                                                       А.А. Власов

                                                                                                       М.И. Докшин                                                                                                                         

                                                                                                   В.А. Задумкин

                                                                                                   Д.Б. Коган

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 121-17АМЗ/12

05 июня 2012 г.                                                                                                г. Вологда           

       Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Щепелина В.П., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля - члена Комиссии;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - члена Комиссии;

        Задумкина В.А. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля  - члена Комиссии;

         Когана Д.Б. – государственного инспектора отдела контроля государственных закупок - члена Комиссии;

       руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего  решения № 121-17АМЗ/12 от 05.06.2012 о нарушении МУП г. Череповца «Теплоэнергия» ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:       

       1. МУП г. Череповца «Теплоэнергия» прекратить нарушение антимонопольного законодательства – (ч.3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции») выразившегося в совершении действий, которые приводят к ограничению, устранению конкуренции среди участников размещения заказа и нарушению антимонопольного законодательства.

       2.  О выполнении предписания сообщить в письменном виде в адрес Управления до 05.07.2012 года.         

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                             В.П. Щепелин

 Члены Комиссии:                                                                       А.А. Власов

                                                                                                       М.И. Докшин                                                                                                                         

                                                                                                   В.А. Задумкин

                                                                                                   Д.Б. Коган                                                                                                    

                                                                                                                                                            

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6512 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 121-17АМЗ/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6512 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340625153 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 121-17АМЗ/12

Резолютивная часть объявлена 30.05.2012 г.

Изготовлено в полном объеме  05.06.2012 г.                                                          г. Вологда

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Щепелина В.П., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля - члена Комиссии;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - члена Комиссии;

        Задумкина В.А. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля  - члена Комиссии;

         Когана Д.Б. – государственного инспектора отдела контроля государственных закупок - члена Комиссии;

        рассмотрев дело № 121-17АМЗ/12 возбужденного на основании служебной записки отдела контроля государственных закупок Вологодского УФАС России по признакам нарушения МУП г. Череповца «Теплоэнергия» ч.1,3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» выразившихся в неправомерности включения МУП г. Череповца «Теплоэнергия» в один лот закупки строительных и проектных работ, а также неправомерности требования о наличии свидетельств СРО на указанные работы, материалы дела № 5-21/06-12 по жалобе ООО «СтройГрупп» на действия организатора торгов МУП г. Череповца «Теплоэнергия» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 МУП г. Череповца «Теплоэнергия»,                                                

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступила служебная записка отдела контроля государственных закупок Вологодского УФАС России о признаках неправомерности включения МУП г. Череповца «Теплоэнергия» в один лот закупки строительных и проектных работ, а также неправомерности требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации (СРО) на указанные работы, материалы дела № 5-21/06-12 по жалобе ООО «СтройГрупп» на действия организатора торгов МУП г. Череповца «Теплоэнергия» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 МУП г. Череповца «Теплоэнергия».

           ООО «СтройГрупп» в обоснование своих доводов указал в заявлении, что МУП г. Череповца «Теплоэнергия» на официальном сайте http://www.teploenergia.ru была размещена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на выполнение по реконструкции газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 МУП г. Череповца «Теплоэнергия». ООО «СтройГрупп» было принято решение о принятии участия в данном конкурсе, собран полный пакет документов и своевременно подана заявка на участие в открытом конкурсе. Конкурсной комиссией МУП г. Череповца «Теплоэнергия» было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки, как ООО «СтройГрупп» так и иных участников конкурса, в связи с несоответствием документов участников требованиям раздела 3 п.12 конкурсной документации с формулировкой о непредставлении документов членства в саморегулируемой организации осуществляющих подготовку проектной документации. Заявитель полагает, что информационной картой конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, в частности наличия членства в саморегулируемой строительной организации. При этом конкурсная документация не содержит перечень конкретных допусков СРО, которые  должен иметь участник конкурса, в том числе не содержит требование о наличии у участника свидетельства СРО по разработке проектной документации.  ООО «СтройГрупп» было представлено свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства подтверждающее, что ООО «СтройГрупп» является членом некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Строительный Комплекс Вологодчины». ООО «СтройГрупп» полагает, что действия МУП г. Череповца «Теплоэнергия»  выразившиеся в отказе к допуску к участию в конкурсе заявки ООО «СтройГрупп» нарушаются права Общества и нарушается антимонопольное законодательство.  

            МУП г. Череповца «Теплоэнергия» в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что требованиями конкурсной документации правомерно был установлен предмет конкурса, включающий в себя виды различных гражданско-правовых обязательств, так как в комплексе они позволяют рационально, качественно, с наименьшими потерями времени и денежных затрат выполнить работу по реконструкции оборудования. Все виды обязательств функционально и технологически взаимосвязаны, так как представляют собой комплекс обязательств, выполнение которых необходимо для достижения конечной цели – реконструкция оборудования котельной №1.  МУП г. Череповца «Теплоэнергия» полагает, что действующее законодательство не содержит требований к порядку формирования лотов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком самостоятельно. Ответчик также полагает, что формирование одного лота с целью выполнения комплексной работы по реконструкции газового оборудования и системы  автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 МУП г. Череповца «Теплоэнергия» использовалось для  наиболее эффективного решения поставленной перед предприятием задачи, и не было направлено на ограничение свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

         Требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО проектировщиков и СРО строителей о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства МУП г. Череповца «Теплоэнергия» полагает правомерным. МУП г. Череповца «Теплоэнергия» в раздел 3 конкурсной документации (информационная карта) установило требование о соответствии участников закупки требованиям, предусмотренным действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса. Для выполнения проектных работ по вышеуказанному конкурсу необходимо наличие свидетельства выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с требованиями ст.55 Градостроительного кодекса РФ.

           Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает МУП г. Череповца «Теплоэнергия»  нарушившим ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

   В соответствии с ч.3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

        В соответствии с конкурсной документацией открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 МУП г. Череповца «Теплоэнергия» предметом договора является реконструкция газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 Предприятия, в том числе проектные работы, поставка оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные и режимно-наладочные испытания.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (ч.6 ст.52, ч.2 ст.48) инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование и строительство (реконструкция, капитальный ремонт) являются разными видами работ, которые могут требовать членства в СРО разного вида, требующие совершено различных специалистов в штате компании, а также наличия разного вида свидетельств о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства. Данное обстоятельство говорит в пользу недопущения совмещения в одном лоте этих разных групп видов работ, которые могут выполняться  разными специализированными организациями.

 Объединение в данном конкурсе (без выделения в отдельные лоты) работ по проектированию и строительно-монтажных работ, по мнению Комиссии, ограничивает круг участников размещения заказа.

 Доказательств того, что работы по проектированию и строительно-монтажные работы технологически и функционально связанные между собой МУП г. Череповца «Теплоэнергия» не представлено.

Таким образом, Комиссия считает, что МУП г. Череповца «Теплоэнергия», объединив в предмет конкурса работы по проектированию и строительно-монтажные работы, нарушил требования части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

        Между тем, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях МУП г. Череповца «Теплоэнергия» нарушения антимонопольного законодательства – ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», в части  доводов ООО «СтройГрупп» о неправомерности требования о наличии свидетельств СРО на указанные работы ввиду наличия в конкурсной документации требований устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса.  Для выполнения проектных работ по вышеуказанному конкурсу необходимо наличие свидетельства выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с требованиями ст.55 Градостроительного кодекса РФ.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,                                                          

                                                             РЕШИЛА:

         1. Признать МУП г. Череповца «Теплоэнергия» нарушившим ч.3 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2. Выдать МУП г. Череповца «Теплоэнергия» предписание о недопущении действий, которые  приводят к ограничению, устранению конкуренции среди участников размещения заказа и нарушению антимонопольного законодательства.

 Председатель Комиссии                                                            В.П. Щепелин

 Члены Комиссии:                                                                       А.А. Власов

                                                                                                       М.И. Докшин                                                                                                                         

                                                                                                   В.А. Задумкин

                                                                                                   Д.Б. Коган

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 121-17АМЗ/12

05 июня 2012 г.                                                                                                г. Вологда           

       Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Щепелина В.П., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля - члена Комиссии;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - члена Комиссии;

        Задумкина В.А. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля  - члена Комиссии;

         Когана Д.Б. – государственного инспектора отдела контроля государственных закупок - члена Комиссии;

       руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего  решения № 121-17АМЗ/12 от 05.06.2012 о нарушении МУП г. Череповца «Теплоэнергия» ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:       

       1. МУП г. Череповца «Теплоэнергия» прекратить нарушение антимонопольного законодательства – (ч.3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции») выразившегося в совершении действий, которые приводят к ограничению, устранению конкуренции среди участников размещения заказа и нарушению антимонопольного законодательства.

       2.  О выполнении предписания сообщить в письменном виде в адрес Управления до 05.07.2012 года.         

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                             В.П. Щепелин

 Члены Комиссии:                                                                       А.А. Власов

                                                                                                       М.И. Докшин                                                                                                                         

                                                                                                   В.А. Задумкин

                                                                                                   Д.Б. Коган                                                                                                    

                                                                                                                                                            

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 121-17АМЗ/12

Резолютивная часть объявлена 30.05.2012 г.

Изготовлено в полном объеме  05.06.2012 г.                                                          г. Вологда

 

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Щепелина В.П., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля - члена Комиссии;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - члена Комиссии;

        Задумкина В.А. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля  - члена Комиссии;

         Когана Д.Б. – государственного инспектора отдела контроля государственных закупок - члена Комиссии;

        рассмотрев дело № 121-17АМЗ/12 возбужденного на основании служебной записки отдела контроля государственных закупок Вологодского УФАС России по признакам нарушения МУП г. Череповца «Теплоэнергия» ч.1,3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» выразившихся в неправомерности включения МУП г. Череповца «Теплоэнергия» в один лот закупки строительных и проектных работ, а также неправомерности требования о наличии свидетельств СРО на указанные работы, материалы дела № 5-21/06-12 по жалобе ООО «СтройГрупп» на действия организатора торгов МУП г. Череповца «Теплоэнергия» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 МУП г. Череповца «Теплоэнергия»,                                                

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступила служебная записка отдела контроля государственных закупок Вологодского УФАС России о признаках неправомерности включения МУП г. Череповца «Теплоэнергия» в один лот закупки строительных и проектных работ, а также неправомерности требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации (СРО) на указанные работы, материалы дела № 5-21/06-12 по жалобе ООО «СтройГрупп» на действия организатора торгов МУП г. Череповца «Теплоэнергия» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 МУП г. Череповца «Теплоэнергия».

           ООО «СтройГрупп» в обоснование своих доводов указал в заявлении, что МУП г. Череповца «Теплоэнергия» на официальном сайте http://www.teploenergia.ru была размещена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на выполнение по реконструкции газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 МУП г. Череповца «Теплоэнергия». ООО «СтройГрупп» было принято решение о принятии участия в данном конкурсе, собран полный пакет документов и своевременно подана заявка на участие в открытом конкурсе. Конкурсной комиссией МУП г. Череповца «Теплоэнергия» было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки, как ООО «СтройГрупп» так и иных участников конкурса, в связи с несоответствием документов участников требованиям раздела 3 п.12 конкурсной документации с формулировкой о непредставлении документов членства в саморегулируемой организации осуществляющих подготовку проектной документации. Заявитель полагает, что информационной картой конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, в частности наличия членства в саморегулируемой строительной организации. При этом конкурсная документация не содержит перечень конкретных допусков СРО, которые  должен иметь участник конкурса, в том числе не содержит требование о наличии у участника свидетельства СРО по разработке проектной документации.  ООО «СтройГрупп» было представлено свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства подтверждающее, что ООО «СтройГрупп» является членом некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Строительный Комплекс Вологодчины». ООО «СтройГрупп» полагает, что действия МУП г. Череповца «Теплоэнергия»  выразившиеся в отказе к допуску к участию в конкурсе заявки ООО «СтройГрупп» нарушаются права Общества и нарушается антимонопольное законодательство.  

            МУП г. Череповца «Теплоэнергия» в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что требованиями конкурсной документации правомерно был установлен предмет конкурса, включающий в себя виды различных гражданско-правовых обязательств, так как в комплексе они позволяют рационально, качественно, с наименьшими потерями времени и денежных затрат выполнить работу по реконструкции оборудования. Все виды обязательств функционально и технологически взаимосвязаны, так как представляют собой комплекс обязательств, выполнение которых необходимо для достижения конечной цели – реконструкция оборудования котельной №1.  МУП г. Череповца «Теплоэнергия» полагает, что действующее законодательство не содержит требований к порядку формирования лотов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком самостоятельно. Ответчик также полагает, что формирование одного лота с целью выполнения комплексной работы по реконструкции газового оборудования и системы  автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 МУП г. Череповца «Теплоэнергия» использовалось для  наиболее эффективного решения поставленной перед предприятием задачи, и не было направлено на ограничение свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

         Требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО проектировщиков и СРО строителей о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства МУП г. Череповца «Теплоэнергия» полагает правомерным. МУП г. Череповца «Теплоэнергия» в раздел 3 конкурсной документации (информационная карта) установило требование о соответствии участников закупки требованиям, предусмотренным действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса. Для выполнения проектных работ по вышеуказанному конкурсу необходимо наличие свидетельства выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с требованиями ст.55 Градостроительного кодекса РФ.

           Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает МУП г. Череповца «Теплоэнергия»  нарушившим ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

   В соответствии с ч.3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

        В соответствии с конкурсной документацией открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 МУП г. Череповца «Теплоэнергия» предметом договора является реконструкция газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов ПТВМ-50 №1, №2, №3 котельной №1 Предприятия, в том числе проектные работы, поставка оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные и режимно-наладочные испытания.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (ч.6 ст.52, ч.2 ст.48) инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование и строительство (реконструкция, капитальный ремонт) являются разными видами работ, которые могут требовать членства в СРО разного вида, требующие совершено различных специалистов в штате компании, а также наличия разного вида свидетельств о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства. Данное обстоятельство говорит в пользу недопущения совмещения в одном лоте этих разных групп видов работ, которые могут выполняться  разными специализированными организациями.

 Объединение в данном конкурсе (без выделения в отдельные лоты) работ по проектированию и строительно-монтажных работ, по мнению Комиссии, ограничивает круг участников размещения заказа.

 Доказательств того, что работы по проектированию и строительно-монтажные работы технологически и функционально связанные между собой МУП г. Череповца «Теплоэнергия» не представлено.

Таким образом, Комиссия считает, что МУП г. Череповца «Теплоэнергия», объединив в предмет конкурса работы по проектированию и строительно-монтажные работы, нарушил требования части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

        Между тем, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях МУП г. Череповца «Теплоэнергия» нарушения антимонопольного законодательства – ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», в части  доводов ООО «СтройГрупп» о неправомерности требования о наличии свидетельств СРО на указанные работы ввиду наличия в конкурсной документации требований устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса.  Для выполнения проектных работ по вышеуказанному конкурсу необходимо наличие свидетельства выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с требованиями ст.55 Градостроительного кодекса РФ.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,                                                          

                                                             РЕШИЛА:

         1. Признать МУП г. Череповца «Теплоэнергия» нарушившим ч.3 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2. Выдать МУП г. Череповца «Теплоэнергия» предписание о недопущении действий, которые  приводят к ограничению, устранению конкуренции среди участников размещения заказа и нарушению антимонопольного законодательства.

 Председатель Комиссии                                                            В.П. Щепелин

 Члены Комиссии:                                                                       А.А. Власов

                                                                                                       М.И. Докшин                                                                                                                         

                                                                                                   В.А. Задумкин

                                                                                                   Д.Б. Коган

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 121-17АМЗ/12

05 июня 2012 г.                                                                                                г. Вологда           

       Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Щепелина В.П., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля - члена Комиссии;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля  - члена Комиссии;

        Задумкина В.А. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля  - члена Комиссии;

         Когана Д.Б. – государственного инспектора отдела контроля государственных закупок - члена Комиссии;

       руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего  решения № 121-17АМЗ/12 от 05.06.2012 о нарушении МУП г. Череповца «Теплоэнергия» ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:       

       1. МУП г. Череповца «Теплоэнергия» прекратить нарушение антимонопольного законодательства – (ч.3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции») выразившегося в совершении действий, которые приводят к ограничению, устранению конкуренции среди участников размещения заказа и нарушению антимонопольного законодательства.

       2.  О выполнении предписания сообщить в письменном виде в адрес Управления до 05.07.2012 года.         

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                             В.П. Щепелин

 Члены Комиссии:                                                                       А.А. Власов

                                                                                                       М.И. Докшин                                                                                                                         

                                                                                                   В.А. Задумкин

                                                                                                   Д.Б. Коган                                                                                                    

                                                                                                                                                            

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 121-17АМЗ/12 [format] => [safe_value] => 121-17АМЗ/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Монополистическая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-30 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340625153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )