Решение № 5-2/17-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 июня 2010, 12:49

Государственный заказчик:
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
160019 г. Вологда, ул. Горького, д. 35
ф.54-38-60
 
Аукционная комиссия
 
ООО «Вологодские земельные ресурсы»
160035 г. Вологда, ул. Козленская, д. 42, оф. 150
72-37-47

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/17-10
 
19 марта 2010 года                                                                                    г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 16 марта 2010 года
Полный текст решения изготовлен 19 марта 2010 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологодские земельные ресурсы» на действия аукционной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса землеустроительных работ в целях государственной регистрации прав на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в границах районов Вологодской области по лотам 2,3,4, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.              
Заказчиком был проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса землеустроительных работ в целях государственной регистрации прав на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в границах районов Вологодской области по лотам 2,3,4.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.  
Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно и необоснованно отклонила аукционную заявку ООО «Вологодские земельные ресурсы» при проведении открытого аукциона на выполнение комплекса землеустроительных работ в целях государственной регистрации прав на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в границах районов Вологодской области по лотам 2,3,4, по следующему основанию.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе по лотам № 2,3,4 по причине несоответствия требованиям п.3, п.п. «а», ч 12 и п. 6 ч. 17 Раздела II «Инструкции участникам размещения заказа» документации об аукционе. В платежном поручении представлены сведения о предмете аукциона не являющемуся предметом аукциона по данным лотам.
         Представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия для принятия решения руководствовалась требованиями, установленными заказчиком в документации об аукционе к участникам размещения заказа.
         В документации об аукционе указано, что сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
         В заявке ООО «Вологодские земельные ресурсы» были приложены платежные поручения № 49, 50, 51 с неверным указанием лотов и наименованием предмета лотов, по которым осуществлялось обеспечение заявки на участие в аукционе.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в официальном печатном издании в установленные сроки.
Состав комиссии утвержден Приказом начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области № 37 от 01.02.2010 г. в количестве 6 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на заседании комиссии присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 4 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом комиссия легитимна.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал документации об аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, заявки участников открытого аукциона, выслушав объяснения и заявления сторон, пришла к выводу, что жалоба заявителя обоснованна по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
         В документации об аукционе представленной заказчиком требований по  оформлению формы платежного поручения, а так же указаний о содержании платежного поручения в части назначения платежа не имеется.
         В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
         Рассмотрев заявки участника размещения заказа ООО «Вологодские земельные ресурсы» в платежных поручениях № 49, 50, 51 по лотам № 2,3,4 действительно была допущена техническая опечатка в части указания неправильных лотов и их наименование. Однако, при проведении анализа заявки участника Комиссия по контролю в сфере размещения заказа обнаружила, что к каждой заявке было приложено письмо о сообщении допущенной ошибки в платежном поручении. В частности, в письме было указано, какие именно сведения необходимо считать правильными в платежных поручениях № 49, 50, 51. Каждое письмо было прошито вместе с заявкой и датировано 02.03.2010 г., что свидетельствует о том, что участник, обнаружив неточные сведения в платежном поручении, сразу же исправил допущенную ошибку. Также в каждом платежном поручении указывается сумма, которую необходимо внести для обеспечения заявки по каждому лоту.
         Вместе с этим, в документации об аукционе не установлено, что именно необходимо указывать в платежном поручении об обеспечении заявки на участие в аукционе. В документации об аукционе указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения).
Ссылка Заказчика на письмо ФАС России «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» в части того, что аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, не состоятельна, поскольку в документации об аукционе утвержденной Заказчиком не указано, что именно должно содержать платежное поручение.
        Комиссия пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
          Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на выполнение комплекса землеустроительных работ в целях государственной регистрации прав на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в границах районов Вологодской области. 
        В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
         Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «Вологодские земельные ресурсы» обоснованной.
2.     Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии      
Члены комиссии:  
stdClass Object ( [vid] => 5444 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/17-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5444 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Государственный заказчик:
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
160019 г. Вологда, ул. Горького, д. 35
ф.54-38-60
 
Аукционная комиссия
 
ООО «Вологодские земельные ресурсы»
160035 г. Вологда, ул. Козленская, д. 42, оф. 150
72-37-47

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/17-10
 
19 марта 2010 года                                                                                    г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 16 марта 2010 года
Полный текст решения изготовлен 19 марта 2010 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологодские земельные ресурсы» на действия аукционной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса землеустроительных работ в целях государственной регистрации прав на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в границах районов Вологодской области по лотам 2,3,4, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.              
Заказчиком был проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса землеустроительных работ в целях государственной регистрации прав на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в границах районов Вологодской области по лотам 2,3,4.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.  
Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно и необоснованно отклонила аукционную заявку ООО «Вологодские земельные ресурсы» при проведении открытого аукциона на выполнение комплекса землеустроительных работ в целях государственной регистрации прав на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в границах районов Вологодской области по лотам 2,3,4, по следующему основанию.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе по лотам № 2,3,4 по причине несоответствия требованиям п.3, п.п. «а», ч 12 и п. 6 ч. 17 Раздела II «Инструкции участникам размещения заказа» документации об аукционе. В платежном поручении представлены сведения о предмете аукциона не являющемуся предметом аукциона по данным лотам.
         Представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия для принятия решения руководствовалась требованиями, установленными заказчиком в документации об аукционе к участникам размещения заказа.
         В документации об аукционе указано, что сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
         В заявке ООО «Вологодские земельные ресурсы» были приложены платежные поручения № 49, 50, 51 с неверным указанием лотов и наименованием предмета лотов, по которым осуществлялось обеспечение заявки на участие в аукционе.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в официальном печатном издании в установленные сроки.
Состав комиссии утвержден Приказом начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области № 37 от 01.02.2010 г. в количестве 6 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на заседании комиссии присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 4 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом комиссия легитимна.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал документации об аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, заявки участников открытого аукциона, выслушав объяснения и заявления сторон, пришла к выводу, что жалоба заявителя обоснованна по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
         В документации об аукционе представленной заказчиком требований по  оформлению формы платежного поручения, а так же указаний о содержании платежного поручения в части назначения платежа не имеется.
         В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
         Рассмотрев заявки участника размещения заказа ООО «Вологодские земельные ресурсы» в платежных поручениях № 49, 50, 51 по лотам № 2,3,4 действительно была допущена техническая опечатка в части указания неправильных лотов и их наименование. Однако, при проведении анализа заявки участника Комиссия по контролю в сфере размещения заказа обнаружила, что к каждой заявке было приложено письмо о сообщении допущенной ошибки в платежном поручении. В частности, в письме было указано, какие именно сведения необходимо считать правильными в платежных поручениях № 49, 50, 51. Каждое письмо было прошито вместе с заявкой и датировано 02.03.2010 г., что свидетельствует о том, что участник, обнаружив неточные сведения в платежном поручении, сразу же исправил допущенную ошибку. Также в каждом платежном поручении указывается сумма, которую необходимо внести для обеспечения заявки по каждому лоту.
         Вместе с этим, в документации об аукционе не установлено, что именно необходимо указывать в платежном поручении об обеспечении заявки на участие в аукционе. В документации об аукционе указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения).
Ссылка Заказчика на письмо ФАС России «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» в части того, что аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, не состоятельна, поскольку в документации об аукционе утвержденной Заказчиком не указано, что именно должно содержать платежное поручение.
        Комиссия пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
          Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на выполнение комплекса землеустроительных работ в целях государственной регистрации прав на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в границах районов Вологодской области. 
        В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
         Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «Вологодские земельные ресурсы» обоснованной.
2.     Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии      
Члены комиссии:  
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Государственный заказчик:
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
160019 г. Вологда, ул. Горького, д. 35
ф.54-38-60
 
Аукционная комиссия
 
ООО «Вологодские земельные ресурсы»
160035 г. Вологда, ул. Козленская, д. 42, оф. 150
72-37-47
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/17-10
 
19 марта 2010 года                                                                                    г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 16 марта 2010 года
Полный текст решения изготовлен 19 марта 2010 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологодские земельные ресурсы» на действия аукционной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса землеустроительных работ в целях государственной регистрации прав на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в границах районов Вологодской области по лотам 2,3,4, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.              
Заказчиком был проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса землеустроительных работ в целях государственной регистрации прав на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в границах районов Вологодской области по лотам 2,3,4.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.  
Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно и необоснованно отклонила аукционную заявку ООО «Вологодские земельные ресурсы» при проведении открытого аукциона на выполнение комплекса землеустроительных работ в целях государственной регистрации прав на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в границах районов Вологодской области по лотам 2,3,4, по следующему основанию.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе по лотам № 2,3,4 по причине несоответствия требованиям п.3, п.п. «а», ч 12 и п. 6 ч. 17 Раздела II «Инструкции участникам размещения заказа» документации об аукционе. В платежном поручении представлены сведения о предмете аукциона не являющемуся предметом аукциона по данным лотам.
         Представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия для принятия решения руководствовалась требованиями, установленными заказчиком в документации об аукционе к участникам размещения заказа.
         В документации об аукционе указано, что сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
         В заявке ООО «Вологодские земельные ресурсы» были приложены платежные поручения № 49, 50, 51 с неверным указанием лотов и наименованием предмета лотов, по которым осуществлялось обеспечение заявки на участие в аукционе.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в официальном печатном издании в установленные сроки.
Состав комиссии утвержден Приказом начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области № 37 от 01.02.2010 г. в количестве 6 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на заседании комиссии присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 4 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом комиссия легитимна.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал документации об аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, заявки участников открытого аукциона, выслушав объяснения и заявления сторон, пришла к выводу, что жалоба заявителя обоснованна по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
         В документации об аукционе представленной заказчиком требований по  оформлению формы платежного поручения, а так же указаний о содержании платежного поручения в части назначения платежа не имеется.
         В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
         Рассмотрев заявки участника размещения заказа ООО «Вологодские земельные ресурсы» в платежных поручениях № 49, 50, 51 по лотам № 2,3,4 действительно была допущена техническая опечатка в части указания неправильных лотов и их наименование. Однако, при проведении анализа заявки участника Комиссия по контролю в сфере размещения заказа обнаружила, что к каждой заявке было приложено письмо о сообщении допущенной ошибки в платежном поручении. В частности, в письме было указано, какие именно сведения необходимо считать правильными в платежных поручениях № 49, 50, 51. Каждое письмо было прошито вместе с заявкой и датировано 02.03.2010 г., что свидетельствует о том, что участник, обнаружив неточные сведения в платежном поручении, сразу же исправил допущенную ошибку. Также в каждом платежном поручении указывается сумма, которую необходимо внести для обеспечения заявки по каждому лоту.
         Вместе с этим, в документации об аукционе не установлено, что именно необходимо указывать в платежном поручении об обеспечении заявки на участие в аукционе. В документации об аукционе указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения).
Ссылка Заказчика на письмо ФАС России «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» в части того, что аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, не состоятельна, поскольку в документации об аукционе утвержденной Заказчиком не указано, что именно должно содержать платежное поручение.
        Комиссия пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
          Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на выполнение комплекса землеустроительных работ в целях государственной регистрации прав на земельные участки полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в границах районов Вологодской области. 
        В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
         Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «Вологодские земельные ресурсы» обоснованной.
2.     Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии      
Члены комиссии:  
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Государственный заказчик: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

Аукционная комиссия

 ООО «Вологодские земельные ресурсы»

[format] => full_html [safe_value] =>

Государственный заказчик: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

Аукционная комиссия

 ООО «Вологодские земельные ресурсы»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-16 08:49:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-16 08:49:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )