Решение № 5-2/05-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 июня 2010, 12:40

Муниципальный заказчик:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.С. Орловав»
161200 Вологодская обл., г. Белозерск, ул. С. Дмитриева, д.8
(81756)2-10-48
 
Уполномоченный орган:
Отдел экономики администрации Белозерского муниципального района
161200 Вологодская обл., г. Белозерск, ул. Фрунзе, д. 35
(81756)2-12-40
 
ИП Васеничева Т.Н.
Вологодская обл., г. Белозерск, ул. Набережная, д. 5А
8-921-250-87-03

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/05-10
 
 
29 января  2010 г.                                                                                            г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 29 января 2010 года
Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2010 года
 
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Васеничевой Т.Н. на действия уполномоченного органа –  отдел экономики администрации Белозерского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания школьников по лоту № 2, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.              
        Уполномоченным органом был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания школьников по лоту № 2.
Заявитель не согласен с содержанием конкурсной документации. Усматривает в действиях Уполномоченного органа нарушение Закона о размещении заказов, соответственно своих прав и законных интересов.  
Заявитель считает, что конкурная комиссия незаконно и необоснованно отклонила конкурсную заявку ИП Васеничевой при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания школьников по лоту № 2 по следующим основаниям:
1)  При подаче конкурсной заявки ИП Хан Донхуа на участие в конкурсе не было приложено конкурсное меню, согласованного с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (стр. 27 конкурсной документации)
2) Цена, предложенная Заявителем по лоту №2, ниже цены, предложенной другим участником на 84 286 рублей, при этом значимость цены контракта при оценке заявок составляет 80%.
3) Также Заявитель не согласен с равенством набранных баллов с баллами, набранными ИП Хан Донхуа по следующим критериям:
- опыт оказания услуг: Заявитель обеспечивает питанием школьников с 2005 года, ИП Хан Донхуа – с сентября 2009 года (разница около 4 лет);
- наличие трудовых ресурсов: у Заявителя (ИП Васеничевой Т.Н.) – 13 человек, у ИП Хан Донхуа – 6 человек;
4) по критерию «наличие транспортных средств» необоснованно Заявителю было присвоено – 0 баллов, в то время как ИП Хан Донхуа – 25 баллов, при том, что Заявителем был представлен договор на поставку продуктов питания, с прилагающимся техническим паспортом транспортного средства, согласно которому разрешено использование ТС для доставки продуктов питания. В свою очередь, Хан Донхуа предоставил технические паспорта двух автомашин без санитарных паспортов.
5) по критерию «профессиональная квалификация работников» конкурсной комиссией ИП Васеничевой присвоено – 28,75 балла, Хан Донхуа – 34,38 балла, несмотря на то, что Заявителем представлены копии 5 дипломов о специальном образовании и копии трудовых договоров, в то время как Хан Донхуа приложил в своей заявке 3 диплома о специальном образовании.
            Представитель Уполномоченного органа пояснил, что конкурсная комиссия для принятия решения руководствовалась требованиями, установленными заказчиком в конкурсной документации к участникам размещения заказа.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию Уполномоченный орган разместил на официальном сайте и в официальном печатном издании в установленные сроки.
Состав комиссии утвержден Постановлением Главы Белозерского муниципального района № 131 от 03.03.2008 г. в количестве 8 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на заседании комиссии присутствовало 8 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал конкурсной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, пришла к выводу, что жалоба заявителя обоснованна по следующим основаниям.
            1. В соответствии с техническим заданием по лоту № 2 – «Исполнитель прилагает к конкурсной заявке не менее чем 10-дневное меню с указанием веса выхода готовой продукции и стоимости готовых блюд на одного школьника с учетом возраста, согласованное с ТУ по Вологодской области. Участником ИП Хан Донхуа в своей заявке не представлено данное меню.
            Однако при рассмотрении жалобы по данному вопросу было установлено, что в техническое задание по лоту № 2 были внесены изменения. На сайте эти изменения не были размещены, тем самым Заказчик и уполномоченный орган нарушили ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов.
   В соответствии с ч. 3, ст. 24 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
2. В пункте 20 Информационной карте участникам размещения заказа конкурсной документации установлен ценовой критерий оценки и сопоставления заявок. Значимость критерия «Цена муниципального контракта» составляет 80 %.  
По данному критерию заявка ИП Васеничевой Т.Н. получила – 5,04 балла, заявка Хан Донхуа – 1,32 балла.
Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» по данному критерию не прописана формула расчета рейтинга. 
3. В части 3.5 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» Раздела II Инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации установлены следующие требования к оценке и сопоставлению заявок.
            В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»
            При оценке заявок по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса», заявки будут сопоставляться по следующим показателям:

Показатель
Максимальное значение, в баллах
- опыт оказания услуг
20
- наличие трудовых ресурсов для оказания услуг;
20
- наличие транспортных средств для перевозки продуктов питания;
25
- профессиональная квалификация работников участника размещения заказа.
35

 
Из данной системы оценки критерия «Качество услуги и квалификация участника конкурса» не ясно, как именно будут оцениваться заявки участников размещения заказа, не установлено значение и содержание данных критериев оценки.
            В соответствии Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и настоящими Правилами.
В соответствии со статьей 28 Закона, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (пункт 2 статьи 28 Закона). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (пункт 4 статьи 28 Закона).
Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона (квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг), вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критерия, указанного в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, сорока пяти процентов (пункт 4.1 статьи 28 Закона).
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер (пункт 8 статьи 28 Закона).
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (пункт 9 статьи 28 Закона).
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (пункт 7 статьи 28 Закона).
            В данном случае содержание и значимость критериев точно не определено.
            Комиссия пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
            Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка
            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ИП Васеничевой Т.Н. обоснованной.
2.      Выдать предписание.
3.      Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении Уполномоченного органа.
   
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                          
 
Члены комиссии:                                                                                         
stdClass Object ( [vid] => 5441 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/05-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5441 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальный заказчик:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.С. Орловав»
161200 Вологодская обл., г. Белозерск, ул. С. Дмитриева, д.8
(81756)2-10-48
 
Уполномоченный орган:
Отдел экономики администрации Белозерского муниципального района
161200 Вологодская обл., г. Белозерск, ул. Фрунзе, д. 35
(81756)2-12-40
 
ИП Васеничева Т.Н.
Вологодская обл., г. Белозерск, ул. Набережная, д. 5А
8-921-250-87-03

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/05-10
 
 
29 января  2010 г.                                                                                            г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 29 января 2010 года
Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2010 года
 
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Васеничевой Т.Н. на действия уполномоченного органа –  отдел экономики администрации Белозерского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания школьников по лоту № 2, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.              
        Уполномоченным органом был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания школьников по лоту № 2.
Заявитель не согласен с содержанием конкурсной документации. Усматривает в действиях Уполномоченного органа нарушение Закона о размещении заказов, соответственно своих прав и законных интересов.  
Заявитель считает, что конкурная комиссия незаконно и необоснованно отклонила конкурсную заявку ИП Васеничевой при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания школьников по лоту № 2 по следующим основаниям:
1)  При подаче конкурсной заявки ИП Хан Донхуа на участие в конкурсе не было приложено конкурсное меню, согласованного с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (стр. 27 конкурсной документации)
2) Цена, предложенная Заявителем по лоту №2, ниже цены, предложенной другим участником на 84 286 рублей, при этом значимость цены контракта при оценке заявок составляет 80%.
3) Также Заявитель не согласен с равенством набранных баллов с баллами, набранными ИП Хан Донхуа по следующим критериям:
- опыт оказания услуг: Заявитель обеспечивает питанием школьников с 2005 года, ИП Хан Донхуа – с сентября 2009 года (разница около 4 лет);
- наличие трудовых ресурсов: у Заявителя (ИП Васеничевой Т.Н.) – 13 человек, у ИП Хан Донхуа – 6 человек;
4) по критерию «наличие транспортных средств» необоснованно Заявителю было присвоено – 0 баллов, в то время как ИП Хан Донхуа – 25 баллов, при том, что Заявителем был представлен договор на поставку продуктов питания, с прилагающимся техническим паспортом транспортного средства, согласно которому разрешено использование ТС для доставки продуктов питания. В свою очередь, Хан Донхуа предоставил технические паспорта двух автомашин без санитарных паспортов.
5) по критерию «профессиональная квалификация работников» конкурсной комиссией ИП Васеничевой присвоено – 28,75 балла, Хан Донхуа – 34,38 балла, несмотря на то, что Заявителем представлены копии 5 дипломов о специальном образовании и копии трудовых договоров, в то время как Хан Донхуа приложил в своей заявке 3 диплома о специальном образовании.
            Представитель Уполномоченного органа пояснил, что конкурсная комиссия для принятия решения руководствовалась требованиями, установленными заказчиком в конкурсной документации к участникам размещения заказа.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию Уполномоченный орган разместил на официальном сайте и в официальном печатном издании в установленные сроки.
Состав комиссии утвержден Постановлением Главы Белозерского муниципального района № 131 от 03.03.2008 г. в количестве 8 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на заседании комиссии присутствовало 8 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал конкурсной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, пришла к выводу, что жалоба заявителя обоснованна по следующим основаниям.
            1. В соответствии с техническим заданием по лоту № 2 – «Исполнитель прилагает к конкурсной заявке не менее чем 10-дневное меню с указанием веса выхода готовой продукции и стоимости готовых блюд на одного школьника с учетом возраста, согласованное с ТУ по Вологодской области. Участником ИП Хан Донхуа в своей заявке не представлено данное меню.
            Однако при рассмотрении жалобы по данному вопросу было установлено, что в техническое задание по лоту № 2 были внесены изменения. На сайте эти изменения не были размещены, тем самым Заказчик и уполномоченный орган нарушили ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов.
   В соответствии с ч. 3, ст. 24 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
2. В пункте 20 Информационной карте участникам размещения заказа конкурсной документации установлен ценовой критерий оценки и сопоставления заявок. Значимость критерия «Цена муниципального контракта» составляет 80 %.  
По данному критерию заявка ИП Васеничевой Т.Н. получила – 5,04 балла, заявка Хан Донхуа – 1,32 балла.
Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» по данному критерию не прописана формула расчета рейтинга. 
3. В части 3.5 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» Раздела II Инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации установлены следующие требования к оценке и сопоставлению заявок.
            В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»
            При оценке заявок по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса», заявки будут сопоставляться по следующим показателям:

Показатель
Максимальное значение, в баллах
- опыт оказания услуг
20
- наличие трудовых ресурсов для оказания услуг;
20
- наличие транспортных средств для перевозки продуктов питания;
25
- профессиональная квалификация работников участника размещения заказа.
35

 
Из данной системы оценки критерия «Качество услуги и квалификация участника конкурса» не ясно, как именно будут оцениваться заявки участников размещения заказа, не установлено значение и содержание данных критериев оценки.
            В соответствии Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и настоящими Правилами.
В соответствии со статьей 28 Закона, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (пункт 2 статьи 28 Закона). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (пункт 4 статьи 28 Закона).
Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона (квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг), вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критерия, указанного в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, сорока пяти процентов (пункт 4.1 статьи 28 Закона).
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер (пункт 8 статьи 28 Закона).
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (пункт 9 статьи 28 Закона).
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (пункт 7 статьи 28 Закона).
            В данном случае содержание и значимость критериев точно не определено.
            Комиссия пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
            Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка
            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ИП Васеничевой Т.Н. обоснованной.
2.      Выдать предписание.
3.      Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении Уполномоченного органа.
   
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                          
 
Члены комиссии:                                                                                         
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальный заказчик:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.С. Орловав»
161200 Вологодская обл., г. Белозерск, ул. С. Дмитриева, д.8
(81756)2-10-48
 
Уполномоченный орган:
Отдел экономики администрации Белозерского муниципального района
161200 Вологодская обл., г. Белозерск, ул. Фрунзе, д. 35
(81756)2-12-40
 
ИП Васеничева Т.Н.
Вологодская обл., г. Белозерск, ул. Набережная, д. 5А
8-921-250-87-03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/05-10
 
 
29 января  2010 г.                                                                                            г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 29 января 2010 года
Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2010 года
 
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Васеничевой Т.Н. на действия уполномоченного органа –  отдел экономики администрации Белозерского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания школьников по лоту № 2, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.              
        Уполномоченным органом был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания школьников по лоту № 2.
Заявитель не согласен с содержанием конкурсной документации. Усматривает в действиях Уполномоченного органа нарушение Закона о размещении заказов, соответственно своих прав и законных интересов.  
Заявитель считает, что конкурная комиссия незаконно и необоснованно отклонила конкурсную заявку ИП Васеничевой при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания школьников по лоту № 2 по следующим основаниям:
1)  При подаче конкурсной заявки ИП Хан Донхуа на участие в конкурсе не было приложено конкурсное меню, согласованного с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (стр. 27 конкурсной документации)
2) Цена, предложенная Заявителем по лоту №2, ниже цены, предложенной другим участником на 84 286 рублей, при этом значимость цены контракта при оценке заявок составляет 80%.
3) Также Заявитель не согласен с равенством набранных баллов с баллами, набранными ИП Хан Донхуа по следующим критериям:
- опыт оказания услуг: Заявитель обеспечивает питанием школьников с 2005 года, ИП Хан Донхуа – с сентября 2009 года (разница около 4 лет);
- наличие трудовых ресурсов: у Заявителя (ИП Васеничевой Т.Н.) – 13 человек, у ИП Хан Донхуа – 6 человек;
4) по критерию «наличие транспортных средств» необоснованно Заявителю было присвоено – 0 баллов, в то время как ИП Хан Донхуа – 25 баллов, при том, что Заявителем был представлен договор на поставку продуктов питания, с прилагающимся техническим паспортом транспортного средства, согласно которому разрешено использование ТС для доставки продуктов питания. В свою очередь, Хан Донхуа предоставил технические паспорта двух автомашин без санитарных паспортов.
5) по критерию «профессиональная квалификация работников» конкурсной комиссией ИП Васеничевой присвоено – 28,75 балла, Хан Донхуа – 34,38 балла, несмотря на то, что Заявителем представлены копии 5 дипломов о специальном образовании и копии трудовых договоров, в то время как Хан Донхуа приложил в своей заявке 3 диплома о специальном образовании.
            Представитель Уполномоченного органа пояснил, что конкурсная комиссия для принятия решения руководствовалась требованиями, установленными заказчиком в конкурсной документации к участникам размещения заказа.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию Уполномоченный орган разместил на официальном сайте и в официальном печатном издании в установленные сроки.
Состав комиссии утвержден Постановлением Главы Белозерского муниципального района № 131 от 03.03.2008 г. в количестве 8 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на заседании комиссии присутствовало 8 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал конкурсной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, пришла к выводу, что жалоба заявителя обоснованна по следующим основаниям.
            1. В соответствии с техническим заданием по лоту № 2 – «Исполнитель прилагает к конкурсной заявке не менее чем 10-дневное меню с указанием веса выхода готовой продукции и стоимости готовых блюд на одного школьника с учетом возраста, согласованное с ТУ по Вологодской области. Участником ИП Хан Донхуа в своей заявке не представлено данное меню.
            Однако при рассмотрении жалобы по данному вопросу было установлено, что в техническое задание по лоту № 2 были внесены изменения. На сайте эти изменения не были размещены, тем самым Заказчик и уполномоченный орган нарушили ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов.
   В соответствии с ч. 3, ст. 24 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
2. В пункте 20 Информационной карте участникам размещения заказа конкурсной документации установлен ценовой критерий оценки и сопоставления заявок. Значимость критерия «Цена муниципального контракта» составляет 80 %.  
По данному критерию заявка ИП Васеничевой Т.Н. получила – 5,04 балла, заявка Хан Донхуа – 1,32 балла.
Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» по данному критерию не прописана формула расчета рейтинга. 
3. В части 3.5 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» Раздела II Инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации установлены следующие требования к оценке и сопоставлению заявок.
            В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»
            При оценке заявок по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса», заявки будут сопоставляться по следующим показателям:

Показатель
Максимальное значение, в баллах
- опыт оказания услуг
20
- наличие трудовых ресурсов для оказания услуг;
20
- наличие транспортных средств для перевозки продуктов питания;
25
- профессиональная квалификация работников участника размещения заказа.
35
 
Из данной системы оценки критерия «Качество услуги и квалификация участника конкурса» не ясно, как именно будут оцениваться заявки участников размещения заказа, не установлено значение и содержание данных критериев оценки.
            В соответствии Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и настоящими Правилами.
В соответствии со статьей 28 Закона, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (пункт 2 статьи 28 Закона). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (пункт 4 статьи 28 Закона).
Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона (квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг), вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критерия, указанного в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, сорока пяти процентов (пункт 4.1 статьи 28 Закона).
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер (пункт 8 статьи 28 Закона).
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (пункт 9 статьи 28 Закона).
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (пункт 7 статьи 28 Закона).
            В данном случае содержание и значимость критериев точно не определено.
            Комиссия пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
            Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка
            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ИП Васеничевой Т.Н. обоснованной.
2.      Выдать предписание.
3.      Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении Уполномоченного органа.
   
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                          
 
Члены комиссии:                                                                                         
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальный заказчик: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.С. Орлова»

Уполномоченный орган: Отдел экономики администрации Белозерского муниципального района

ИП Васеничева Т.Н.

[format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальный заказчик: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.С. Орлова»

Уполномоченный орган: Отдел экономики администрации Белозерского муниципального района

ИП Васеничева Т.Н.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-16 08:40:45 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-16 08:40:45 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )