|
Государственный заказчик
ГОУ СПО «Сокольский ЛТП»
162130 Вологодская обл., г. Сокол,
ул. Советская, д. 47
(81733) 2-15-68
Единая комиссия
ООО «Пожарный аудит»
160013 г. Вологда,
ул. Новгородская, д. 39
т. 78-20-79
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/174-09
09 сентября 2009 года. г. Вологда
Резолютивная часть объявлена 04 сентября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Пожарный аудит» на действия единой комиссии – ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» при проведении запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19 в присутствии представителей:
- ГОУ СПО «Сокольский ЛТП»: Соколова М.Б. (по паспорту), Архиповой Г.А.( по паспорту);
- ООО «Пожарный аудит»: Шаравина В.И. (по доверенности от 04.09.2009).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Пожарный аудит» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и единой комиссии при проведении процедуры запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.4 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Единая комиссия согласно протоколу № 090818/010436/12 по рассмотрению и оценке котировочных заявок, отклонила котировочную заявку участника по причине не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с невозможностью определения характеристик выполняемых работ и поставляемого оборудования.
Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка ООО «Пожарный аудит» отклонена была но основании не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в связи с невозможностью определения характеристик выполняемых работ и поставляемого оборудования. В составе заявки не заполнена графа 3 обязательная к заполнению, которая так и называется «Наименование вида работ и затрат» и не подведен «итого сумма______рублей с НДС, в т.ч. НДС_____».
В котировочной заявке ООО «Пожарный аудит» представлена таблица оборудования, которая скопирована из технического задания в извещении о запросе котировок без его стоимости, определена сумма выполнения работ в 280 000 рублей. В результате не указана общая стоимость контракта.
ООО «Пожарный аудит» не определил конкретные виды монтажных работ, связанные с установкой оборудования при монтаже автоматической пожарной сигнализации, перечисленных в котировочной заявке.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и заявителя, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
В соответствии с приказом от 14.02.2009 г. № 22 о/д создана комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Состав комиссии утвержден приказом и.о. директора техникума от 14.02.2009 г. № 22 о/д в количестве 6 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 4 человека. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия по контролю в сфере размещения заказа установила, что заявка участников должна быть заполнена по форме предложенной Заказчиком в приложении 2. Однако участник ООО «Пожарный аудит» представил свою заявку не в соответствии с установленной Заказчиком формой.
Также в соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком было прописано, что «в котировочной заявке участника не должно содержаться термина эквивалент, должны быть указаны конкретные материалы, предлагаемые использованию».
Однако ООО «Пожарный аудит» в своей заявке помимо товара, который необходимо поставить указал «или эквивалент». Вследствие этого, Заказчику не понятно, какой именно товар участником будет поставлен.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку котировочной документации на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Техническое задание и Приложение 2 технического задания Заказчиком составлено с нарушениями. В частности, в техническом задании прописаны этапы работ по оснащению пожарной сигнализацией помещений техникума, которые состоят из нескольких этапов:
1 этап - приобретение оборудования
2 этап – монтаж оборудования, согласно проектной документации.
3 этап – пусконаладочные работы
4 этап – сдача государственному заказчику с участием представителя ОГПН по Сокольскому району УГПН ГУ МЧС России по Вологодской области смонтированной автоматической пожарной сигнализации.
Однако из представленной таблицы (приложение 1) не ясно, что помимо материалов и оборудования, которое должно быть использовано при монтаже автоматической пожарной сигнализации, участник должен прописать конкретные виды монтажных работ.
Также в приложении 2 (форма котировочной заявки) в предложенной Заказчиком таблице указано, что участник должен прописать наименование видов работ и затрат.
Из всего вышеперечисленного не понятно, что именно должен прописать участник в своей заявке – работы и затраты или материалы и оборудование, которое должно быть использовано при монтаже.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Пожарный аудит» необоснованной
2. По результатам внеплановой проверки выдать предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.П. Щепелин
Члены комиссии: С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/174-09
09 сентября 2009 года г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/174-09 от 09.09.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Пожарный аудит», на неправомерные действия единой комиссии по размещению заказа на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19 в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа, а именно протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090818/010436/12 от 27 августа 2009 года.
2. Проводить процедуры в соответствии с действующим законодательством.
3. Привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с Законом о размещении заказов.
4. В срок до 15 сентября 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания .
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
|
|
|
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
|
|
|
С.В. Проничева
|
|
|
|
stdClass Object
(
[vid] => 5436
[uid] => 1
[title] => Решение № 5-2/174-09
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5436
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
|
Государственный заказчик
ГОУ СПО «Сокольский ЛТП»
162130 Вологодская обл., г. Сокол,
ул. Советская, д. 47
(81733) 2-15-68
Единая комиссия
ООО «Пожарный аудит»
160013 г. Вологда,
ул. Новгородская, д. 39
т. 78-20-79
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/174-09
09 сентября 2009 года. г. Вологда
Резолютивная часть объявлена 04 сентября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Пожарный аудит» на действия единой комиссии – ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» при проведении запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19 в присутствии представителей:
- ГОУ СПО «Сокольский ЛТП»: Соколова М.Б. (по паспорту), Архиповой Г.А.( по паспорту);
- ООО «Пожарный аудит»: Шаравина В.И. (по доверенности от 04.09.2009).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Пожарный аудит» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и единой комиссии при проведении процедуры запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.4 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Единая комиссия согласно протоколу № 090818/010436/12 по рассмотрению и оценке котировочных заявок, отклонила котировочную заявку участника по причине не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с невозможностью определения характеристик выполняемых работ и поставляемого оборудования.
Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка ООО «Пожарный аудит» отклонена была но основании не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в связи с невозможностью определения характеристик выполняемых работ и поставляемого оборудования. В составе заявки не заполнена графа 3 обязательная к заполнению, которая так и называется «Наименование вида работ и затрат» и не подведен «итого сумма______рублей с НДС, в т.ч. НДС_____».
В котировочной заявке ООО «Пожарный аудит» представлена таблица оборудования, которая скопирована из технического задания в извещении о запросе котировок без его стоимости, определена сумма выполнения работ в 280 000 рублей. В результате не указана общая стоимость контракта.
ООО «Пожарный аудит» не определил конкретные виды монтажных работ, связанные с установкой оборудования при монтаже автоматической пожарной сигнализации, перечисленных в котировочной заявке.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и заявителя, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
В соответствии с приказом от 14.02.2009 г. № 22 о/д создана комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Состав комиссии утвержден приказом и.о. директора техникума от 14.02.2009 г. № 22 о/д в количестве 6 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 4 человека. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия по контролю в сфере размещения заказа установила, что заявка участников должна быть заполнена по форме предложенной Заказчиком в приложении 2. Однако участник ООО «Пожарный аудит» представил свою заявку не в соответствии с установленной Заказчиком формой.
Также в соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком было прописано, что «в котировочной заявке участника не должно содержаться термина эквивалент, должны быть указаны конкретные материалы, предлагаемые использованию».
Однако ООО «Пожарный аудит» в своей заявке помимо товара, который необходимо поставить указал «или эквивалент». Вследствие этого, Заказчику не понятно, какой именно товар участником будет поставлен.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку котировочной документации на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Техническое задание и Приложение 2 технического задания Заказчиком составлено с нарушениями. В частности, в техническом задании прописаны этапы работ по оснащению пожарной сигнализацией помещений техникума, которые состоят из нескольких этапов:
1 этап - приобретение оборудования
2 этап – монтаж оборудования, согласно проектной документации.
3 этап – пусконаладочные работы
4 этап – сдача государственному заказчику с участием представителя ОГПН по Сокольскому району УГПН ГУ МЧС России по Вологодской области смонтированной автоматической пожарной сигнализации.
Однако из представленной таблицы (приложение 1) не ясно, что помимо материалов и оборудования, которое должно быть использовано при монтаже автоматической пожарной сигнализации, участник должен прописать конкретные виды монтажных работ.
Также в приложении 2 (форма котировочной заявки) в предложенной Заказчиком таблице указано, что участник должен прописать наименование видов работ и затрат.
Из всего вышеперечисленного не понятно, что именно должен прописать участник в своей заявке – работы и затраты или материалы и оборудование, которое должно быть использовано при монтаже.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Пожарный аудит» необоснованной
2. По результатам внеплановой проверки выдать предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.П. Щепелин
Члены комиссии: С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/174-09
09 сентября 2009 года г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/174-09 от 09.09.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Пожарный аудит», на неправомерные действия единой комиссии по размещению заказа на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19 в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа, а именно протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090818/010436/12 от 27 августа 2009 года.
2. Проводить процедуры в соответствии с действующим законодательством.
3. Привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с Законом о размещении заказов.
4. В срок до 15 сентября 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания .
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
|
|
|
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
|
|
|
С.В. Проничева
|
|
|
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
Государственный заказчик
ГОУ СПО «Сокольский ЛТП»
162130 Вологодская обл., г. Сокол,
ул. Советская, д. 47
(81733) 2-15-68
Единая комиссия
ООО «Пожарный аудит»
160013 г. Вологда,
ул. Новгородская, д. 39
т. 78-20-79
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/174-09
09 сентября 2009 года. г. Вологда
Резолютивная часть объявлена 04 сентября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Пожарный аудит» на действия единой комиссии – ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» при проведении запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19 в присутствии представителей:
- ГОУ СПО «Сокольский ЛТП»: Соколова М.Б. (по паспорту), Архиповой Г.А.( по паспорту);
- ООО «Пожарный аудит»: Шаравина В.И. (по доверенности от 04.09.2009).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Пожарный аудит» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и единой комиссии при проведении процедуры запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.4 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Единая комиссия согласно протоколу № 090818/010436/12 по рассмотрению и оценке котировочных заявок, отклонила котировочную заявку участника по причине не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с невозможностью определения характеристик выполняемых работ и поставляемого оборудования.
Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка ООО «Пожарный аудит» отклонена была но основании не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в связи с невозможностью определения характеристик выполняемых работ и поставляемого оборудования. В составе заявки не заполнена графа 3 обязательная к заполнению, которая так и называется «Наименование вида работ и затрат» и не подведен «итого сумма______рублей с НДС, в т.ч. НДС_____».
В котировочной заявке ООО «Пожарный аудит» представлена таблица оборудования, которая скопирована из технического задания в извещении о запросе котировок без его стоимости, определена сумма выполнения работ в 280 000 рублей. В результате не указана общая стоимость контракта.
ООО «Пожарный аудит» не определил конкретные виды монтажных работ, связанные с установкой оборудования при монтаже автоматической пожарной сигнализации, перечисленных в котировочной заявке.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и заявителя, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
В соответствии с приказом от 14.02.2009 г. № 22 о/д создана комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Состав комиссии утвержден приказом и.о. директора техникума от 14.02.2009 г. № 22 о/д в количестве 6 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 4 человека. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия по контролю в сфере размещения заказа установила, что заявка участников должна быть заполнена по форме предложенной Заказчиком в приложении 2. Однако участник ООО «Пожарный аудит» представил свою заявку не в соответствии с установленной Заказчиком формой.
Также в соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком было прописано, что «в котировочной заявке участника не должно содержаться термина эквивалент, должны быть указаны конкретные материалы, предлагаемые использованию».
Однако ООО «Пожарный аудит» в своей заявке помимо товара, который необходимо поставить указал «или эквивалент». Вследствие этого, Заказчику не понятно, какой именно товар участником будет поставлен.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку котировочной документации на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Техническое задание и Приложение 2 технического задания Заказчиком составлено с нарушениями. В частности, в техническом задании прописаны этапы работ по оснащению пожарной сигнализацией помещений техникума, которые состоят из нескольких этапов:
1 этап - приобретение оборудования
2 этап – монтаж оборудования, согласно проектной документации.
3 этап – пусконаладочные работы
4 этап – сдача государственному заказчику с участием представителя ОГПН по Сокольскому району УГПН ГУ МЧС России по Вологодской области смонтированной автоматической пожарной сигнализации.
Однако из представленной таблицы (приложение 1) не ясно, что помимо материалов и оборудования, которое должно быть использовано при монтаже автоматической пожарной сигнализации, участник должен прописать конкретные виды монтажных работ.
Также в приложении 2 (форма котировочной заявки) в предложенной Заказчиком таблице указано, что участник должен прописать наименование видов работ и затрат.
Из всего вышеперечисленного не понятно, что именно должен прописать участник в своей заявке – работы и затраты или материалы и оборудование, которое должно быть использовано при монтаже.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Пожарный аудит» необоснованной
2. По результатам внеплановой проверки выдать предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.П. Щепелин
Члены комиссии: С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/174-09
09 сентября 2009 года г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/174-09 от 09.09.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Пожарный аудит», на неправомерные действия единой комиссии по размещению заказа на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19 в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа, а именно протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090818/010436/12 от 27 августа 2009 года.
2. Проводить процедуры в соответствии с действующим законодательством.
3. Привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с Законом о размещении заказов.
4. В срок до 15 сентября 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания .
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
|
|
|
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
|
|
|
С.В. Проничева
|
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ГОУ СПО «Сокольский ЛТП»
ООО «Пожарный аудит»
[format] => full_html
[safe_value] =>
ГОУ СПО «Сокольский ЛТП»
ООО «Пожарный аудит»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-11-20 10:35:10
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-11-20 10:35:10
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)