Решение № 5-2/185-09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 ноября 2009, 13:16

 
  
Муниципальный заказчик:
Администрация Никольского муниципального района
Вологодской области
161440 Вологодская обл., г. Никольск, ул. 25 Октября, д.3
 
Конкурсная комиссия
 
ООО НПИ «ЭНКО»
199178 г. Санкт-Петербург, В.О. 10-я линия, д. 33-35, оф.39
 
                                                        

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/185-09
 
08 октября 2009 г.                                                                                          г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 05 октября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 08 октября 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО НПИ «ЭНКО» на действия Заказчика –Администрации Никольского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке Схемы территориального планирования Никольского района Вологодской области в присутствии представителей:
- Администрации Никольского муниципального района Вологодской области: Городишениной М.И. (по доверенности от 02.10.2009 г.), Бакановой Т.В. (по доверенности от 02.10.2009 г.;
- ООО НПИ «ЭНКО»: Губина Д.О. (по доверенности от 02.10.2009 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО НПИ «ЭНКО» (далее – Заявитель) на действия муниципального Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке Схемы территориального планирования Никольского района Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Муниципальным заказчиком была подготовлена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на выполнение работ по разработке Схемы территориального планирования Никольского района Вологодской области.  
       По мнению Заявителя, в конкурсной документации, установлены незаконные требования к участникам размещения заказа.
       Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
Требования к участникам размещения заказа (в соответствии с п. 2 инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации на выполнение работ по разработке схемы территориального планирования Никольского района) наличие лицензии Федерального Агентства геодезии и картографии на осуществление картографической деятельности для выполнения следующих видов работ:
- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения. Учебных картографических пособий;
- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графическом, цифровом и иных форматах, издание этих карт, планов и атласов, является не обоснованным, так как выше указанные работы не предусмотрены ч. III конкурсной документации Техническое задание на разработку Схемы территориального планирования Никольского муниципального района.
       Согласно ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001 года, разработка документации по территориальному планированию, в том числе Схемы территориального планирования лицензированию не подлежит, что подтверждается письмом Госстроя России №6-27 от 29.01.2004 г.
       Представитель Заказчика пояснил, что конкурсная комиссия для принятия решения руководствовалась требованиями, установленными заказчиком к участникам размещения заказа (в соответствии с п. 2 инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации на выполнение работ по разработке схемы территориального планирования Никольского района) наличие лицензии Федерального Агентства геодезии и картографии на осуществление картографической деятельности для выполнения следующих видов работ:
- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения. Учебных картографических пособий;
- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графическом, цифровом и иных форматах, издание этих карт, планов и атласов.
       А также ст. 3 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии».
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал конкурсной документации, протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок, протокол оценки и сопоставления заявок, заявки участников размещения заказа, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.      
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
       Состав комиссии утвержден Постановлением главы Никольского муниципального района от 14.04.2009 г. № 336 в количестве 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на заседании комиссии присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
       Таким образом, конкурсная комиссия легитимна.
       Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
       Территориальное планирование проводится в соответствии с Градостроительным кодексом. Документы территориального планирования подразделяются на :
- документы территориального планирования муниципальных образований.
       Документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в области.
       Схемы территориального планирования Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
       В соответствии с Градостроительным кодексом на данный вид работ, а именно разработка схем территориального планирования наличие лицензии не требуется.
       В соответствии с ч. 2 ст. 3  Федерального закона от 26.12.1995 г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» к геодезическим и картографическим работам федерального назначения относятся:
- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач; издание этих карт и планов; топографический мониторинг.
       В соответствии с п.1 ч.2 Приказа Минтранса РФ от 06.05.2008 г. № 74 «О введении в действие Рекомендаций по отнесению работ к геодезической и картографической деятельности при организации работ по лицензированию» при организации лицензирования картографической деятельности рекомендуется к картографическим работам отнести следующие виды работ:
- издание государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач.
- создание и ведение географических информационных систем специального назначения;
- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов.
      Согласно конкурсной документации, предметом данного открытого конкурса является разработка схемы территориального планирования Никольского района. В соответствии с техническим заданием одним из этапов является подготовка (корректировка) топографической съемки (плана) М 1:50000 (1:100000). Сбор и систематизация исходных данных по разделам проекта. Разработка цифрового блока «Схема использования территории» (опорный план) и блок других опорных тематических слоев в системе ГИС. Требование лицензии, установленное в информационной карте, не соответствует техническому заданию, поскольку в техническом задании данные виды работ отсутствуют.
       В данном случае, Заказчиком неточно составлена конкурсная документация, а именно предмет открытого конкурса не соответствует техническому заданию.
       Вместе с этим, в заявке ООО НПИ «ЭНКО» приложено свидетельство некоммерческого партнерства «Национальная гильдия градостроителей», которое выдано ООО НПИ «ЭНКО» в том, что данная организация является членом объединения профессиональных разработчиков документации в области территориального планирования и градостроительного проектирования Некоммерческого партнерства «Национальная Гильдия Градостроителей» на основании Устава и имеет допуск к разработке градостроительной документации всех уровней для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе:
- схем территориального планирования.   
       Соответственно, ООО НПИ «ЭНКО» имеет допуск к данному виду работ.
       Комиссия пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку конкурсной документации на выполнение работ по разработке Схемы территориального планирования Никольского района Вологодской области.
       В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ООО НПИ «ЭНКО» обоснованной
2.      Выдать предписание
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                              В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                                             С.В. Осипов
                                                                                                                      О.Н. Циновая
                                                                                                                      Л.Н. Хитрина
                                                                                                                      Е.А. Суслова
                                                                                                                      С.В. Проничева    
 
 

Муниципальный заказчик:

Администрация Никольского
муниципального района
Вологодской области
161440 Вологодская обл.,
г. Никольск, ул. 25 Октября
д. 3
 
Конкурсная комиссия
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/185-09
 
08 октября 2009 года                                                                            г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
        Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственный закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/185-09 от 08.10.2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО НПИ «ЭНКО», на неправомерные действия Заказчика и конкурсной комиссии по размещению заказа на выполнение работ по разработке схемы территориального планирования Никольского муниципального района Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                 Отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедур размещения заказов.
2.                 Внести изменения в конкурсную документацию.
3.                 Проведить процедуры размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4.                 В срок до 16 октября 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
В.П. Щепелин
 
 
 
Члены комиссии:                                                               
 
С.В. Осипов
 
 
 
О.Н. Циновая
 
 
 
Л.Н. Хитрина
 
Е.А.Суслова
 
 
 
С.В. Проничева
 
 
 
 

 
          
stdClass Object ( [vid] => 5431 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/185-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5431 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
  
Муниципальный заказчик:
Администрация Никольского муниципального района
Вологодской области
161440 Вологодская обл., г. Никольск, ул. 25 Октября, д.3
 
Конкурсная комиссия
 
ООО НПИ «ЭНКО»
199178 г. Санкт-Петербург, В.О. 10-я линия, д. 33-35, оф.39
 
                                                        

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/185-09
 
08 октября 2009 г.                                                                                          г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 05 октября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 08 октября 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО НПИ «ЭНКО» на действия Заказчика –Администрации Никольского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке Схемы территориального планирования Никольского района Вологодской области в присутствии представителей:
- Администрации Никольского муниципального района Вологодской области: Городишениной М.И. (по доверенности от 02.10.2009 г.), Бакановой Т.В. (по доверенности от 02.10.2009 г.;
- ООО НПИ «ЭНКО»: Губина Д.О. (по доверенности от 02.10.2009 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО НПИ «ЭНКО» (далее – Заявитель) на действия муниципального Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке Схемы территориального планирования Никольского района Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Муниципальным заказчиком была подготовлена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на выполнение работ по разработке Схемы территориального планирования Никольского района Вологодской области.  
       По мнению Заявителя, в конкурсной документации, установлены незаконные требования к участникам размещения заказа.
       Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
Требования к участникам размещения заказа (в соответствии с п. 2 инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации на выполнение работ по разработке схемы территориального планирования Никольского района) наличие лицензии Федерального Агентства геодезии и картографии на осуществление картографической деятельности для выполнения следующих видов работ:
- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения. Учебных картографических пособий;
- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графическом, цифровом и иных форматах, издание этих карт, планов и атласов, является не обоснованным, так как выше указанные работы не предусмотрены ч. III конкурсной документации Техническое задание на разработку Схемы территориального планирования Никольского муниципального района.
       Согласно ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001 года, разработка документации по территориальному планированию, в том числе Схемы территориального планирования лицензированию не подлежит, что подтверждается письмом Госстроя России №6-27 от 29.01.2004 г.
       Представитель Заказчика пояснил, что конкурсная комиссия для принятия решения руководствовалась требованиями, установленными заказчиком к участникам размещения заказа (в соответствии с п. 2 инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации на выполнение работ по разработке схемы территориального планирования Никольского района) наличие лицензии Федерального Агентства геодезии и картографии на осуществление картографической деятельности для выполнения следующих видов работ:
- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения. Учебных картографических пособий;
- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графическом, цифровом и иных форматах, издание этих карт, планов и атласов.
       А также ст. 3 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии».
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал конкурсной документации, протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок, протокол оценки и сопоставления заявок, заявки участников размещения заказа, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.      
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
       Состав комиссии утвержден Постановлением главы Никольского муниципального района от 14.04.2009 г. № 336 в количестве 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на заседании комиссии присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
       Таким образом, конкурсная комиссия легитимна.
       Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
       Территориальное планирование проводится в соответствии с Градостроительным кодексом. Документы территориального планирования подразделяются на :
- документы территориального планирования муниципальных образований.
       Документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в области.
       Схемы территориального планирования Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
       В соответствии с Градостроительным кодексом на данный вид работ, а именно разработка схем территориального планирования наличие лицензии не требуется.
       В соответствии с ч. 2 ст. 3  Федерального закона от 26.12.1995 г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» к геодезическим и картографическим работам федерального назначения относятся:
- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач; издание этих карт и планов; топографический мониторинг.
       В соответствии с п.1 ч.2 Приказа Минтранса РФ от 06.05.2008 г. № 74 «О введении в действие Рекомендаций по отнесению работ к геодезической и картографической деятельности при организации работ по лицензированию» при организации лицензирования картографической деятельности рекомендуется к картографическим работам отнести следующие виды работ:
- издание государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач.
- создание и ведение географических информационных систем специального назначения;
- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов.
      Согласно конкурсной документации, предметом данного открытого конкурса является разработка схемы территориального планирования Никольского района. В соответствии с техническим заданием одним из этапов является подготовка (корректировка) топографической съемки (плана) М 1:50000 (1:100000). Сбор и систематизация исходных данных по разделам проекта. Разработка цифрового блока «Схема использования территории» (опорный план) и блок других опорных тематических слоев в системе ГИС. Требование лицензии, установленное в информационной карте, не соответствует техническому заданию, поскольку в техническом задании данные виды работ отсутствуют.
       В данном случае, Заказчиком неточно составлена конкурсная документация, а именно предмет открытого конкурса не соответствует техническому заданию.
       Вместе с этим, в заявке ООО НПИ «ЭНКО» приложено свидетельство некоммерческого партнерства «Национальная гильдия градостроителей», которое выдано ООО НПИ «ЭНКО» в том, что данная организация является членом объединения профессиональных разработчиков документации в области территориального планирования и градостроительного проектирования Некоммерческого партнерства «Национальная Гильдия Градостроителей» на основании Устава и имеет допуск к разработке градостроительной документации всех уровней для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе:
- схем территориального планирования.   
       Соответственно, ООО НПИ «ЭНКО» имеет допуск к данному виду работ.
       Комиссия пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку конкурсной документации на выполнение работ по разработке Схемы территориального планирования Никольского района Вологодской области.
       В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ООО НПИ «ЭНКО» обоснованной
2.      Выдать предписание
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                              В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                                             С.В. Осипов
                                                                                                                      О.Н. Циновая
                                                                                                                      Л.Н. Хитрина
                                                                                                                      Е.А. Суслова
                                                                                                                      С.В. Проничева    
 
 

Муниципальный заказчик:

Администрация Никольского
муниципального района
Вологодской области
161440 Вологодская обл.,
г. Никольск, ул. 25 Октября
д. 3
 
Конкурсная комиссия
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/185-09
 
08 октября 2009 года                                                                            г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
        Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственный закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/185-09 от 08.10.2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО НПИ «ЭНКО», на неправомерные действия Заказчика и конкурсной комиссии по размещению заказа на выполнение работ по разработке схемы территориального планирования Никольского муниципального района Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                 Отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедур размещения заказов.
2.                 Внести изменения в конкурсную документацию.
3.                 Проведить процедуры размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4.                 В срок до 16 октября 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
В.П. Щепелин
 
 
 
Члены комиссии:                                                               
 
С.В. Осипов
 
 
 
О.Н. Циновая
 
 
 
Л.Н. Хитрина
 
Е.А.Суслова
 
 
 
С.В. Проничева
 
 
 
 

 
          
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
  
Муниципальный заказчик:
Администрация Никольского муниципального района
Вологодской области
161440 Вологодская обл., г. Никольск, ул. 25 Октября, д.3
 
Конкурсная комиссия
 
ООО НПИ «ЭНКО»
199178 г. Санкт-Петербург, В.О. 10-я линия, д. 33-35, оф.39
 
                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/185-09
 
08 октября 2009 г.                                                                                          г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 05 октября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 08 октября 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО НПИ «ЭНКО» на действия Заказчика –Администрации Никольского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке Схемы территориального планирования Никольского района Вологодской области в присутствии представителей:
- Администрации Никольского муниципального района Вологодской области: Городишениной М.И. (по доверенности от 02.10.2009 г.), Бакановой Т.В. (по доверенности от 02.10.2009 г.;
- ООО НПИ «ЭНКО»: Губина Д.О. (по доверенности от 02.10.2009 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО НПИ «ЭНКО» (далее – Заявитель) на действия муниципального Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке Схемы территориального планирования Никольского района Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Муниципальным заказчиком была подготовлена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на выполнение работ по разработке Схемы территориального планирования Никольского района Вологодской области.  
       По мнению Заявителя, в конкурсной документации, установлены незаконные требования к участникам размещения заказа.
       Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
Требования к участникам размещения заказа (в соответствии с п. 2 инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации на выполнение работ по разработке схемы территориального планирования Никольского района) наличие лицензии Федерального Агентства геодезии и картографии на осуществление картографической деятельности для выполнения следующих видов работ:
- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения. Учебных картографических пособий;
- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графическом, цифровом и иных форматах, издание этих карт, планов и атласов, является не обоснованным, так как выше указанные работы не предусмотрены ч. III конкурсной документации Техническое задание на разработку Схемы территориального планирования Никольского муниципального района.
       Согласно ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001 года, разработка документации по территориальному планированию, в том числе Схемы территориального планирования лицензированию не подлежит, что подтверждается письмом Госстроя России №6-27 от 29.01.2004 г.
       Представитель Заказчика пояснил, что конкурсная комиссия для принятия решения руководствовалась требованиями, установленными заказчиком к участникам размещения заказа (в соответствии с п. 2 инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации на выполнение работ по разработке схемы территориального планирования Никольского района) наличие лицензии Федерального Агентства геодезии и картографии на осуществление картографической деятельности для выполнения следующих видов работ:
- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения. Учебных картографических пособий;
- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графическом, цифровом и иных форматах, издание этих карт, планов и атласов.
       А также ст. 3 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии».
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал конкурсной документации, протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок, протокол оценки и сопоставления заявок, заявки участников размещения заказа, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.      
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
       Состав комиссии утвержден Постановлением главы Никольского муниципального района от 14.04.2009 г. № 336 в количестве 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на заседании комиссии присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
       Таким образом, конкурсная комиссия легитимна.
       Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
       Территориальное планирование проводится в соответствии с Градостроительным кодексом. Документы территориального планирования подразделяются на :
- документы территориального планирования муниципальных образований.
       Документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в области.
       Схемы территориального планирования Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
       В соответствии с Градостроительным кодексом на данный вид работ, а именно разработка схем территориального планирования наличие лицензии не требуется.
       В соответствии с ч. 2 ст. 3  Федерального закона от 26.12.1995 г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» к геодезическим и картографическим работам федерального назначения относятся:
- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач; издание этих карт и планов; топографический мониторинг.
       В соответствии с п.1 ч.2 Приказа Минтранса РФ от 06.05.2008 г. № 74 «О введении в действие Рекомендаций по отнесению работ к геодезической и картографической деятельности при организации работ по лицензированию» при организации лицензирования картографической деятельности рекомендуется к картографическим работам отнести следующие виды работ:
- издание государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач.
- создание и ведение географических информационных систем специального назначения;
- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов.
      Согласно конкурсной документации, предметом данного открытого конкурса является разработка схемы территориального планирования Никольского района. В соответствии с техническим заданием одним из этапов является подготовка (корректировка) топографической съемки (плана) М 1:50000 (1:100000). Сбор и систематизация исходных данных по разделам проекта. Разработка цифрового блока «Схема использования территории» (опорный план) и блок других опорных тематических слоев в системе ГИС. Требование лицензии, установленное в информационной карте, не соответствует техническому заданию, поскольку в техническом задании данные виды работ отсутствуют.
       В данном случае, Заказчиком неточно составлена конкурсная документация, а именно предмет открытого конкурса не соответствует техническому заданию.
       Вместе с этим, в заявке ООО НПИ «ЭНКО» приложено свидетельство некоммерческого партнерства «Национальная гильдия градостроителей», которое выдано ООО НПИ «ЭНКО» в том, что данная организация является членом объединения профессиональных разработчиков документации в области территориального планирования и градостроительного проектирования Некоммерческого партнерства «Национальная Гильдия Градостроителей» на основании Устава и имеет допуск к разработке градостроительной документации всех уровней для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе:
- схем территориального планирования.   
       Соответственно, ООО НПИ «ЭНКО» имеет допуск к данному виду работ.
       Комиссия пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку конкурсной документации на выполнение работ по разработке Схемы территориального планирования Никольского района Вологодской области.
       В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.      Признать жалобу ООО НПИ «ЭНКО» обоснованной
2.      Выдать предписание
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                              В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                                             С.В. Осипов
                                                                                                                      О.Н. Циновая
                                                                                                                      Л.Н. Хитрина
                                                                                                                      Е.А. Суслова
                                                                                                                      С.В. Проничева    
 
 

Муниципальный заказчик:

Администрация Никольского
муниципального района
Вологодской области
161440 Вологодская обл.,
г. Никольск, ул. 25 Октября
д. 3
 
Конкурсная комиссия
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/185-09
 
08 октября 2009 года                                                                            г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
        Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственный закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/185-09 от 08.10.2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО НПИ «ЭНКО», на неправомерные действия Заказчика и конкурсной комиссии по размещению заказа на выполнение работ по разработке схемы территориального планирования Никольского муниципального района Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                 Отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедур размещения заказов.
2.                 Внести изменения в конкурсную документацию.
3.                 Проведить процедуры размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4.                 В срок до 16 октября 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
В.П. Щепелин
 
 
 
Члены комиссии:                                                               
 
С.В. Осипов
 
 
 
О.Н. Циновая
 
 
 
Л.Н. Хитрина
 
Е.А.Суслова
 
 
 
С.В. Проничева
 
 
 
 
 
          
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация Никольского муниципального района Вологодской области

ООО НПИ «ЭНКО»

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация Никольского муниципального района Вологодской области

ООО НПИ «ЭНКО»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-20 10:16:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-20 10:16:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )