Решение № 5-2/106-09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 июля 2009, 14:59

Государственный заказчик:
Департамент здравоохранения Вологодской области
160000 г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19
 
Аукционная комиссия
 
ООО «СупраМед-Юг»
344011 г. Ростов-на-Дону,
ул. Черепахина, д. 39

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/106-09
 
 
17 июня 2009 г.                                                                                          г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 11 июня 2009 года
Полный текст решения изготовлен 17 июня 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «СупраМед-Юг» на действия Заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-8» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО по лоту № 23 «Тест - полоски «Уан -Тач Ультра» № 50» в присутствии представителей:
- Департамент здравоохранения Вологодской области: Галкиной Н.А. (по доверенности № 45 от 10.06.2009 г., Ашировой Г.Ю. (по доверенности № 46 от 10.06.2009 г.):
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СупраМед-Юг» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-8» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО по лоту № 23 «Тест - полоски «Уан -Тач Ультра» № 50» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком была проведена процедура открытого аукциона на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-8» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО по лоту № 23 «Тест - полоски «Уан - Тач Ультра» № 50».
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
       Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе, по причине отсутствия в заявке участника ООО «СупраМед-Юг»:
1.     сведений о неприостановлении деятельности, о непроведении ликвидации (п. 4 раздела 15 аукционной документации, п. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов);
2.     сведений о том, что сделка не является крупной (п. 4 раздела 15 аукционной документации, п. «д», ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов).
       Заявитель не согласился с требованиями установленными заказчиком в аукционной документации и обжаловал их в соответствии с Законом о размещении заказов.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал аукционной документации, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав объяснения Заказчика, пришла к следующему выводу.       
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона Заказчик разместил на официальном сайте и печатном издании в установленные сроки.
        В соответствии с приказом о закупке лекарственных средств по программе ДЛО на третий квартал 2009 года, утвержденным начальником департамента здравоохранения Вологодской области Колинько А.А. от 30.04.2009 года № 378   создана аукционная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
       Состав комиссии утвержден Приказом от 30.04.2009 г. № 378 в количестве 9 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на заседании комиссии присутствовало 5 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 3 члена комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В аукционной документации Заказчика установлено требование о том, что в заявке декларируется соответствие участника размещения заказа по следующим требованиям:
1. непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридическое лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2. неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;
3. отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
       В заявке участника ООО «СупраМед-Юг»  представлен бухгалтерский баланс на 31 декабря 2008 г., а также справка № 4565 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 2 апреля 2009 г., которые, по мнению участника, подтверждают все сведения которые необходимые продекларировать и представить в составе заявки.
 В соответствии с ч. 1, ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
      Изучив бухгалтерский баланс ООО «СупраМед-Юг» по состоянию на 31 декабря 2008 года, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что данный документ подтверждает то, что сделка не является крупной. Таким образом, решение об одобрении или о совершении крупной сделки от участника не требуется. Поэтому, по данному основанию заявка участника ООО «СупраМед-Юг» не могла быть отклонена.
      Справка № 4565 представленная ООО «СупраМед-Юг» в заявке, не является документом, подтверждающим сведения о неприостановлении деятельности участника размещения заказа, о непроведении ликвидации участника размещения заказа, а также об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Поскольку в данной справке указано, что данная справка не является документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
       В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям, указанным в п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказа установила, что в  аукционной документации заказчиком было установлено требование продекларировать требования указанные в п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. Декларирование подразумевает под собой, предоставление информации в любой удобной для участника форме.
       Таким образом, жалоба частично обоснована.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-8» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО по лоту № 23 «Тест - полоски «Уан -Тач Ультра» № 50».
       В результате данной проверки нарушений со стороны Заказчика не выявлено.
 
РЕШИЛА:
 
     1. Признать жалобу ООО «СупраМед-Юг» частично обоснованной
     2. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.
     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель комиссии                                                   
 
В.П. Щепелин
 
 
 
Члены комиссии:                                                               
 
С.В. Осипов
 
 
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
 
О.Н. Циновая
 
Л.Н. Хитрина
 

 
 
 
 
Государственный заказчик:
УВД по Вологодской области
 
Котировочная комиссия
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/94/1-09
 
22 мая 2009 года                                                                           г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
        Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/94/1-09 от 22.05.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭлектроСнабСервис», на неправомерные действия котировочной комиссии, проводившей рассмотрение и оценку котировочных заявок по размещению заказа по текущему ремонту помещения охраны складов ОМТ и ХО УВД по Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                 Отменить решение, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 30 от 07 мая 2009 г.
2.                 В срок до 28 мая 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания .
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
В.П. Щепелин
 
 
 
Члены комиссии:                                                               
 
С.В. Осипов
 
 
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
 
О.Н. Циновая
 
Л.Н. Хитрина
 
 
 
Е.А. Суслова
 
С.В. Проничева
 

 
 
stdClass Object ( [vid] => 5409 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/106-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5409 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Государственный заказчик:
Департамент здравоохранения Вологодской области
160000 г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19
 
Аукционная комиссия
 
ООО «СупраМед-Юг»
344011 г. Ростов-на-Дону,
ул. Черепахина, д. 39

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/106-09
 
 
17 июня 2009 г.                                                                                          г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 11 июня 2009 года
Полный текст решения изготовлен 17 июня 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «СупраМед-Юг» на действия Заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-8» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО по лоту № 23 «Тест - полоски «Уан -Тач Ультра» № 50» в присутствии представителей:
- Департамент здравоохранения Вологодской области: Галкиной Н.А. (по доверенности № 45 от 10.06.2009 г., Ашировой Г.Ю. (по доверенности № 46 от 10.06.2009 г.):
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СупраМед-Юг» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-8» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО по лоту № 23 «Тест - полоски «Уан -Тач Ультра» № 50» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком была проведена процедура открытого аукциона на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-8» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО по лоту № 23 «Тест - полоски «Уан - Тач Ультра» № 50».
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
       Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе, по причине отсутствия в заявке участника ООО «СупраМед-Юг»:
1.     сведений о неприостановлении деятельности, о непроведении ликвидации (п. 4 раздела 15 аукционной документации, п. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов);
2.     сведений о том, что сделка не является крупной (п. 4 раздела 15 аукционной документации, п. «д», ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов).
       Заявитель не согласился с требованиями установленными заказчиком в аукционной документации и обжаловал их в соответствии с Законом о размещении заказов.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал аукционной документации, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав объяснения Заказчика, пришла к следующему выводу.       
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона Заказчик разместил на официальном сайте и печатном издании в установленные сроки.
        В соответствии с приказом о закупке лекарственных средств по программе ДЛО на третий квартал 2009 года, утвержденным начальником департамента здравоохранения Вологодской области Колинько А.А. от 30.04.2009 года № 378   создана аукционная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
       Состав комиссии утвержден Приказом от 30.04.2009 г. № 378 в количестве 9 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на заседании комиссии присутствовало 5 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 3 члена комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В аукционной документации Заказчика установлено требование о том, что в заявке декларируется соответствие участника размещения заказа по следующим требованиям:
1. непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридическое лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2. неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;
3. отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
       В заявке участника ООО «СупраМед-Юг»  представлен бухгалтерский баланс на 31 декабря 2008 г., а также справка № 4565 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 2 апреля 2009 г., которые, по мнению участника, подтверждают все сведения которые необходимые продекларировать и представить в составе заявки.
 В соответствии с ч. 1, ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
      Изучив бухгалтерский баланс ООО «СупраМед-Юг» по состоянию на 31 декабря 2008 года, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что данный документ подтверждает то, что сделка не является крупной. Таким образом, решение об одобрении или о совершении крупной сделки от участника не требуется. Поэтому, по данному основанию заявка участника ООО «СупраМед-Юг» не могла быть отклонена.
      Справка № 4565 представленная ООО «СупраМед-Юг» в заявке, не является документом, подтверждающим сведения о неприостановлении деятельности участника размещения заказа, о непроведении ликвидации участника размещения заказа, а также об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Поскольку в данной справке указано, что данная справка не является документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
       В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям, указанным в п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказа установила, что в  аукционной документации заказчиком было установлено требование продекларировать требования указанные в п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. Декларирование подразумевает под собой, предоставление информации в любой удобной для участника форме.
       Таким образом, жалоба частично обоснована.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-8» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО по лоту № 23 «Тест - полоски «Уан -Тач Ультра» № 50».
       В результате данной проверки нарушений со стороны Заказчика не выявлено.
 
РЕШИЛА:
 
     1. Признать жалобу ООО «СупраМед-Юг» частично обоснованной
     2. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.
     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель комиссии                                                   
 
В.П. Щепелин
 
 
 
Члены комиссии:                                                               
 
С.В. Осипов
 
 
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
 
О.Н. Циновая
 
Л.Н. Хитрина
 

 
 
 
 
Государственный заказчик:
УВД по Вологодской области
 
Котировочная комиссия
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/94/1-09
 
22 мая 2009 года                                                                           г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
        Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/94/1-09 от 22.05.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭлектроСнабСервис», на неправомерные действия котировочной комиссии, проводившей рассмотрение и оценку котировочных заявок по размещению заказа по текущему ремонту помещения охраны складов ОМТ и ХО УВД по Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                 Отменить решение, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 30 от 07 мая 2009 г.
2.                 В срок до 28 мая 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания .
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
В.П. Щепелин
 
 
 
Члены комиссии:                                                               
 
С.В. Осипов
 
 
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
 
О.Н. Циновая
 
Л.Н. Хитрина
 
 
 
Е.А. Суслова
 
С.В. Проничева
 

 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Государственный заказчик:
Департамент здравоохранения Вологодской области
160000 г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19
 
Аукционная комиссия
 
ООО «СупраМед-Юг»
344011 г. Ростов-на-Дону,
ул. Черепахина, д. 39
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/106-09
 
 
17 июня 2009 г.                                                                                          г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 11 июня 2009 года
Полный текст решения изготовлен 17 июня 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «СупраМед-Юг» на действия Заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-8» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО по лоту № 23 «Тест - полоски «Уан -Тач Ультра» № 50» в присутствии представителей:
- Департамент здравоохранения Вологодской области: Галкиной Н.А. (по доверенности № 45 от 10.06.2009 г., Ашировой Г.Ю. (по доверенности № 46 от 10.06.2009 г.):
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СупраМед-Юг» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-8» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО по лоту № 23 «Тест - полоски «Уан -Тач Ультра» № 50» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком была проведена процедура открытого аукциона на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-8» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО по лоту № 23 «Тест - полоски «Уан - Тач Ультра» № 50».
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
       Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе, по причине отсутствия в заявке участника ООО «СупраМед-Юг»:
1.     сведений о неприостановлении деятельности, о непроведении ликвидации (п. 4 раздела 15 аукционной документации, п. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов);
2.     сведений о том, что сделка не является крупной (п. 4 раздела 15 аукционной документации, п. «д», ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов).
       Заявитель не согласился с требованиями установленными заказчиком в аукционной документации и обжаловал их в соответствии с Законом о размещении заказов.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал аукционной документации, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав объяснения Заказчика, пришла к следующему выводу.       
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона Заказчик разместил на официальном сайте и печатном издании в установленные сроки.
        В соответствии с приказом о закупке лекарственных средств по программе ДЛО на третий квартал 2009 года, утвержденным начальником департамента здравоохранения Вологодской области Колинько А.А. от 30.04.2009 года № 378   создана аукционная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
       Состав комиссии утвержден Приказом от 30.04.2009 г. № 378 в количестве 9 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на заседании комиссии присутствовало 5 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 3 члена комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В аукционной документации Заказчика установлено требование о том, что в заявке декларируется соответствие участника размещения заказа по следующим требованиям:
1. непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридическое лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2. неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;
3. отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
       В заявке участника ООО «СупраМед-Юг»  представлен бухгалтерский баланс на 31 декабря 2008 г., а также справка № 4565 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 2 апреля 2009 г., которые, по мнению участника, подтверждают все сведения которые необходимые продекларировать и представить в составе заявки.
 В соответствии с ч. 1, ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
      Изучив бухгалтерский баланс ООО «СупраМед-Юг» по состоянию на 31 декабря 2008 года, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что данный документ подтверждает то, что сделка не является крупной. Таким образом, решение об одобрении или о совершении крупной сделки от участника не требуется. Поэтому, по данному основанию заявка участника ООО «СупраМед-Юг» не могла быть отклонена.
      Справка № 4565 представленная ООО «СупраМед-Юг» в заявке, не является документом, подтверждающим сведения о неприостановлении деятельности участника размещения заказа, о непроведении ликвидации участника размещения заказа, а также об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Поскольку в данной справке указано, что данная справка не является документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
       В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям, указанным в п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказа установила, что в  аукционной документации заказчиком было установлено требование продекларировать требования указанные в п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. Декларирование подразумевает под собой, предоставление информации в любой удобной для участника форме.
       Таким образом, жалоба частично обоснована.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона на закупку лекарственных средств «ДЛО 2009-8» в рамках исполнения федеральной программы ДЛО по лоту № 23 «Тест - полоски «Уан -Тач Ультра» № 50».
       В результате данной проверки нарушений со стороны Заказчика не выявлено.
 
РЕШИЛА:
 
     1. Признать жалобу ООО «СупраМед-Юг» частично обоснованной
     2. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.
     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель комиссии                                                   
 
В.П. Щепелин
 
 
 
Члены комиссии:                                                               
 
С.В. Осипов
 
 
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
 
О.Н. Циновая
 
Л.Н. Хитрина
 
 
 
 
 
Государственный заказчик:
УВД по Вологодской области
 
Котировочная комиссия
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/94/1-09
 
22 мая 2009 года                                                                           г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
        Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/94/1-09 от 22.05.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭлектроСнабСервис», на неправомерные действия котировочной комиссии, проводившей рассмотрение и оценку котировочных заявок по размещению заказа по текущему ремонту помещения охраны складов ОМТ и ХО УВД по Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                 Отменить решение, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 30 от 07 мая 2009 г.
2.                 В срок до 28 мая 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания .
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
В.П. Щепелин
 
 
 
Члены комиссии:                                                               
 
С.В. Осипов
 
 
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
 
О.Н. Циновая
 
Л.Н. Хитрина
 
 
 
Е.А. Суслова
 
С.В. Проничева
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «СупраМед-Юг»

Департамент здравоохранения Вологодской области

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «СупраМед-Юг»

Департамент здравоохранения Вологодской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-10 10:59:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-10 10:59:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )