Решение № 1-17/09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 января 2009, 03:00

 

Департамент здравоохранения
Вологодской области
160035, г. Вологда, Предтеченская, 19
 
 
РЕШЕНИЕ № 1-17/09
 
           23 января 2009 года                                                                          г. Вологда
        Резолютивная часть решения объявлена  20 января 2009 года
        Полный текст решения изготовлен 23 января 2009 года
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
     Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
     Хлевчук В.Т. – член комиссии, зам. руководителя Управления;
           Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов гос.власти;
           Циновая О.Н. – член комиссии, гоударственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
          Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;
          Смирнова Н.Н. – член комиссии, специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,
рассмотрев дело № 1-17/09 от 11 января 2009 года о нарушении Департаментом здравоохранения  ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
Управление  ФАС  по  Вологодской  области  рассмотрело  информацию  о
проведении Департаментом здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент здравоохранения, Департамент) открытого конкурса на размещение заказа на оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1». Техническое задание конкурсной документации содержит ограничение в части требований к качеству услуг, а именно: учреждение, желающее принять участие в конкурсе, должно иметь действующую лицензию на медицинскую деятельность в разделе «Высокотехнологичная медицинская помощь по акушерству и гинекологии».
На заседании комиссии представители Департамента здравоохранения Вологодской области пояснили, что лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения на территории Вологодской области проводится за счет средств областного бюджета, начиная с 2006 года.  На 2009 год финансовые средства на лечение бесплодия предусмотрены в областной целевой программе «Демографическое развитие Вологодской области», утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 7 декабря 2007 № 1027.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2008 № 458Н «О государственном задании на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в 2008 году» определено государственное задание на оказание высокотехнологичной помощи, в котором экстракорпоральное оплодотворение, культивирование и внутриматочное введение эмбриона при бесплодии у женщин отнесено к видам высокотехнологичной медицинской помощи по акушерству и гинекологии.
Департамент здравоохранения, как государственный заказчик, указав в техническом задании конкурсной документации требование о наличии действующей лицензии на высокотехнологичную медицинскую помощь по акушерству и гинекологии, определил требования к качеству оказания государственных услуг. Вместе с тем, по мнению представителей Департамента, данное требование не относится к обязательным требованиям и не ограничивает доступ к участию в торгах.
Комиссия, заслушав представителей ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.
В рамках областной целевой программы «Демографическое развитие Вологодской области», утвержденной постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 7 декабря 2007 № 1027, Департамент здравоохранения Вологодской области, являясь государственным заказчиком, объявил открытый конкурс на размещение заказа на оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1». Предметом государственного контракта данного конкурса является оказание услуг по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения лицам, проживающим в Вологодской области (111 пар). Источник финансирования заказа – областной бюджет. В раздел технического задания «Требования к качеству услуг» включено требование к участникам конкурса, а именно наличие у Учреждения действующей лицензии на медицинскую деятельность в разделе «Высокотехнологичная медицинская деятельность по акушерству и гинекологии».
Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании   отдельных   видов    деятельности»   определено,  что     на       осуществление
медицинской деятельности требуется наличие лицензии. Для оказания услуг по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения необходимо наличие лицензии, выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30.
В силу статьи 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность. Также, согласно данной статье высокотехнологичная медицинская помощь является одним из видов специализированной медицинской помощи.
Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении видов медицинской помощи утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323. Работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к данному Порядку. В названный перечень включены работы (услуги) по акушерству и гинекологии, выполняемые при осуществлении как высокотехнологичной медицинской помощи, так и специализированной медицинской помощи.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственным заданием является документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг, оказываемых в соответствии с государственным заданием органами государственной власти, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами.
На основании Бюджетного кодекса РФ и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 года» Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.08.2008 № 458Н «О государственном задании на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федрального бюджета в 2008 году» определены государственное задание на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, а также перечень федеральных медицинских учреждений и медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для участия в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ за счет средств федерального бюджета в 2008 году.     
Поскольку областная целевая программа «Демографическое развитие Вологодской области», в рамках которой объявлен открытый конкурс на размещение заказа на оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1», не является государственным заданием, требование Департамента о наличии у Учреждения действующей лицензии на медицинскую деятельность в разделе «Высокотехнологичная медицинская деятельность по акушерству и гинекологии» необоснованно.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.  
Согласно Положению о Департаменте здравоохранения Вологодской области, утвержденному постановлением Правительства области от 15.01.2002 № 10, Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере здравоохранения и профилактики заболеваний.
Таким образом, для оказания  услуг по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения лицам, проживающим в Вологодской области, финансируемое за счет средств областного бюджета, достаточно наличия лицензии на оказание специализированной медицинской помощи, выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что, установленное в разделе технического задания конкурсной документации требование о наличии у Учреждения   действующей лицензии на медицинскую деятельность в разделе «Высокотехнологичная медицинская помощь по акушерству и гинекологии», которое по сути является требованием к участнику размещения заказа, а не к качеству,  является ограничивающим фактором, так как значительно сокращает круг участников, желающих принять участие в конкурсе, а, следовательно, приводит, или может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона  «О защите конкуренции», комиссия  
 
РЕШИЛА:
 
                  1. Признать Департамент здравоохранения Вологодской области  нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона  «О защите конкуренции».
2. Выдать Департаменту здравоохранения  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 Председатель комиссии                                                                    А.И. Сазонов
 
 Члены комиссии                                                                                   В.Т. Хлевчук
                                                                                                                 Т.Б. Тихомирова
                                                                                                                 О.Н. Циновая
                                                                                                                 В.А. Лукичева
                                                                                                                 Н.Н. Смирнова
stdClass Object ( [vid] => 5381 [uid] => 1 [title] => Решение № 1-17/09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5381 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Департамент здравоохранения
Вологодской области
160035, г. Вологда, Предтеченская, 19
 
 
РЕШЕНИЕ № 1-17/09
 
           23 января 2009 года                                                                          г. Вологда
        Резолютивная часть решения объявлена  20 января 2009 года
        Полный текст решения изготовлен 23 января 2009 года
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
     Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
     Хлевчук В.Т. – член комиссии, зам. руководителя Управления;
           Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов гос.власти;
           Циновая О.Н. – член комиссии, гоударственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
          Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;
          Смирнова Н.Н. – член комиссии, специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,
рассмотрев дело № 1-17/09 от 11 января 2009 года о нарушении Департаментом здравоохранения  ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
Управление  ФАС  по  Вологодской  области  рассмотрело  информацию  о
проведении Департаментом здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент здравоохранения, Департамент) открытого конкурса на размещение заказа на оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1». Техническое задание конкурсной документации содержит ограничение в части требований к качеству услуг, а именно: учреждение, желающее принять участие в конкурсе, должно иметь действующую лицензию на медицинскую деятельность в разделе «Высокотехнологичная медицинская помощь по акушерству и гинекологии».
На заседании комиссии представители Департамента здравоохранения Вологодской области пояснили, что лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения на территории Вологодской области проводится за счет средств областного бюджета, начиная с 2006 года.  На 2009 год финансовые средства на лечение бесплодия предусмотрены в областной целевой программе «Демографическое развитие Вологодской области», утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 7 декабря 2007 № 1027.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2008 № 458Н «О государственном задании на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в 2008 году» определено государственное задание на оказание высокотехнологичной помощи, в котором экстракорпоральное оплодотворение, культивирование и внутриматочное введение эмбриона при бесплодии у женщин отнесено к видам высокотехнологичной медицинской помощи по акушерству и гинекологии.
Департамент здравоохранения, как государственный заказчик, указав в техническом задании конкурсной документации требование о наличии действующей лицензии на высокотехнологичную медицинскую помощь по акушерству и гинекологии, определил требования к качеству оказания государственных услуг. Вместе с тем, по мнению представителей Департамента, данное требование не относится к обязательным требованиям и не ограничивает доступ к участию в торгах.
Комиссия, заслушав представителей ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.
В рамках областной целевой программы «Демографическое развитие Вологодской области», утвержденной постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 7 декабря 2007 № 1027, Департамент здравоохранения Вологодской области, являясь государственным заказчиком, объявил открытый конкурс на размещение заказа на оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1». Предметом государственного контракта данного конкурса является оказание услуг по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения лицам, проживающим в Вологодской области (111 пар). Источник финансирования заказа – областной бюджет. В раздел технического задания «Требования к качеству услуг» включено требование к участникам конкурса, а именно наличие у Учреждения действующей лицензии на медицинскую деятельность в разделе «Высокотехнологичная медицинская деятельность по акушерству и гинекологии».
Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании   отдельных   видов    деятельности»   определено,  что     на       осуществление
медицинской деятельности требуется наличие лицензии. Для оказания услуг по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения необходимо наличие лицензии, выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30.
В силу статьи 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность. Также, согласно данной статье высокотехнологичная медицинская помощь является одним из видов специализированной медицинской помощи.
Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении видов медицинской помощи утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323. Работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к данному Порядку. В названный перечень включены работы (услуги) по акушерству и гинекологии, выполняемые при осуществлении как высокотехнологичной медицинской помощи, так и специализированной медицинской помощи.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственным заданием является документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг, оказываемых в соответствии с государственным заданием органами государственной власти, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами.
На основании Бюджетного кодекса РФ и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 года» Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.08.2008 № 458Н «О государственном задании на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федрального бюджета в 2008 году» определены государственное задание на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, а также перечень федеральных медицинских учреждений и медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для участия в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ за счет средств федерального бюджета в 2008 году.     
Поскольку областная целевая программа «Демографическое развитие Вологодской области», в рамках которой объявлен открытый конкурс на размещение заказа на оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1», не является государственным заданием, требование Департамента о наличии у Учреждения действующей лицензии на медицинскую деятельность в разделе «Высокотехнологичная медицинская деятельность по акушерству и гинекологии» необоснованно.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.  
Согласно Положению о Департаменте здравоохранения Вологодской области, утвержденному постановлением Правительства области от 15.01.2002 № 10, Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере здравоохранения и профилактики заболеваний.
Таким образом, для оказания  услуг по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения лицам, проживающим в Вологодской области, финансируемое за счет средств областного бюджета, достаточно наличия лицензии на оказание специализированной медицинской помощи, выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что, установленное в разделе технического задания конкурсной документации требование о наличии у Учреждения   действующей лицензии на медицинскую деятельность в разделе «Высокотехнологичная медицинская помощь по акушерству и гинекологии», которое по сути является требованием к участнику размещения заказа, а не к качеству,  является ограничивающим фактором, так как значительно сокращает круг участников, желающих принять участие в конкурсе, а, следовательно, приводит, или может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона  «О защите конкуренции», комиссия  
 
РЕШИЛА:
 
                  1. Признать Департамент здравоохранения Вологодской области  нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона  «О защите конкуренции».
2. Выдать Департаменту здравоохранения  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 Председатель комиссии                                                                    А.И. Сазонов
 
 Члены комиссии                                                                                   В.Т. Хлевчук
                                                                                                                 Т.Б. Тихомирова
                                                                                                                 О.Н. Циновая
                                                                                                                 В.А. Лукичева
                                                                                                                 Н.Н. Смирнова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Департамент здравоохранения
Вологодской области
160035, г. Вологда, Предтеченская, 19
 
 
РЕШЕНИЕ № 1-17/09
 
           23 января 2009 года                                                                          г. Вологда
        Резолютивная часть решения объявлена  20 января 2009 года
        Полный текст решения изготовлен 23 января 2009 года
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
     Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
     Хлевчук В.Т. – член комиссии, зам. руководителя Управления;
           Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов гос.власти;
           Циновая О.Н. – член комиссии, гоударственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
          Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;
          Смирнова Н.Н. – член комиссии, специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,
рассмотрев дело № 1-17/09 от 11 января 2009 года о нарушении Департаментом здравоохранения  ч.2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
Управление  ФАС  по  Вологодской  области  рассмотрело  информацию  о
проведении Департаментом здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент здравоохранения, Департамент) открытого конкурса на размещение заказа на оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1». Техническое задание конкурсной документации содержит ограничение в части требований к качеству услуг, а именно: учреждение, желающее принять участие в конкурсе, должно иметь действующую лицензию на медицинскую деятельность в разделе «Высокотехнологичная медицинская помощь по акушерству и гинекологии».
На заседании комиссии представители Департамента здравоохранения Вологодской области пояснили, что лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения на территории Вологодской области проводится за счет средств областного бюджета, начиная с 2006 года.  На 2009 год финансовые средства на лечение бесплодия предусмотрены в областной целевой программе «Демографическое развитие Вологодской области», утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 7 декабря 2007 № 1027.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2008 № 458Н «О государственном задании на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в 2008 году» определено государственное задание на оказание высокотехнологичной помощи, в котором экстракорпоральное оплодотворение, культивирование и внутриматочное введение эмбриона при бесплодии у женщин отнесено к видам высокотехнологичной медицинской помощи по акушерству и гинекологии.
Департамент здравоохранения, как государственный заказчик, указав в техническом задании конкурсной документации требование о наличии действующей лицензии на высокотехнологичную медицинскую помощь по акушерству и гинекологии, определил требования к качеству оказания государственных услуг. Вместе с тем, по мнению представителей Департамента, данное требование не относится к обязательным требованиям и не ограничивает доступ к участию в торгах.
Комиссия, заслушав представителей ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.
В рамках областной целевой программы «Демографическое развитие Вологодской области», утвержденной постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 7 декабря 2007 № 1027, Департамент здравоохранения Вологодской области, являясь государственным заказчиком, объявил открытый конкурс на размещение заказа на оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1». Предметом государственного контракта данного конкурса является оказание услуг по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения лицам, проживающим в Вологодской области (111 пар). Источник финансирования заказа – областной бюджет. В раздел технического задания «Требования к качеству услуг» включено требование к участникам конкурса, а именно наличие у Учреждения действующей лицензии на медицинскую деятельность в разделе «Высокотехнологичная медицинская деятельность по акушерству и гинекологии».
Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании   отдельных   видов    деятельности»   определено,  что     на       осуществление
медицинской деятельности требуется наличие лицензии. Для оказания услуг по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения необходимо наличие лицензии, выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30.
В силу статьи 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность. Также, согласно данной статье высокотехнологичная медицинская помощь является одним из видов специализированной медицинской помощи.
Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении видов медицинской помощи утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323. Работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к данному Порядку. В названный перечень включены работы (услуги) по акушерству и гинекологии, выполняемые при осуществлении как высокотехнологичной медицинской помощи, так и специализированной медицинской помощи.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственным заданием является документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг, оказываемых в соответствии с государственным заданием органами государственной власти, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами.
На основании Бюджетного кодекса РФ и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 года» Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.08.2008 № 458Н «О государственном задании на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федрального бюджета в 2008 году» определены государственное задание на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, а также перечень федеральных медицинских учреждений и медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для участия в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ за счет средств федерального бюджета в 2008 году.     
Поскольку областная целевая программа «Демографическое развитие Вологодской области», в рамках которой объявлен открытый конкурс на размещение заказа на оказание услуг в области высокотехнологичных вспомогательных репродуктивных технологий «ЭКО-2009/1», не является государственным заданием, требование Департамента о наличии у Учреждения действующей лицензии на медицинскую деятельность в разделе «Высокотехнологичная медицинская деятельность по акушерству и гинекологии» необоснованно.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.  
Согласно Положению о Департаменте здравоохранения Вологодской области, утвержденному постановлением Правительства области от 15.01.2002 № 10, Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере здравоохранения и профилактики заболеваний.
Таким образом, для оказания  услуг по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения лицам, проживающим в Вологодской области, финансируемое за счет средств областного бюджета, достаточно наличия лицензии на оказание специализированной медицинской помощи, выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что, установленное в разделе технического задания конкурсной документации требование о наличии у Учреждения   действующей лицензии на медицинскую деятельность в разделе «Высокотехнологичная медицинская помощь по акушерству и гинекологии», которое по сути является требованием к участнику размещения заказа, а не к качеству,  является ограничивающим фактором, так как значительно сокращает круг участников, желающих принять участие в конкурсе, а, следовательно, приводит, или может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона  «О защите конкуренции», комиссия  
 
РЕШИЛА:
 
                  1. Признать Департамент здравоохранения Вологодской области  нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона  «О защите конкуренции».
2. Выдать Департаменту здравоохранения  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 Председатель комиссии                                                                    А.И. Сазонов
 
 Члены комиссии                                                                                   В.Т. Хлевчук
                                                                                                                 Т.Б. Тихомирова
                                                                                                                 О.Н. Циновая
                                                                                                                 В.А. Лукичева
                                                                                                                 Н.Н. Смирнова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )