Антимонопольщики сравнили тарифы штрафстоянок

 

Вологодское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) закончило проверку действий администрации Вологды и организаций, ответственных за работу штрафстоянки в областной столице. Материалы проверки дают основания для возбуждения дела.

Как указано в распространенном антимонопольным органом сообщении, у Вологодского УФАС есть основания для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 16, части 1, Федерального закона «О защите конкуренции», которая запрещает согласованные действия власти и бизнеса по установлению незаконных тарифов. Таковы результаты проверки, проведенной в отношении главы Вологды и двух индивидуальных предпринимателей — Сурова (владелец земельного участка под спецстоянкой в Вологде на улице Северной, 25, эвакуаторов и всех временно установленных сооружений на территории спецстоянки) и Владыко.

Ниже, во избежание разночтений, мы приводим оригинальный текст сообщения, распространенного Вологодским УФАС.

«Согласно пункту 6 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759, плата взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ (то есть Правительством области). Но государственные полномочия по установлению размера платы были переданы органам местного самоуправления (администрации Вологды) статьей 2 закона Вологодской области от 05.10.2006 года № 1501

«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)». С июля 2012 года согласно части 10 статьи 27.13 КоАП РФ порядок определения платы за хранение и транспортировку задержанных транспортных средств устанавливается законами субъекта Федерации (ЗСО Вологодской области). Принят закон Вологодской области от 28.06.2012 года № 2797-ОЗ.

Администрация Вологды утвердила плату за транспортировку и хранение транспортных средств на спецстоянке, не проверив экономическую обоснованность затрат Владыко Ю.В. на данный вид деятельности (Постановление Администрации г. Вологды от 15.06.2012 года № 3416 «Об установлении ИП Владыко Ю.В. размера платы за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, расположенной по адресу: город Вологда, улица Северная, 25», Постановление № 4019 от 18.07.2012 года «Об утверждении тарифов... на перемещение транспортных средств...»). Необходимо отметить, что даже при «старых» тарифах деятельность Ю.В. Владыко была достаточно прибыльной.

Согласно схеме работы спецстоянки, подтвержденной материалами проверки УФАС, реально используемая территория земельного участка под спецстоянку, арендуемая у Сурова Е.А., меньше указанной в договоре почти в два раза; Суров Е.А. в своей предпринимательской деятельности использовал эвакуаторы, переданные в аренду Владыко Ю.В., все затраты по ним включены в тариф на перемещение задержанных транспортных средств на спецстоянку.

Эти и другие факты подтверждают, что орган местного самоуправления своими постановлениями лоббировал интересы отдельно взятых бизнес-структур. Подобные действия запрещены законодательством Российской Федерации".

Андрей Ненастьев